Человек, как говорится, предполагает. Собиралась провести завтрашний день в борьбе с клиентами и сегодняшний вечер использовать для здорового сна накануне, а вот вышло так, что я могу распоряжаться вечером как хочу. А хочу я уже давно показать один очень интересный дом, оставшийся у меня неоптиченным.
Когда гуляешь по главной улице под названием переулок госспода (а именно так переводится название), нетрудно, воздав очи к небу, увидеть райские кущи. Особенно, проходя мимо дома Nr 3, фасад которого был расписан фресками в 1742 году барочным художником Иоганном Маиером. Фрески представляют картины из греческо-римской мифологии. Здание часто называют и
Герцохоф, герцогский двор. Именно здесь заседали в присутственном месте Габсбурги, верша, карая и милуя ажно до второй половины 15 века. Домоуправ Ханс Паур за содержание присутственного места в надлежащем виде Рудольфом IV был освобожден от всяческих налогов. Первое упоминание о здании относится к 1360 году. С момента появления в городе замка после 1450 года правительство переехало туда. С 1600 года здесь проживал брат тогдашнего князя и последующего каизера Фердинанда II Максимилиан Эрнст. Именно тогда фасад впервые и был разрисован. А именно придворным живописцем Фердинанда и последующим архитектором его мавзолея Джованни Пиетро де Поми.
Здание много раз переходило из рук в руки. Пока не попало в руки менялы. Франц фон Латурнер заказал расписать фасад фресками художнику Иоганну Маиеру, ученику знаменитого художника Иоганна Цирияка Хакхофера, в 1742 году в технике секко (надо же, и здесь эта техника, обрацзов которой , как считается, осталось совсем немного в европе). От изначальных фресок Поми не осталось ничего. Со временем фигуры, изображенные на фасаде также пришли в забвение. И только недавно удалось определить, кого же в действительности изобразили. Нижний пояс изображает Бахуса (бога виноделия), Вулкана (бога мастеровых) и Весту (богиню домашнего очага). Это те боги, что были ближе всего к народу.
В божественной иерархии над ними стоит Аполлон (бог света), Юпитер (бог-отец) и Плутон (бог подземного царства). Божественное небо населяют также Меркурий (бог торговли и путешественников), Марс (бог войны), Минерва (богиня войны и искусств), а также Эскулап (бог врачевания) в верхнем ряду. Герои греческо-римских эпосов, бюсты Вергилия и Овидия тоже входят в программу. Фрески покрывают площадь более 220 кв.м., весь фасад. И
"разрисованный" дом являeтся единственным подобным в Австрии.
Вот так здание выглядело в 1911 году. Поскольку техника нанесения рисунка не выдерживала местного климата, фрески постоянно приходилось обновлять и реставрировать.
Первая серьезная реставрация произошла в 1929 году. Результат мы видим на этом фото. Сегодня дом впечатляет необычностью и радует глаз яркостью красок.
Дом-картина, фасад-музей. До того необычно, что даже мысленно спросила себя, хотела и бы я лично в таком доме проживать. Нет, не хотела бы. Изнутри фасада не видно.
Ну и раз уж мы все еще топчемся по переулку госспода, любуясь фресками, заглянем, пожалуй, и еще в одно весьма и весьма примечательное заведение -
римско-католическую церковь прихода города Граца (собственно приходскую церквовь святой крови)..
В то время как основной зал церкви характеризуется в архитектурном плане типичной готикой нищенствующего ордена, фасад оформлялся позже в барочном стиле (так башенки на коньке с медным шлемом по проекту Иозефа фон Штенг были сооружены в 1780). В 19-ом веке барочные алтари были заменены на неоготические. Только барочная капелла Йоханнеса Непомука Йозефа Хуебера и бывшая картина главного алтаря Успение, которая приписывается венецианскому художнику Тинторетто, сохранились.
В 1998 году был установлен новый орган производства Хельмута Алъгоиера.
Во время второй мировой войны готические окна были разбиты. Новые были заказаны художнику из Зальцбурга Алъберту Биркле, чье искусство в третьем реихе считалось порочным. Его основные темы - страдания Христа и его воскресение. Именно ради этих окон мы и пришли сюда. В 50-е годы они вызвыли огромный скандал, поскольку изображают в числе истязателей Христа Гитлера и Муссолини.
Эта церковь - одна из очень немногих европейских церквей, в который можно увидеть подобные портреты.
Собственно мне известны только две подобные церкви -
Базилика Святого Мартина в Ландсхуте (Германия), где имеется вот такое изображение: найдено вот
тут Есть еще одна церковная картинопись на эту тему и тоже в Германии.
Католическая Церковь Св. Лорентиуса в Штаине (возле Плёсберга с в Верхнем Пфальце) была создана в 1762 архитектором монастыря Филиппом Муттоне. Церковь - это зал с полукруглым закрытым хором. Художник Осси Титлик умудрился сделать в 1947 картину страшного суда на северной стене хора, где князь тьмы восседает на Гитлере, Гимлере и Геринге. Йосиф Сталин стоит, как молодой черт, перед шефом. Одетую в синее Еву Гитлер-Браун заламывают черти, а сам себя художник изобразилрядом со святыми, одетым в коричневое.
найдено вот
тутКазалось, что все изображения давным-давно стерты с лица земли. Уж где-где, а в церкви я этих портретов увидеть не ожидала.
Хочется надеяться, что это было не последнее открытие и я обнаружу еще множество других невероятных артефактов.