Этап третий. Последний

Aug 12, 2010 22:44




Проснувшись утром опять же ни свет ни заря и перехватив вкуснейшей итальянской выпечки за завтраком, попрощались с милым городком.







Дорога петляла в обратном направлении - мы возвращались в Менаджио, чтобы оттуда стартовать дальше. По дороге в гостиницу вечером я углядела несколько очень интересных мест, возле которых утром непременно хотелось остановиться, хоть на пару минут.
















Все виллы и замки -частные и вполне себе обитаемые.
Озеро Комо всегда было знаменито своими виллами. В античности виллы на берегу Комо имели Вергилий и Плиний Младший, а в наше время недвижимостью в округе обзавелись Джордж Клуни, Джанни Версаче и многие другие знаменитости. Широко известна вилла Бальбьянелло, расположенная на западном берегу, недалеко от единственного островка на озере - Комачина. Она была построена в 1787 году и в ней провел свои последние дни известный итальянский путешественник Гвидо Монцино.
Побережье озера застроено преимущественно частными домами и виллами, но практически каждый прибрежный городок имеет несколько отелей разных категорий. Многие из них располагаются в исторических зданиях XIX века, например 4* Grand Hotel Menaggio, который существует уже более ста лет и пользуется неизменным спросом. Располагается он в старинном городке Менаджио, в центральной части западного побережья. Имеет открытый бассейн и собственный пляж, что особенно ценно, поскольку земля у береговой кромки горных итальянских озер в большом дефиците.



Как оказалось впоследствии множество домов и вилл предлагаются к продаже российскими риэлтерами.













На сей раз парковка в Менаджио нашлась быстро по причине раннего утра. Мы уезжали из городка в 10 - мест уже практически снова не было.




это снято практически с места парковки, она тянется практически вдоль всей набережной. Оплата только в евро-причем монетами.

Это-церковь Santo Stefano, года постройки не выяснила, но относится вероятно еще к римским постройкам. Фрески были выполнены в 1899 году художником Tagliaferri.




В Менаджио на удивление много церквей. Было утро воскресенье, мы успели забежать в два из них еще до начала мессы.




а вот то, что так поразило меня в этом кафедральном соборе. Свечки ставят во всех храмах, но я еще нигде не видела такого прогресса- свечи не зажигаются , а просто вставляются в пазик - и все, электрическая свечка горит. Какая экономия воска и какое разорение для владельцев свечных заводиков.




В Менаджио имеется и заложенное в 1907 году поле для гольфа на 18 дырок и Лидо с пляжами. А также парк скалолазания.
Утром городок мне понравился еще больче, чем вечером - наверное было просто тихо, отсутствовала пестрая толпа туристов и начинающих просыпаться горожан.

Все, время, цигель-цигель, ай лю лю Михаил Светлов. Мы седлаем коняшку и отправляемся наслаждаться горным серпантином по дороге в Ливиньо.

Дорога бежит по берегу озера, невероятно красивая и зеленая, даже когда прерывается туннелями.




Выезжаешь из такого туннеля - и видишь невероятной красоты виллу. Хорошо, что я успела вовремя среагировать и пристроиться на обочине. Не остановиться невозможно.










После этого водопада дорога начала подниматься в гору и петлять. Сам по себе серпантин - узкий и не очень приятный, но машин было мало и понемногу я начала даже получать от него удовольствие. Когда голова уже перестала соображать, перед нами вдруг открылось плато - перевал Малоиа-Кульм.










Мало́я или Мало́япасс (нем. Malojapass, ромш. Pass da Sett, итал. Passo del Maloja) - высокогорный перевал в Альпах, кантон Граубюнден, Швейцария. Его высота - 1 815 метров над уровнем моря. Он соединяет долины Брегалья и Энгадин.
Перевал Малоя лежит на водоразделе бассейнов рек Дунай и По.
Через перевал Малоя проходит автомобильная дорога. Непосредственно у перевала со стороны Энгадина расположена одноимённая деревня.

А оттуда уже рукой подать до Санкт Морица. Деревни, пользующей невероятной популярностью у сильных мира сего.
Санкт-Мо́риц (нем. St. Moritz, ромш. San Murezzan, фр. Saint-Maurice, итал. San Maurizio) - коммуна в Швейцарии, курорт, находится в кантоне Граубюнден на берегу одноимённого озера.
Одна из достопримечательностей Санкт-Морица - аббатство со множеством церковных сокровищ.
Санкт-Морица издавна славился своими уникальными природными условиями, благодаря которым он превратился в один из самых знаменитых и престижных зимних курортов.




За год курорт посещает от 270 тысяч до 1,5 миллиона туристов. Устойчивая погода, стабильный снежный покров, 1.800 метров над уровнем моря и замечательный воздух.
Не случайно Санкт-Мориц и его окрестности - обительОтдых и горнолыжные туры в Швейцарию. Санкт-Мориц миллиардеров. Особенно знаменит Suvrettahang с его роскошными виллами, среди владельцев которых - 50 миллиардеров, любящих проводить здесь рождественские каникулы. Санкт-Мориц славится и экзотическими зимними забавами: на льду озера наряду со скиджорингом (лошадиные бега) ежегодно проводятся турниры и по таким исключительно летним видам спорта, как крикет, поло и гольф. Единственный в своем роде чемпионат по гольфу на льду - с красными мячами, более уместными на снегу, чем традиционно белые, - живописнейшее зрелище.




Сент-Мориц - «top of the world»-«вершина мира». Шикарный, элегантный, исключительный. Всемирно известен своим климатом «как сухое шампанское» и 322 солнечными днями! Где еще можно встретить столько занменитостей?Это выглядит курьезом, но факт остается фактом: Сент-Мориц превратился в столицу зимнего туризма благодаря пари. В 1864 году владелец легендарного ныне отеля «Кульм» Йоханнес Бадрутт предложил четверым англичанам, уже не раз гостившим у него летом, провести здесь пару недель зимой. Он обещал оплатить все расходы своих постояльцев, если они останутся хоть чем-то недовольны. Риск полностью оправдал себя, и эти четверо джентльменов положили начало славе нового зимнего курорта, куда теперь съезжаются знаменитости со всего мира.

Я плохо понимаю, что привлекает туда всю эту толпу. Наверное потому, что не катаюсь на лыжах.










Пробежались по улочкам, оставив машину на бесплатной по случае воскресенья парковке в центре и поехали дальше и выше. Впереди маячил перевал Бернина.

Бернина или Берни́напасс (нем. Berninapass, итал. Passo del Bernina) - высокогорный перевал в Альпах, Швейцария. Его высота - 2 328 метров над уровнем моря. Он соединяет долины Энгадин и Вальпоскьяво в кантоне Граубюнден (и далее на юг с долиной Вальтеллина в Ломбардии, Италия).




Именно по имени этого перевала назван легендарный Бернина- экспресс, следующий от Кура до Тревизо.
В 1650 году на перевале была введена таможня. Облагались налогом такие продукты, как каштаны, конопля, лен, мыло, сыр, железо, шелк, сукно,  творожистый сыр, позже в список был внесен привозной скот - лошади, мулы, бараны и козы. Дорогу начали строить в 1842 году.
Перевал знаменит еще и своим водоразделом.




Увидеть этот указатель можно из поезда. Между двумя озерами Lago Bianco и Lej Nair водные потоки разделяются-чать течет на юг, в средиземное море по реке По, часть- на север, в черное море чрез Инн и Дунаи.









На приюте указана высота выпавшего снега. Эта отметка была достигнута аж дважды.

Погода начинала портиться, да и высота давала о себе знать. Пришлось доставать куртку.
Здесь я сделала ошибку и по утомительному серпантину сьехала вниз до Паскьяво. Пришлось снова ползти наверх до указателя - Ливиньо.




Где мы устроили себе маленький праздник желудка.



Коммуна лежит на высоте 1816 метров и пользуется славой горнолыжного курорта. Раньше городок был труднодоступен особенно в зимнее время и во времена Наполеона обьявлен зоной такс-фри, чтобы дать жителям стимул оставатья там даже зимой. Статус сохранился до сих пор.
Городок очень уютный, компактный и невероятно оживленный даже летом. Время поджимало, да и погода грозила вот-вот разразиться чем-то непонятным. Пришлось спасаться бегством.







Чем еще он интересен - это своим озером.Выезжая из Ливиньо по другой дороге проехать невозможно. Хочешь-не хочешь, а проедешь по берегу.










Озеро не простое. В самом конце стоит плотина (список плотин Швейцарии вот тут)

Punt dal Gall

Год постройки:
1968

typ:
Bogenstaumauer

Длина кроны:
540 m

высота:
130 m

Обэм перекрываемой воды:
776'000 m³

Площадь сбора воды:
295 km²

Накопленный обьем воды:
164.6 Mio. m³

площадь поверхности:
471 ha

длина:
9 km

мощность
280 m³/s

По плотине проходит швейцарско-итальянская граница и автодорога, по которой мы и поедем. Дорога платная - с легковой машины 12€







На небе сгущались тучи. Мы купили свой проездной билет и нырнули в узкий и первобытный туннель. Дорога петляла наверх.
По пути нашего следования неминуемо приближался перевал Флюела.




И тут грянул гром. Гроза в горах-это нечто особенное, а тут, на перевале, это невероятное по своей природности событие. Стихия разбушевалась не на шутку и я даже стала сомневаться, выходить ли вообще из машины.










Оно того стоило. Но спускаться вниз по серпантину под проливным дождем и при почти полном отсутствии видимости-это, я вам скажу-не особенно приятно.




Эту погоду мы благополучно привезли и в Давос, и в Вадуц, и в Фельдкирх.

Италия, Давос, Путешествия, lago di como, Швейцария

Next post
Up