Barcelona Viva

Oct 17, 2009 01:36





Прекрасна - как мадонна!
Изящна - как дворянка!
О,донна Барселона,
Красавица - испанка!
найдено здесь: http://www.obshelit.ru/users/luda/


Открываю глаза, нет даже еще не открывая глаз чувствую где-то в глубине меня электрическое пощелкивание, как иголочками меня изнутри колет, весело и щекотно. открываю один глаз. будильник еще не звонил, на улице темень и она кажется совсем не теплой. пытаюсь этот глаз закрыть, но электрические иголочки внутри меня мешают. второй глаз открывается, радостно-удивленно. сегодня-суббота, на полу возле кровати стоит собранная сумка - я лечу в Барселону!!!!

Если сказать, что я люблю летать самолетами, это еще ничего не сказать. Я готова летать целыми днями, взад и вперед, по поводу и без повода, получая удовольствие от самого процесса, от самолетного запаха, от своеобразной атосферы, от сложившегося уклада, люблю почувствовать момент отрыва шасси от ВПП, люблю, когда чувствую, когда выпускаются закрылки и самолет начинает тормозить, люблю уловить момент, когда уже пора выпускать шасси и радуюс как ребенок, когда мои рассчеты оправдываются, люблю облака, особенно, когда они не мешают смотреть на землю, люблю виражи ощущение свободного полета, когда машина попадает в воздушную ямку. и каждый полет для меня-праздник.

но сегодня утром праздник особенный. в моих самостоятельных путешествиях я еще ни разу не забиралась так далеко и я чувствую себя первоклассницей с восторженно-ошалевшим выражением лица.

мое нетерпение, воодушевление, любопытство и радость усиливаются по приезду в Аэропорт, хотя я думала, что это уже невозможно. угнездилась. прилипла к иллюминатору. лететь мне через славный город Милан с аэропортом Мальпенза - старенький такой аэропортик, небольшой совсем, 2 часа пролетели незаметно и я снова в самолете. мы пролетаем Ниццу и МонтеКарло. погода-великолепная, море - сверкает и переливается, порт полон яхт-все как обычно, вот только именно с такой перспективы я этого еще не видела, завораживающее зрелище.

Заход на посадку в приморских городах - особенное чудо. Самолет делает большой-большой круг, постепенно снижаясь над морем и ты начинаешь различать не только белые барашки, но и переходы цвета морской воды, глубины и мели. Какая красота!

Я узнал, где точно есть на свете рай, -
Где лазурный берег, знойный южный край:
Золотые пляжи, голубой простор,
Пальмовые тени у подножий гор.
В тихой бухте моря,
В тихой бухте моря вижу дикий пляж,
Город Барселона, город Барселона -
Городской пейзаж:
Белые колонны, белые колонны, яхты, паруса,
Где моя мадонна ждет меня, верит в чудеса.

Елена Никифорова Муз. Валерия Дидюли «Поезд в Барселону»

Наверное мы прилетели слишком рано. или наоборот-слишком поздно, но аэропорт показался мне пустым и довольно безлюдным. по указательям на выход я очень быстро сориентировалась и оказалась на улице возле остановок автобуса. Экспресс из Терминала 1 за 5€ доставил меня до площади Каталуния, где я вооружилась картами, распечатками и мозгами и начала искать пансион. Нашелся он довольно быстро, хоть у меня в голове так до самого конца и не сложилась карта с действительностью, никак не могу понять, какой стороной ту карту повернуть, чтобы найти нужное .вот эта улица, вот этот дом...да, я, собственно, о пансионе. Пансион Ароза раположен на улице дель Порталь дель Анжел, метрах в 300 от площади Каталуния. ето-с одной стороны, а с другой... но это я выяснила несколько позже. Комнатка размером с кровать, удобства в коридоре, но зато - 25€ за ночь, я же не спать сюда приехала и не наслаждаться видом из окна. ужасно милый, простуженный хозяин с французским прононсом желает мне приятного отдыха, выдает ключи, дает отеческие наставления по поводу кошельков, сумочек, документов, ума, чести, совести..., ну , короче, всех имеющихся при себе ценностей. решительно оставляю все в номере. спускаюсь по узенькой почти винтовой лестнице и с некоторым страхом делаю шаг на улицу. .... и попадаю в лето. помните, в фильме "Любовь и голуби", он открывает двери и оказывается в море. Примерно такое же ощущение. Т.е. всю дорогу из аэропорта я, конечно, глазела по сторонам, но была сконцентрирована на поиске пансиона, а теперь можно раслабиться. на улице по-прежнему суббота, время 16:00. Магазины открыты, народ фланирует туда-сюда. я решила тоже профланировать туда-обратно. ну не хотела я по магазинам, видит бог, не хотела. но ноги сами понесли меня. слаба я оказалась, искушению поддалась. но поскольку соблазняли все-таки не царицы и даже не цари, магазинный марафон был очень быстро завершен победой местной торговли и я с чувством выполненного долга отправилась за пищей духовной. кстати, что неприятно поразило - при оплате кредиткой без разницы на какую сумму желают видеть документы. кстати, магазины открыты часов эдак до восьми (это в субботу-то! наши меня поймут) направо пойдешь-на площадь Каталуния придешь (если смотреть из дверей пансиона), а если налево? налево даже как-то интересней, заманчивей. толпа несет меня к небольшой площади. на улице почти совсем стемнело. о том, что это площадь перед кафедральным собором, я узнаю только завтра, а сегодня я смотрю не на него (да и не видно его толком), а на разноцветную толпу перед ним, увлеченно и сосредоточенно отплясывающую сардану. по пластике и кругам чем-то напомнило сиртаки, но нет взлета души, крик радости получается на выдохе, когда прозвучал последний аккорд. решила понадеятсья на свой нюх и не взяла карту. но и без карты понятно, что живу я в 50 метрах от собора и самой старой части города- Барри Готик. Старинные стены очень грамотно подсвечиваются, хочется стоять напротив и не двигаться с места. Передвигаясь мелкими перебежками, я добрела до дворца Реиал майор, дворец графов Барселоны и королей Арагона. Какое переливистое слово Арагон, кажется, буква Р катается шариком под языком, перед глазами всплывают картинки... 31 июня - волшебный лунный день, когда смыкаются витки спирали времени, прекрасная средневековая принцесса Мелисента из Пирадора, волшебник Мальгрим и благородный Лемисон... а что, кулиса вполне подходящая. что еще удивило и восхитило в Барселоне - это наличие музыки. Она там-вездесуща и очень органична. уличных музыкантов много в любом менее или более турустическом городе, но здесь она как будто растет из под земли, растворяется в старинных стенах. так вот и на этой маленькой площади перед дворцом-музыка, и столики кафе,и не хочется уходить. Дворец построен по указу Рамона Беренгера четвертого в 12 веке, перестраивался и в 14 веке принял сегодняшний облик. В этом дворце по преданию Фердинанд Арагонский на пару с супругой Изабеллой кастилльской принимали вернувшегося из вновь открытой им Америки Колумба.

Колумб Америку открыл,
Страну для нас совсем чужую.
Дурак! Зачем он не открыл
На нашей улице пивную!
http://a-pesni.golosa.info/popular20/kopernik.htm

повеяло ностальгическим ветерком студенческих лет. A ведь я нежданно-негаданно попадаю на государственный праздник-день открытия Америки! Как выяснилось позже в Каталонии этот праздник популярностью не пользуется и никаких следов торжеств я действительно не заметила за исключением небольшого шествия костюмированно молодежи по Рамбла с плакатами антиглобалистов.

Рамбла. Это вообще отдельная песня. Это как... ну как Калининский проспект в Москве, Невский в Питере, улица ленина, которая Бривибас в Риге, это живая людская река, которая постоянно куда-то течет, успевая при этом смеяться, плакать , радоваться и огорчаться, влюбляться и расставаться навсегда, жениться, топиться, разводиться (по тексту-море рядом), покупать и дарить цветы, в изобилии продаваемые на каждом пятачке (ну прям как у нас в Риге), попивать кофеек, наблюдая за проплывающими мимо участниками этого праздника жизни, воспитывать детей, жен, мужей и тещь со свекровями и ,наконец, просто глазеть по сторонам. собственно я ожидала от этого бульвара несколько большего и очень удивилась, когда он неожиданно закончился. всего-то полтора километра неспешным шагом оказались под силу даже мне, лентяйке. Во время моей прогулки по Рамбла я обнаружила и Рынок, который, к сожалению, уже закрывался и сворачивался, но кое что я еще успела углядеть. надо сказать, что приятно глазу. А вот фрукты покупать мне больше понравилось на Ташкентском рынке .

Вечер был томным, но спать хотелось неимоверно,а ноги шагать отказывались категорически. я сделала последнюю неудачную попытку навскидку найти офис турфирмы, от которой завтра утром отходил мой экскурсионный автобус и уснула, еще не доходя до кровати.

Будильник поднял меня ни свет ни заря, аж в 8 утра и я вприпрыжку побежала на поиски таинственного офиса Юлии трэвел. Между прочим-рекомендую, обзорная экскурсия колесно-пешая длинной в 8 часов и стоимостью в 111€ впечатлила. Офис нашелся совершенно неожиданно - наверное благодаря моему картографическому кретинизму улица, на которую я свернула с площади каталунии, оказалась Университетской улицей, которую я, собственно и искала. Все экскурсии на английском. С экскурсоводом мне наверное повезло. Хотя для испаноговорящей части группы (группа товарищей из Аргентины доставляла немало хлопот своими исчезновениями на ровном месте) она говорила намного больше и чаще. Но не будем мелочными.

Улица Университетская не зря так называется, она упирается в изумительно богатую пальмами площадь перед зданием университета, кстати, очень замечательного в ерхитектурном плане здания.

Началась экскурсия как положено пешей частью во все том же готическом квартале. Днем все видится совершенно иначе, да и многих закоулков я в темноте просто не разглядела. Ратуша Барселоны, парламент Каталонии, глобус украинской сср...эмммм ну да, Каталония оставляет очень противоречивые впечатления. И только вернувшись и перечитав "Гения места" Вайля, я поняла, что увидела. Имперскость без императора, пышность фасада без начинки, обида за отнятую игрушку и пыльный угол на задворках империи. Именно так я ее и почyвствивала. на выходе с площади Реал Майор, на стене дома, где расположен музей города и подземный город-раскопки римской Юлия Августа Пиа Барсино - шкодливые проделки скульпторов эпохи ренессанса - два пухленьких ангелочка, как с картин Ботичелли развлекаются, задувая воздух кузнечным мехом в задницу друг другу. Юмор тоже имеет свои традиции и свой ренессанс. Бодро садимся в автобус и делаем большой круг по городу, через олимпийскую деревню, порт, барселонету, Пассейг де Грация, мимо домов Гауди и в конце концов статуи Колумба и морского музея. Мы едем на Монжук.из названия следует, что это : а)горы от слова монтанья и б) слово, оторого я не запомнила, но которое обозначает евреев в испанском языке. Исторически на горе находилось главное еврейское кладбище. история евреев как мы знаем очень тесно связана с историей Испании вообще, Каталония тут не исключение. Автобус медленно рулит наверх по небольшому серпантину среди просто невозможно лрасивых кактусов и пальм. Фотоостановка на панорамной площадке. Барселона, т.с. с высоты птичьего полета. Если честно, то-не понравилось. Лион в этом смысле впечатлил больше, а тут показалось, что это город заводов..газет, параходов... какая-то неживая картинка крыш рабочих кварталов. Но честно сделала пару снимков. Едем дальше. Мимо олимпийского стадиона, который был построен задолго до олимпиады для собственных нужд, мимо национального художественного музея, к Ель Поебло спаньол, испанской деревне - замечательному парку испанского зодчества, построенному в 1929 ко всемирной выставке и хотели было снести, да к счастью не успели. на 40 квадратных километрах построены точные копии наиболее известных архитекрурных сооружений всей испании с кучкованием по провинциям. во многих находятся не просто сувенирные лавки, но и музеи ремесел, а иногда и кустарное производство, которое можно осмотреть. Именно там я поняла, что не увидела в городе тех испанских домиков, которые я себе мысленно нарисовала, зато они в изобилии были представлены в этом муизее под открытым небом. Отобедав в милом ресторанчике (стоимость входила в стоимость поездки), загружаемся в автобус и едем дальше.

На повестке дня, собственно-Гауди. Для начала едем в парк Гуель. Меценат и друг Гауди , граф Ойсеби Гуелл, был приверженцем популярной в конце 19 века идеи парковых селений. Вот он и загазал своему другу облагородить совершенно лысую гору Пелада. Идея закончилась коммерческим провалом, но в 20 годы 20 века государство взяло дело в свои руки. Наверное правильно было бы смотреть Гауди после посещения Монтсеррат, но так уж получилось , что первым оказался Гауди. Зато на следующий день я в полном обьеме смогла оценить влияние гор Монтсеррата на его архитектуру. Своей многокрасочностью он чем-то напомнил мне Хундертщассера, а своей отрешенностью от мира-Кафку. Гений на краю безумия, он не строил, он выращивал свои здания, поливал и подстригал, добиваясь нужных форм и расцветок, как талантливый садовник выращивает цветы.

Площадь с колоннами была задумана как рыночная, но раз никто не захотел жить в этом парке, кто же будет там торговать? Колонны кстати, как все у Гауди, очень функциональны, внутри них дождевая вода, которая собирается на верхней площади, стекает в цистерну, откуда питаются фонтаны. Вьющаяся змеиная скамейка над рыночной площадью оказывается особо эргономичной, что вам может подтвердить моя многострадальная спина, невзирая на то, что она каменная.

Гроты и пещеры в аллее рядом - как живые. Несущие столбы там-скульптуры в очень натуралистичном стиле. Оказывается, Гауди предоставлял возможность желающим поупражняться в искусстве кройки и шитья , оставляя парк открытым на ноч, а утром беспощадно ломал то, что считал неподходящим по форме и содержанию.

В парке можно гулять до бесконечности, но труба зовет. Мы едем смотреть собор святого семейства - Саграда Фамилия. Если бы сталактиты со сталагмитами могли достигать таких размеров, можно было бы решить, что все это-игра природы, а не человека. три миллиона туристов, ежегодно вносящих свою трудовую копеечку в виде входных билетов по 11€ вносят свой вклад в продолжение строительства. с удивлением обнаружила информацию о том, что изначально собор планировался не Гауди, он встал у руля в 1883 году в возрасте 31 года, когда сменил Франзиско Дель Виллара, который успел построить лишь крипту и планировал, собственно нойготику. Впрочем и сам гауди рос вместе со своим собором, первая башня, первая и самая старая часть собора, та, что с животным миром, очень раздражала его впоследствии своими ровными прямыми формами, от которых он совесршенно отошел к концу жизни. Финансирование строительство изначально планировалось за счет пожертвований.

Гауди считал, что на строительство собора потребуется лет 200 и не закончил проектирование даже в эскизах, чем несказанно усложнил жизнь потомкам. Он говорил, что его заказчик там, наверху, нетороплив и считал, что строит собор не для людей, а для ангелов, которые будут смотреть на него сверху. Этим обьясняется и сложная ажурная архитектура башенных шпилей, который никогда не сможет разглядеть человеческий глаз. Сейчас над проектом работают 5 архитекторов и самая высокая по проекту башня скоро будет завершена. В здании начинают стеклить окна, да не чем нибудь, а муранским стеклом. Моделью для башен служили мешочки с морским песком, опущенные вниз, они самопроизвольно принимали форму сталактитов и их зеркальное отражение Гауди переносил на свои эскизы.

На переднем портале собора, созданном уже после Гауди, коллеги увековечили и мастера - слева от скульптурной группы Иисуса.

В сувенирном магазине на улочке справа от главного входа есть отличный макет полностью построенного собора.

И вот после всего этого мы снова грузимся в автобус и едем в церковь Санта дель Мар, в рыбацкий район. Район образовался еще при римлянах, здесь селились торговцы и моряки. на улице, ведущей к храму, сохранился всего один действительно старинный дом, относящийся примерно к (чтоб только не соврать) 11 веку. Говорят, что на том месте, где построены церковь, проповедовал еще святой Яков. Для него и построили некогда первую, небольшую церквушку, которая впоследствии была перестроена. В ней были похоронены останки замученной святой Евлалии.Были лкуди, желающие быть похоронеными в этой церкви, о чем говорят очень интересные плиты в полу - ничем не отличаются от остальных плит, которыми выложен пол, разве что наскальной живописью - не надписи, а рисунки должны рассказать о тех, кто под ними погребен. Часто повторяется рисунок пиратского флага...

Mы возвращаемся на площадь Каталунии. День был длинным. Но я вернусь таки с вашего позволения на Пассейг деи Грация. Было сказано, что каза Бттло еще нарядней смотрится при вечернем освещении и подсветке. Таки-да, наряднее.

И снова-будильник. Но теперь маршрут до турфирмы уже знаком и я не тороплюсь. Сегодня мы едем в горы Монтсеррат. Уже другой гид развлекает нас в течение часа рассказами об истории, географии, экономике, делая упор на то, что в автобусе априори собрались люди, никогда не слыхавшие слово Андорра, и уж тем более и понятияне имеющие, в каком месте искать ее на карте. Пришлось затаить на него глубокую обиду.

С погодой мне вообще очень повезло, гид сказал, что середина октября и 26 градусов-это редкость, да еще ни облачка и солнечно. Настолько солнечно, что со смотровой площадки возле монастыря видно море.

Глядя на гору, понимаешь Гауди. наверное именно в таких местах и надо строить монастыри, где человек кажется маленьким-маленьким, а пририда-большой-большой.

легенда рассказывает о том, что в 12 веке пастухи нашли в гроте спрятанную деревянную статую Богоматери, черного цвета. Все попытки изьять ее оттуда провалились. Тогда вокруг грота была построена часовня, а позже монастырь. Должно быть ее спряталио первые христиане, скрываясь от гнева римлян и мавров.

В 1025 году аббат Олива из бенедиктинского аббатства Риполь основал здесь филиал аббатства. Аббатство росло и в 15 веке получило независимость. Ла Моренета, черная Мадонна, к ней стоят огромные очереди и люди приезжают из ратличный частей Испании. Монахи-бенедиктинцы были единственными людми, которым разрешено было во времена режима Франко ( а это 40 лет) сохранять каталонский язык. Справились они с задачей отлично судя по тому, насколько он сейчас распространен и популярен.

при монастыре имеется школа для одаренных мальчиков, туда принимают детей из зажиточных семей ( стоимость обучения около 400€ месяц) каталонского происхождения, проживающих на территории каталонии и имеющих хороший голос. Вспомнились венские поющие мальчики. Но эти не дают концертов. Набирают всего 500 человек в год и обучение ведется как обычное школьное до обеда, так и музыкальное после обеда - каждый из них не только поет, но и обязан играть на двух музыкальных инстзрументах. Во время войны в Монтсеррат приежал сам геринг и был таки принят владыкой по настоянию Франко. Но чашу грааля не нашел. наверное языковый барьер помешал - монахи не говорили по-немецки.

Автобус мягко покачивается на поворотах, мы спускаемся в долину.

Неоптиченной у меня осталась набережная, вот именно туда я и направилась после приезда в город. Моль де ла Фуста с хаи тех пешеходным мостом Рамбла де Мар впечатлили. Лес мачт не позволяет рассмотреть стоящие у причала яхты. Мост сконструирован так, что его центральная часть каждый час разводится, пропуская заходящие и выходящие яхты. на своего рода полуострове находится и аквариум. Большой стеклянный тоннель проходит прямо в воде и акулы и скаты проплывают, кажется у тебя над головой. Никак не могу вспомнить, где я такое уже видела?

все, все галочки расставлены, все ноги стоптаны, спина болит, лапы ноют и хвост отваливается. спать, и по возможности не расплескать всего того, чего я понахваталась за ети насыщенные 2 дня. наверное не сильно расплескала. покачивая крыльями мой самолет сделал прощальный круг над городом.

Чао, Барселона! Чао, не прощай!
Нашу встречу снова ты мне обещай!
Елена Никифорова Муз. Валерия Дидюли «Поезд в Барселону»





не могу не прокомментировать -этот завал грибов-рыжики




я миллион лет не видела очередей в кино...








  




Вот это и был университет


 














  









вот эти опорные статуи Гауди доверял народу


 
 




 






 



 







 


Барселона, Путешествия, Испания

Next post
Up