Фон и Цу и прочие фамильные ценности Лихтеншеинов.

Oct 09, 2017 01:47



Рассиживаться на пеньках с пирожками и без оных - непозвоительная роскошь. Поэтому подпрыгиваем, подскакиваем, берем ноги в руки и продолжаем обходить окрестности онежского озера.



Бывшая конюшня замка, расположенная несколько севернее, используется как организационный центр и информационный центр замка Hollenegg и церковного прихода Холленегга. Она также находится под охраной государства.


Конюшни прекрасно видно на старинной гравюре, но зайти в них не пришло в голову. Кстати именно возле конюшен, под шлагбаумом - дверной звонок со скромным обозначением  фамилии - Лихтенштеин. Звонить три раза.



Но я отвлеклась. Конюшни - они у входа на территорию. А мы пока обследуем жилой флигель.


Вот так начнешь изучать фамильные портреты.... Лихтенштеины во всем их разнообразии, менее и более древние, мирные и воинственные, гордые и надменные, высокородные и полные собственной значимости.



Замок - жилой, и именно в этом крыле еще почти совсем не обследованный и не описанный. Недавно хозяева пригласили историков для каталогизации очередных помещений и к обычно показываемой экспозиции добавились дополнительные помещения.


По словам энтузиастов переписка и мемуары все еще ожидают своей очереди.


Именно этот флигель дворца кажется самым уютным, самым теплым и самым обжитым.


Каждая вещь - яркая индивидуальность. Характер и настроение владельцев светятся из под темной пыли веков.


Неохваченным оставался один, дальний , двор замка.


Внутри охраняемого государством памятника-замка расположена приходская церковь Hollenegg, посвященая , как я уже рассказывала, святому Эгидиусу.


Церковь впервые упомянута документально в 1165, а приход Hollenegg упомянут впервые в 1445.



Перестройка произошла в 1778. Церковь получила в 1891 новый орган, прежний орган был перенесен в церковь поселка Санкт Вольфганг.


У эллиптического главного помещения есть 4 ниши между выдающимися вперед стенными колоннами по длинной оси. На юге - прямоугольный хор. На севере расположена башня с 2 квадратными пристройками и выдающимся вперед фасадом.


У входа невозможно не заметить гербовый камень Фридриха фон Холленегга, умершего в  1368. По краям расположились 4 красивейших ренессансных надгробных камня господ фон Холленегг и их жен из красного мрамора первой половины 16-ого столетия. На одном из них - прекрасная эпитафия Фридриху фон Холленеггу, умершему в 1528.


Обойти вниманием церковные скамьи я не могу. Но с огорчением отмечаю, что либо их заменили в процессе реставрации на достаточно простые либо под рукой в свое время не оказалось хороших резчиков по дереву


Обычай захоронений в полу церкви по-прежнему напрягает. Обойти в силу расположения-невозможно. А наступать - не поднимается нога.


Внутреннее убранство - это рококо. Створы боковых алтарей писал, судя по подписи, Phi Carolus Laubman в 1753 году.


В Церкви имеется колокол 1767 года. Именно в звонницу и ведет кpутая витая лесенка, по которой я на сей раз взлетела, не запыхавшись.


В церкви кроме меня гуляло только гулкое эхо. Оно разухалосъ и разахалось от удивления, а то и от возмущения таким грубым нарушением своего дневного покоя и я поспешила спуститься к людям.


Замковый парк относится , возможно, частично к 1580ым годам. Невероятно красивый террасный сад (каскад террас) непосредственно возле замка возник, пожалуй, после сноса крепостных стен в 1825, относится частично к 19му столетию.


Плодовые сады и экономический сад закладывались с 1820 по 1850. Земельный участок обнаруживает прекрасные старые деревья. Два лесных бука перед замком были посажены по поводу свадьбы князя Альфреда фон и цу Лихтенштейна с его кузиной принцессой Генриеттой фон Лихтенштайн, которая случилась 26 апреля 1865.


Парк принадлежит к самым значительным садовым архитектурным памятникам Австрии и упомянут в законе охраны памятников (номер 37 в дополнении к §1 абз. 12 DMSG). Он публично доступен лишь частично.


Я знаю, что не спит здесь спящая красавица, и не охраняют гномы белоснежку, но когда умолкнут звуки, народ разьедется по домам, а свет погаснет, плющ и виноград быстренько закpоют все входы и выходы до следующего года. Так, уезжая с дачи, мы прощаемся с летом, закрываем его на большой амбарный замок и пытаемся законсервировать.


Лихтенштеин, Путешествия, замки, Австрия

Previous post Next post
Up