Живописцы, окуните ваши кисти ...

Nov 22, 2009 20:39




Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Я лично считаю, что в жизни всегда есть место не только подвигу (это в смысле, что и снова бой, покой нам только снится), но и высокому искусству. И вот за этим-то искусством и полетела я, размахивая крылами самолета, в туманную субботу в так любимую мной Вену. Полетела с совершенно комкретными и вполне Наполеоновскими планами По счастью мою венскую подругу не надо было долго уговаривать и на штурм Альбертины мы отправились вдвоем.



Альбертина (Albertina) - музей, расположенный во дворце эрцгерцога Альбрехта в центре Вены. В нём хранится одна из самых крупных и значительных мировых собраний графики (около 65 000 рисунков и более одного миллиона произведений печатной графики). Коллекция охватывает период от поздней готики до современности. Название «Альбертина» произошло от имени основателя - герцога Альберта Саксонского-Тешенского.
В настоящее время в экспозиции музея представлены работы Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Питера Пауля Рубенса, Оскара Кокошки, Рембрандта, Альбрехта Дюрера, Густава Климта, Эгона Шиле, Сезанна и Раушенберга. В дополнение к постоянной экспозиции проводятся специализированные выставки.

Ну вот, как раз нынче и выставлены там импрессионисты и модернисты.Hалетай, торопись, покупай живопись - Билеты 9,50 за кило культуры, вполне удобоваримая цена. И всем Альбертина хороша, вот только сменную обувь предлагается приоить с собой, как и переносные табуреточки. После многочасового хождения по залам и лестницам мы прочувствовали наличие ног и спины - посидеть в этом храме искусства просто негде. И вот тогда-то я поняла, почему люди, упаковывая в ячейки свой скарб, достают тапочки...

Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression - впечатление) - направление в искусстве, зародившееся во Франции, во второй половине XIX века. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи нашли своё воплощение и в других видах искусства, например, в музыке. Импрессионизм - двойная революция в живописи: в видении мира и в живописной технике. В живописи импрессионизма - движущийся, эфемерный, ускользающий мир, поэтому акцент - на настоящее и на это уходящее мгновение. Импрессионизм предпочитает свет, прикосновение, цветную вибрацию.

Модернизм мне абсолютно чужд, как в, общем-то, по - сути, и импрессионизм, но посмотреть хотелось. К сожалению сразу у входа выставлены модернисты, мимо которым не удалось проскочить, закрыв глаза. Хотя, с другой стороны, на фоне модернистов импрессионисты смотрелись гораздо лучше. А уж когда мы дошли до Дюрера... Дюрер-это на самом деле вообще наше все. В небольшом зале (из тех, исторически сохранившихся, с тяжелыми портьерами, изразцами и паркетом) выставлено совсем немного его вещей, а в предбанничке рядом выставлен Микеланджело. Уходить из этого зала не хотелось крайне. Его графика поразительно живая и теплая, даже если это труп какой-нибудь утки. Что проблематично сказать об импрессионистах.


Ренуар - это еще наиболее приятные ощущения, Гоген, Сезан и Мане воспринимаются мной лично с гораздо меньшим энтузиазмом. В процессе передвижения по залам вспомнилось море и Айвазовский. Все то море, что мы видели вчера - это не море. Он один знал, понимал и умел показать.

Мимо оперы венской метет ветер злой,
Хлопья снега бросает нам в лица.
Никогда я не думал, что в Вену зимой
Так отчаянно можно влюбиться.

Горстки редких прохожих спешат поскорей,
Ветру тщась показать свои спины,
Забежать, хоть на миг, кто в кафе, кто в музей.
Вот и мы, наконец, в "Альбертине".

А в музее такая царит красота,
Что о вьюге не думаешь даже.
И по залам, любуясь, мы бродим, устав,
Как любил я бродить в Эрмитаже.

Светит "Пратера" в небе вечернем кольцо,
Катят мерзлые воды Дуная.
Я не прячу от зимнего ветра лицо,
Хоть опять мы по Вене гуляем.

Ты замерзла, ну что ж, вот кафе, посмотри,
Под чудесным названием "Моцарт".
В нем до кича помпезно и ярко внутри,
Но зато удивительный кофе.

И опять нам тепло, злой пурге вопреки.
Нам все нравится, ибо мы вместе.
И по "Рингу" неспешно мы водим круги,
Словно в вальсе жених и невеста.
(Ратнер Леонид Михайлович Зимнее путешествие в Вену )



Pablo Picasso, Nackte Frau mit Vogel und Flötenspieler, 1967 - Перед этой картиной мы простояли довольно долго. озвучивать диалоги , пожалуй, не стоит, положительных эмоций оказалась масса и цель тем самым была достигнута.
В Альбертине сохранились несколько музейный залов, которые радуют глаз (или не радуют, это уж кому-как) световой гаммой то -взбесившегося граната и лимона , а то благородного бутылочного стекла и карарского мрамора. В зале Аполонна и 8 муз мы даже присели на банкеточку - это один из самых гармоничных залов, хотя и смотрится достаточно холдно.




Ни одна выставка импрессионистов не возможна без Малевича и кандинского. Обошлось без квадратов, представлены они, на мой взгляд, слабенько, но наличие порадовало. как факт. потому, что это тот случай, когда однозначного ответа по поводу происходящего на полотне дать невозможно и эта таинственность завораживает. (до тех пор, пока не начинает напрягать).
Ничего, что мы - чужие.
Вы рисуйте!
Я потом, что непонятно, объясню.

Ну что же, выходные прошли с пользой.








Вена, искусство, Австрия

Next post
Up