Замечательная штука - выходные. Можно никуда не торопиться, выспаться, и еще успеть много чего увидеть. Планов на эти выходные у меня не было. Поэтому и проснулась я лениво поздним утречком, часа в три, побаловала себя вкусностями и решила пройтись по местам боевой славы.
Собственно, выбор пал на
Каррен исключительно потому, что станция подьемника - в одной автобусной остановке от моего дома. И пошла я пешочком. На улице светило солнышко, щебетали птицы, дул весенний ветерок - весна, одним словом.
Каррен - это карманная гора Дорнбирна, высота - 976 метров. Любимое место жадных до скалолазных высокогорных прогулок Дорнбирчан не только.
Геологически гора относится к Брегенцервальдскому горному массиву. У подножия - горная речушка, тот самый дорнбинской Ах.
Впрочем-не только ходоки с лыжными палками как мухи слетаются на горушку. Параглятеры облюбовали ее как стартовую площадку из-за ососбо замечательных термических условий и в хорошую погоду все небо усеяно разноцветными парашютами.
Подошла я очень удачно, еще пара минут ожидания - и гондола потихонечку начала двигаться вверх.
Подьемник на Кaррене - двусторонний маятниковый. Мощность двигателя на низинной станции 348 KW и гондола достигает максимальной скорости подьема 10m/s.
В гондолу помещается 35 человек и пропускная способность подьемника 517 человек в час.
На верхней станции -
панорамный ресторан с солнечной террасой. Попасть туда вот так с улицы - сложновато, столики лучше заказывать заранее.
Наверху было ветрено и холодновато. Поэтому, налюбовавшись на Боденское озеро, я со следующей гондолой спустилась вниз. Но виды стоят того, чтобы ради них забираться наверх. Нет, не пешком, как это регулярно делают мои коллеги по работе, а за 6,60 (после 18 часов) за туда и обратно на подьемнике.
Удержаться и не снять с приближением и дом и родной завод не смогла.
По причине хорошей погоды отлично было видно и Реин где он впадает в Бодензее. А на противоположном берегу - город-остров Линдау.
Страное на первый взгляд сооружение - так называемое
Регулирование Реина.
Регулированием Рейна называется произошедшее выпрямление альпийского Реина у государственной границы Швейцарии и Австрии в начале 20-ого столетия. С одной стороны, она служила для сокращения опасности наводнения, с другой стороны, для реорганизации проходящей вдоль старых рукавов Рейна государственной границы.
Заключенный в 1892 между Австро-Венгрией и Швейцарией государственный договор о регулировании Рейна положил конец многим катастрофам наводнения в регионе между Саргансом и Боденским озером, что было достигнуто пробивкой 2-х каналов речного русла, укортившими его примерно на 10 км, чтобы увеличить уклон и таким образом силу толчка воды. Общество Международное регулирование Рейна (
IRR) - это крыша, под которой оба государства Австрия и Швейцария координировали строительство и регулируют поддержку дамб еще сегодня. У общества есть офис в Rorschach и по одному руководству строительством в австрийском Lustenau и в швейцарском Санкт-Галлене.
После подписания договора в 1900 году после пятилетного строительства был открыт канал в Fußach-е к Боденскому озеру. После нескольких задержек из-за Первой мировой войны Рейн при Diepoldsau был переведен в 1923 в новое русло. В 1924 были заключены дальнейшие государственные договора по продолжению работ по регулированию и, в частности, о удлиннении русла реки в Боденское озеро. Прошедшие годы привели к заключению, что поперечный разрез среднего канала был сделан слишком большим. Поэтому в 1954 году был заключен третий государственный договор, о сужении среднего канала, изменении ограждающих дамб для защиты от наводнений для объема стока 3100 м ³ / s и более, и строительстве русла реки еще дальше в озеро. Наводнение 1987 с массой воды 2650 кубометров / s показало, что мероприятия оправдали себя.
А вот и гондола подплыла - пора спускаться вниз.
Сколько слов и надежд, сколько песен и тем
Горы будят у нас - и зовут нас остаться!
Но спускаемся мы (кто - на год, кто - совсем),
Потому что всегда,
потому что всегда мы должны возвращаться.
Трудно сказать, на что смотреть приятнее - на горы или на воду. Сегодня у меня было все. И я надеюсь-еще будет.