Ксения Соколова опубликовала в Снобе то, что не вошло в печать с Березовским.
Вот умница! В очередной раз показала, что они с Собчак лучшие на сегодня журналисты-интервьюеры среди дам. Да, ни Канделаки, ни Ларина (со своей вечной нетерпимостью), ни Симоньян рядом не стояли. Но! Я -о другом. В данном интервью (прочитать его лучше полностью) БАБа она просто раздели и распечатали! Какой-же скользкий, хитрый, изворотливый был покойник!
Соколова: (...) Мне понятна и близка идея интеграции России в цивилизованный мир. Я считаю, что это вообще единственный путь, если страна хочет развиваться, а не тонуть в грязи, невежестве и коррупции. Но ответьте мне вот на какой вопрос. Мне кажется, что вы действительно совершили роковую ошибку. И эта ошибка - не Путин и даже не ваше недостаточное влияние на Ельцина в вопросах запрета на профессию для сотрудников КГБ и суда над коммунистами. Путин - это следствие. Мне кажется, ваша главная ошибка состоит в том, что, имея в виду - я подчеркиваю, что здесь я вам верю, - вполне благую максимум-цель, добиться лучшего будущего для страны, в которой живете, вы использовали запрещенные средства. Возьмем близкую мне историю с журналистикой. Тот по большей части жалкий и трусливый сброд, который называется современной русской журналистикой, породили вы. Вы сочли возможным подкупать людей, ломать их волю, заставлять их делать то, что вам нужно. Вы - автор практики масштабных подкупов журналистов в России. До вас этого не было. Журналистика - это один из примеров. Вы завели много гнусностей, которые повсеместно практикуются сейчас в России. Собственно говоря, и Путин со всем своим «кооперативом Озеро», выродившимся в клептократический африканский режим, - это просто творческое развитие ваших методов. Вы положили начало этому гособогащению, затем пришли жулики, которые были попроще и поциничнее вас и вас схарчили. Исторический детерминизм в чистом виде.
Соколова:
Наше с Собчак интервью с Березовским без купюр. www.snob.ruНиже - наше с Собчак интервью с Березовским, взятое летом 2011 года в Лондоне, для GQ. Впервые публикую его текст полностью.