Oct 12, 2009 12:52
В начале нашей эры случилось Событие, которое собственно и положило нашей эре начало
Бог стал Человеком и пришел к людям
Люди убили Его, но Он воскрес
Через некоторое время случилось еще одно Событие - Бог опять пришел к людям, как и обещал, но уже не как человек, да так с людьми и остался
И люди, свидетели этих Событий, стали рассказывать о них другим людям, и другие люди, которые сами этих Событий не видели, не без помощи Бога верили свидетелям и присоединялись к ним, а вскоре и сами ощущали Божье присутствие
И они стали собираться вместе, чтобы с Божьей помощью осмыслить эти События еще глубже и полнее, и жить в соответствии с ними, и дальше рассказывали об этих Событиях уже другим новым людям
А потом рассказы об этих Событиях люди стали записывать, одновременно не без помощи Бога и дальше углубляя и развивая свою веру, что находило свое отражение в записях. И Церковь - сообщество этих людей под руководством Бога опознавала в этих записях свою веру и использовала их в своем богослужении. А когда создание сакральных текстов Писания было завершено, то на их основании с помощью Бога люди и дальше углубляли и развивали свою веру, отражая это развитие уже во множестве других богословских текстов.
И так все и шло своим чередом, пока не пришел Экзегет и не сказал:
Я, Экзегет, я вооружен всей мощью научных знаний, археологических, исторических, лингвистических и всех остальных. И я помогу вам определить, какие из ваших текстов истинные. Это разумеется самые первые тексты. И помогу вам определить, как их истинно понимать. Разумеется их надо понимать согласно тем пониманиям, которые были в той среде, где были написаны эти тексты, во время их написания.
И так сказал Экзегет, перечеркивая тем самым всю работу Церкви за две тысячи лет под руководством Бога, ставя христиан опять в нулевое начальное положение в отношении их веры и более того, перекрывая все дальнейшие возможности развития и углубления своей веры под Божьим водительством.
Впрочем, чисто по человечески Экзегета понять можно, ведь был он протестантский фундаменталист, и искал он тот абсолютно истинный сакральный текст, где абсолютно каждое слово есть истина и в существовании которого он был убежден. А как будучи человеком уже не первого, а девятнадцатого века, он понимал, что даже абсолютно истинный текст людьми как то понимается и интерпретируется, и стало быть искал ту единственную абсолютно истинную интерпретацию. То есть действовал Экзегет согласно своим религиозным убеждениям, ну а перечеркивать церковную деятельность за сотни лет для него было не впервой.
Но вот незадача - не смог Экзегет это абсолютно истинного текста, где абсолютно каждое слово есть истина, научными методами отыскать, равно как и его абсолютно истинной интерпретации
И расстроившись, Экзегет со своими знакомыми подался кто в атеизм, кто в либеральный протестантизм, кто еще куда, ну а те протестанты, что с Экзегетом знакомы не были, те так в протестантском фундаментализме и остались. И опять же по человечески Экзегета и его друзей можно понять, да и кто бы из нас не расстроился при такой незадаче?
Непонятно другое - почему многие другие христиане, не будучи протестантскими фундаменталистами, поверили и до сих пор верят этому Экзегету?