В новогоднюю ночь просто положено происходить чудесам.
Вот и в эту новогоднюю ночь, насмотревшись всяких чудес, натанцевавшись, наевшись и напившись (минералки), под шум продолжавшегося не сцене новогоднего концерта села я за свой столик отдохнуть и дочитать «Путь разума в поисках истины», благо что дочитать осталось совсем ничего.
И тут поняла, что на эту ночь, как для кого, а для меня чудеса только начинаются.
Далее я эти чудеса цитирую
***********
Бог «Закона» является безусловным мздовоздателем лишь здесь, в земной жизни. И поэтому религия «Закона» не возвышает человека над идеалом чисто земного благополучия.
…
Истинный Мессия, на Котором исполнились все ветхозаветные мессианские пророчества, Иисус из Назатера, и Его учение о жертвенной любви ко всем … , о безусловном приоритете вечной жизни в Боге перед земным благоденствием.
…
Земная жизнь, таким образом, приобретает исключительную значимость не в материалистическом смысле, но как определяющая окончательное бытие человека: или вечность зла и страданий, или вечность Царства Божия.
…
Наиболее ярким показателем духовного уровня ветхозаветной религии являются обещания и угрозы Господни, данные Израилю, за исполнение или нарушение им полученного от Бога Закона.
…
Поражает во всех этих обещаниях, наградах и угрозах Пятикнижия глубоко материалистический их характер, отсутствие каких-либо духовных целей, какого-либо учения о Царстве Божием. Нет мысли о вечной жизни, о духовных благах, о спасении. Резкий контраст представляет собой эта ветхозаветная педагогика, например, с Нагорной проповедью Спасителя, с Его заповедью искать прежде всего Царства Божия и правды его.
…
Но наиболее ярко свидетельствует о духовном уровне ветхозаветной религии слабое звучание в ней идеи вечного, неземного спасения, высшего духовного идеала. Что более всего одухотворяло ветхозаветную религию? - учение о грядущем Мессии и вера в Его вечное Царство. Однако понимания этого величайшего в Ветхом Завете Откровения, как и других истин, обуславливалось духовно-нравственным состоянием принимающего их человека. Но немногие постигали истину. Подавляющее большинство иудеев помышляли опять-таки о земном царстве Израиля и земном «спасении»
…
Этот глубокий материализм является парадоксальной и в то же время наиболее яркой характеристикой ветхозаветной иудейской религии.
(Осипов, Путь разума в поисках истины, 1999, стр. 302-314)
*******
Ошалев от изобилия новогодних чудес, я пошла к сцене танцевать дальше.
И в течение всего следующего дня приходила в себя, пытаясь осмыслить прочитанное.
Во первых я впервые встретила такое пренебрежение к Слову Господнему, «все Писание Богодухновенно» - это ведь не про НЗ, а про ВЗ апостол сказал. В Писании содержится Божественная истина, в любой части Писания - в Торе, у пророков, в Евангелиях. ВЗ - путеводитель ко Христу, куда ж вела «бездуховная» религия? Слово - единое Слово Одного Бога, и если НЗ - это совсем не то, что ВЗ, то возникает вопрос - а какой же тогда авторитет ВЗ, как Слова Божьего?
Итак, фактически речь идет о двух совершенно разных религиях - бездуховной, священным текстом которой является ВЗ, ориентирующей человека на земную жизнь. И духовной, согласно которой земная жизнь людей сама по себе в глазах Бога никакой ценности не имеет, это всего лишь «место выбора» - между состоянием вечного страдания и вечного наслаждения. Выбора, направленного не на участие в делах Божьих, а на пребывание человека в вечном блаженстве. Такая вот новогодняя сказка.
Ну что ж, две религии - так две. Попробуем стать на эту точку зрения.
Итак, фактически до Рождества Христова было много религий, все по сути ложные - языческие, иудаизм, индуизм и прочие. Но Вот Бог как Второе Лицо Троицы принес на землю истинную религию - христианство. Могло ли быть такое? В принципе почему бы и нет, могло.
Родился Иисус среди иудеев - так где-то же надо родиться. Коль все религии по сути ложны - не все ли равно, где.
Но посмотрим однако, все ли религии были равно ложны. Не было ли наряду с иудейской бездуховной религией другой, столь же древней религии, которая в отличии от бездуховного ВЗ, ориентирующего человека на земную жизнь, ориентировала бы человека на истинную духовную ценность - пребывание в вечном наслаждении на небесах. Объяснив попутно ненужность земной жизни, единственным смыслом которой является осуществление выбора между вечным блаженством и вечным страданием.
Да была же, конечно была. И название ей - индуизм, направление бхакти, она у нас известна с подачи Международного Общества Сознания Кришны. А основание этой религии - Веды.
Итак до Рождества все религии были равно ложны, и все же среди всех была менее равная, по сути правильно ориентирующая человека на истинную духовную ценность - наслаждение на небесах, в отличие от ВЗ, ориентирующего человека на земную жизнь.
Знакомая песня? Да очень знакомая, песня адептов СК о единой истине, данной в ведах и искаженной людьми во всех религиях.
Иисус Христос принес на землю «истину», выраженную еще в Ведах. Он видать в Индию все же съездил, за свои 30 лет жизни, вот эту «истину», верную духовную ориентацию и привез в Иудею.
Знакомая песня? Тоже очень знакомая, песня адептов «сатанизма для интеллигенции».
И жертвой Своей сделал возможным человечеству достичь этой высоко духовной истины - вечного наслаждения на небе.
Такой вот подарок преподнес мне проф. Осипов в роли деда Мороза.
Но новогоднее чудо - оно новогоднее чудо и есть, то есть это то, чего никогда не было, просто потому, что быть не могло.
Придя за сутки в себя от вызванного новогодним чудом шока, я продолжила чтение книги и с облегчением убедилась, что Новый Год уже наступил, сказочный новогодний кошмар, то есть концерт окончился, а проф. Осипов от исполнения роли деда Мороза перешел к своей главной роли профессора Богословия. и в качестве такового прежде всего реабилитировал Божье Творенье. Правда как на мой непросвещенный взгляд, спутав христианские Божьи идеи («В начале было Слово») с эзотерическими Божьими энергиями.
*********
Известный русский религиозный мыслитель Евгений Трубецкой высказывает, по существу, ту же мысль. Он полагает, что «предвечная София-Премудрость заключает в себе вечные идеи-первообразы всего сотворенного, всего того становящегося мира, который развертывается во времени. Стало быть, в предвечном творческом акте, Бог до начала времени видит небытие наполненным беспредельным многообразием положительных возможностей. Небытие, безотносительное в Неи от века, превращено в относительное небытие, т.е. в положительную потенцию, или возможность определенного существования… и есть то, что становится во времени.
(Там же, стр. 323-324)
********
И таким образом реабилитировал Слово Божье, Которое из священного текста одной из лжерелигий стало уникальным источником, единственным из всех прочих, где описано создание Творцом Его творенья. И творенье Его, о котором дед Мороз говорил как о несущественном и никому не нужном, всего лишь как о месте правильного выбора, сотворено и пребудет вечно, несмотря на все мыслимые и немыслимые последствия грехопадения человека.
*********
По христианскому учению мир предстает, с одной стороны, неразлучно и нераздельно соединенным со своим Творцом, поскольку является «осуществлением» Его вечных, нетварных энергий, с другой - мир, как непричастный природе (сущности) Бога, не сливается с Ним, сохраняя свою реальность, свое «лицо», свою неизменность.
Этот «халкидонский» принцип неслитного, неизменного, нераздельного, неразлучного единения Бога с Его творением проходит через всю истории. Мира и осуществляется в ней на трех различных уровнях.
…
Третий - всеобщее воскресение, новое небо и новая земля (Откр. 21, 1), восстановление всего, когда Бог будет «все во всем» (1 Кор 15, 28) и когда единение Бога со всем человечеством и всем творением достигнет предельной степени, однако без смешения или растворения
(Там же, стр. 325)
*********
Правда, остались некоторые неясности. В отношении того, почему Бог, сообщив в ВЗ столь уникальную информацию о творении, здесь же, в Бытие 1 дал, согласно проф. Осипову в роли деда Мороза, информацию о предназначении человека, мягко говоря, вводящую ветхих и еще даже не грехопавших, а по Его образу сотворенных людей в заблуждение (Бытие 1:26). И картинка мира в вечности, лишенного людей, которые будут наслаждаться вечным отдыхом на небесах, а на обновленной земле по видимому в девственных лесах и заросших бурьянами степях будут наслаждаться отсутствием царя природы наши братья меньшие представляется прямо скажем страшноватой. Но все же я вздохнула с облегчением, ведь эта страшноватая картинка все же ни в какое сравнение не идет с кошмаром индуистского иллюзорного мироздания.
Но хотелось мне сказать профессору:
Глубокоуважаемый профессор, но коль Вы сами пишите
***********
Мир, по христианскому воззрению, - не мертвая движущаяся система, не бездушный механизм, не объект для экспериментов досужего ума, но пронизанный Божественными энергиями живой, целесообразно устроенный, прекрасный и целостный организм, соответственно требующий к себе разумного и благоговейного отношения со стороны человека»
(там же, стр. 327)
**********
и если Вы сами верите в написанное Вами, то неужели Вы не понимаете, что если мир неотделим от Бога, то от человека, который сам есть часть творения, он тем более неотделим. И невозможно поместить человека, который есть образ и подобие Творца, в вечное бездеятельное состояние на небесах, не вечным наслаждением, а вечным страданием будет это.
И если исправить это неверное понимание человека в вечности, то получается, что вся Библия - и Пятикнижье, и пророки, и НЗ - действительно есть Слово Божье, и в ВЗ речь идет о том, что мироздание есть место служения Господу и изначально, от сотворения человека, и после грехопадения, и после восстановления. И все описания в ВЗ и у пророков - это совместная работа в мироздании человечества и Бога, но увы, грехопадшего человечества. Нет абсолютно никаких противоречий между частями Библии, нет никакого глобального изменения недуховной религии в религию духовную, есть исполнение во времени Божьего плана восстановления человечества и совместная работа Бога и восстановленного человечества уже сейчас и впоследствии, в вечности, в восстановленном мироздании.
*********
Идея «Царства Божия на земле», то есть идея всеобщего обожения человечества в земной истории… отсутствует в святоотеческих творениях и принципиально противоречит Откровению Нового Завета)
(там же, стр.296)
***********
И выходит, что правы были философ Соловьев, прот. Булгаков, прот. Светлов, религиозный мыслитель Трубецкой, развивающие идею о Царстве Божьем на земле, обожение человечества в земной истории. И все коллизии с дедом Морозом вызваны отсутствием этого понимания в «святоотеческих творениях», никакого же противоречия ни с ВЗ, ни с НЗ и в помине нет.
Что же, не правы были создатели Предания?
Нет, они тоже были правы, они действовали согласно воле Божьей.
Невозможно было открыть понимание Слова, того, что говорится в нем о понимании предназначения человека в мироздании, до развития науки. Ничего такое преждевременное понимание кроме вреда не принесло бы. Потому что до возникновения современной науки убеждение в призвании владычествовать на земле ни к чему иному, кроме как к обращению к магии и ее элементам, не привело бы. В силу отсутствия инструмента естественного владычества человечество неизбежно обратилось бы к инструменту владычества сверхъестественного. Но в волю Бога не входит массовое нарушение Им же установленных законов материального мира. Так что если пренебречь страшными сказками в новогоднюю ночь, то все оказываются правы - и ВЗ, и пророки, т НЗ, и Предание, все, кроме некоторых сказочников, рассказывающих в 21 веке древние сказки начала эры.