Введение в христианство для атеиста. Часть 3.

Jan 04, 2004 01:11

3. Третья аксиома (взаимоотношение Бога и человека)
Итак мы можем сказать, что наши рассуждении привели нас к признанию существования в окружающей реальности двух реальных объектов - Бога и бессмертного человека. Но если есть Бог и человек, то каковы отношения между ними? Понятно, что Бог необходим человеку, без Бога не существовал бы ни окружающий мир ни сам человек. Но нужен ли человек Богу?
Итак, мы попытаемся ответить на вопрос: "Для чего человек нужен Богу", или, иначе говоря, на вопрос о смысле существования человека.

Но что значит "смысл существования"? Существует ли такой смысл вообще, разве существование нуждается в каком-то смысле? Человек существует, и все тут, смысл его существования заключен в самом его существовании.
Но так ли это? Почему же тогда человек так упорно хочет найти смысл своего существования, почему его не удовлетворяет просто существовать. Почему "просто существование" он называет "растительным существованием", имея в виду, что человек, не ищущий смысла своей жизни, существует как растение - бесцельно, бездумно, обеспечивая лишь поддержание жизни на биологическом уровне.
Ведь существование прекрасно само по себе. Живешь - ну и радуйся жизни, какая еще нужна цель?
Посмотрим, так ли это. Обратимся от человека к другим царствам природы, а заодно и посмотрим, действительно ли у царства растений "растительное существование".
Наблюдение над реальностью показывает: смысл существования - не досужая выдумка, это понятие, отражающее объективно существующий закон: ничто не существует просто так. Ни одно царство природы, ни одна система, ни один объект не существует "для себя" - смысл его существования лежит вне его, в системах и объектах более высокого уровня.
Не существуют "для себя" элементарные частицы - из них образуются более сложные атомы. Атомы тоже не существуют "для себя", смысл их существования - вещество, которое из них состоит. Клетка не существует "для себя", смысл ее существование в организме, которому она принадлежит. Конечно, в чашке Петри культура клеток может жить, и жить успешно, а раковая культура - вообще может в искусственной среде жить практически бесконечно, для нее не существует лимита циклов деления, как для обычных клеток. Представьте себе, раковая культура клеток человека может сохраниться даже тогда, когда не будет человечества, если чашка достаточно велика и бульона достаточно много, но какой смысл в ее существовании?
Не существует "для себя" растительный мир, без него невозможно существование ни животных, ни человека. И животный мир не существует для себя, животные обеспечили развитие человеческой цивилизации на ранней стадии, человек и сейчас не может обойтись без них. Уничтожение даже "вредного", казалось бы, вида животных приводит к пагубным последствиям, примеры этого известны. В общем, мы не наблюдаем ничего, что существовало бы бесцельно, "для себя", ни одна система не замыкается на себе. Как не видим, заметим, и "бездельников", объектов, которые не выполняли бы объективно полезных функций. Нет в проявленной реальности ничего такого, за исключением... человечества.
Интуиция говорит нам, что этого не может быть. Не есть человек тот "пуп земли", для которого создан весь грандиозный космос, а он при этом создан "для себя".
Интересно, что люди интуитивно чувствуют - смысл существования человечества - вне его. Многие атеисты, не веря в Бога, все же не существуют бесцельно, они живут и работают, чтобы улучшить и изменить этот мир, в котором их более никогда не будет. Спросите атеиста, для чего он всю жизнь работает, и он скажет: Как для чего? Для детей, для будущего. Конечно, не все атеисты. Значительная часть их считает, что коль жизнь одна, от нее надо взять все, что можешь, надо наслаждаться жизнью этот короткий данный тебе миг между двумя небытиями, не давать жизни, а брать от нее все , что возможно. И эта страшная, разъедающая душу человека философия приводит к страшным последствиям, и они тем страшнее, чем выше уровень научно-технического развития общества. Да, многие атеисты живут, согласно своим убеждениям. Многие, но не все. Многие атеисты активно работают, они любят жизнь, этот мир, и стараются улучшить его. Не для себя. Для будущего, которое им не принадлежит. То есть для них системой более высокого уровня является не объект, а время - будущее. Ради будущего атеист может отдать жизнь, приоритет будущего над настоящим не вызывает у большинства людей сомнений, хотя абсолютно непонятно: если человечество в будущем замыкается на человечество же, то чем жизнь человека 25 века приоритетнее жизни человека 20 века и почему человек, живущий в 20 веке должен терпеть всевозможные страдания и отдавать свою жизнь ради человека, который будет жить в 25 веке?
Но на чем же замыкается человечество, ведь заметим, что замыкание идет на систему более высокого уровня. Что нам известно более высокого уровня, чем человек?
В материальном мире - ничего. Конечно, неизвестно - это не значит "не существует", возможно мы просто не знаем, а в материальном мире существуют системы более высокого уровня, мы просто не знаем о них, как дерево не знает о существовании животного мира. Но... "не будем вводить лишних сущностей". Ведь, кроме материального (познаваемого) мира существует Непознаваемое. Непознаваемое, создавшее материальный мир и человека, логичнее предположить, что человечество замкнуто именно на него. Говоря проще, цель существования человека не лежит в материальном мире, она в Боге.
Теперь мы знаем, где искать смысл существования человечества. Но как определить, в чем он состоит? Ведь если он лежит в Непознаваемом, это значит, что человечество само для себя его определить не может. Смысл известен только Богу. С другой стороны, человечество должно знать, в чем он состоит, чтобы иметь возможность выполнять свое предназначение. Как же определить это предназначение? Мы вернулись к тому, с чего начали, к вопросу: "Для чего человек нужен Богу?".
Логично предположить: если есть смысл существования человечества, у человека должны быть неотъемлемые качества, в которых проявляется этот смысл. Настолько неотъемлемые, что без них человечество просто не существует, его невозможно представить без этих качеств, как невозможно представить рыбу без воды, птицу без полета, дерево без фотосинтеза. Что это за качества?
С другой стороны, если Библия есть Слово, дающее человеку модель взаимодействия с Богом, в ней должен найти отражение смысл существования человечества, пусть даже в мифической форме, если он лежит вне пределов понимания человека.
Начнем, как и раньше, с наблюдения над реальностью. Какие качества можно считать неотъемлемыми у человечества. А ведь такие качества есть, это - познание и творчество. Невозможно представить человечество без них.
Всю историю своего существования человечество занято тем, что оно пытается улучшить окружающий мир. Оно не просто существует, подобно животным, в счастье и радости (когда все хорошо), оно активно влияет на окружающий мир, пытаясь изменить его в лучшую сторону и действительно изменяя (но далеко не всегда в лучшую сторону), оно творит. За время своего существования человечество чего только не создало, начиная от одежды и посуды и кончая телевизорами, мобильными телефонами и атомными реакторами, не говоря уже о произведениях литературы и искусства. И оно познает. Познавая, оно развило современную науку.
Развитие современной науки не зря называют феноменом - это действительно феномен, заставший человечество врасплох, все человечество, включая и его религиозных деятелей. Развития науки позволило человеку познавать строение материальной части реальности, и несоответствие приобретенных знаний мифологическому ее описанию, воспринимаемому буквально, дало возможность говорить о противоречии между наукой и религией. Создалось впечатлений, что наука опровергает религию. Первые научные деятели из религиозных соображений отправлялись на костер...
Уточним: утверждение о том, что наука опровергает религию - иллюзия. Развитие науки не может опровергать религию, между наукой и религией нет и не может быть никаких противоречий по одной простой причине: у них разное поле деятельности.
Объектом науки является материальный, познаваемый научными методами мир. Объектом религии является Непознаваемое, то есть объектом религии как раз и является реальность, которую нельзя познать научными методами. У науки и религии разные объекты познания.
Поэтому не может быть противоречий между наукой и религией. Пока каждая из них придерживается своей области деятельности.
Противоречие начинаются, когда наука или религия заходят "на чужую" территорию. Когда религия, например, начинает диктовать науке, как устроен тот или иной материальный объект, например планета земля. Тогда невинные жертвы погибают на кострах инквизиции.
Или когда наука начинает диктовать религии, как человек должен вести себя , исходя из достижений той или иной научной дисциплины, например экономики (коммунизм) или биологии (фашизм). Тогда счет невинным жертвам идет уже на миллионы...
Более того. Феномен развития науки - воистину феномен, его нельзя объяснить естественными причинами. Для выживания человечества развитие современной науки не нужно, наоборот, оно поставило выживание человечества под большую угрозу. Никто не развивал науку как таковую сознательно, собственно человечество осознало, что произошло уже после того, как феномен совершился.
Более того, развитие науки идет абсолютно непредсказуемым образом, кто в начале двадцатого века мог предположить, что разовьются именно средства связи и компьютерные технологии?
Впечатление такое, что человечество действовало по некоторой программе, априори заданной ему, но ему неизвестной. И благодаря выполнению этой программы оно достигло совершенно неожиданного результата: приобрело сверхчеловеческие способности.
Возможность увидеть нечто за тридевять земель, в считанные секунды передать свою мысль на другой конец света, перемещаться со скоростью выше скорости звука - это сверхчеловеческие способности. Возможность подключиться к единому информационному полю Земли и получить информацию практически по любому вопросу - это сверхчеловеческие способности. Конечно, до сих пор человечество несколько иначе представляло себе способ своего совершенствования, во всяком случае не в виде телевизора или системы Интернет. Но Божественная программа не обязана учитывать человеческие представления, во всяком случае наблюдение над реальностью показывает, что физическое совершенствование человека пока идет не по пути развития органов тела, обеспечивающих ему сверхъестественные способности, а по пути создания соответствующих внешних искусственных органов, И если вдуматься, этот путь куда прогрессивнее, как раз он то и освобождает Дух от материальной зависимости, а не наоборот!
Теперь обратимся к Библии.
Многие религиозные деятели отвечают на вопрос, зачем человек нужен Богу так: "чтобы его прославлять".
Но в Библии мы встречаем совершенно иное
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле
(Бытие, 1:26).
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею ... (Бытие, 1:28).
А что делал Адам в Раю до грехопадения? Уж он-то, наверное, с утра до ночи славил Бога?
Наверное славил, ведь он был в раю, ему было хорошо, он наверное, любил жизнь и любил Бога. Но удивительно: в Бытии об этом ни слова. Так чем же все-таки Адам занимался в раю?
И взял Господь Бог человека и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его (Бытие, 2:15).
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей (Бытие, 2:19).
Итак, Адам занялся наукой, причем биологией, он создатель первого в мире классификатора животных!
А что сделал Бог после грехопадения Адама?
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят (Бытие, 3:23).
Бог, наказывая Адама, не сказал ему нечто вроде того "С утра до ночи будешь биться головой о стену, сожалея о своем грехе". Он послал его "работать в поте лица" чтобы возделывать землю, из которой он взят, то есть действовать в материальном мире и изменять его! Яснее, кажется, не скажешь о предназначении человека.
Итак, на основании наблюдения над реальностью и чтения Слова мы можем сделать вывод: человек нужен Богу как активный познающий и творящий субъект, действующий в материальном мире. Но действующий не по своей воле, а как проводник Воли Бога, реализующий дальнейшее развитие Божественного плана.
С созданием человека завершился первый акт творения - проявление материального мира из непознаваемого по заданной программе. Дальнейшее развитие должно происходить уже под непосредственным руководством Бога, и человек - средство осуществления этого руководства. Человек - проводник между Непознаваемым и материальным миром, но не раб и не автомат, он сам - частица Непознаваемого, но в то же время и обладает материальным телом, позволяющим ему контактировать с материальным миром и осуществлять проявление Божественной воли в нем. Можно сказать, что человек изначально был задуман как младший сотрудник Бога, бессмертный, способный творить и познавать, воистину по образу и подобию Божьему.
Теперь можно ответить на вопрос, почему сведения о строении материального мира даны в мифологической форме. Не только потому, что иначе Библия должна была превратиться в многотомное издание по различным отраслям науки. Человек должен был сам развить науку, а не получить готовые знания, чтобы иметь возможность эти знания использовать на практике, подобно тому, как ученик в школе должен самостоятельно решить задачи, а не списать готовые ответы.
А как же с прославлением, должен ли человек прославлять Бога. Конечно должен, но не потому, что Бог "любит", чтобы Его славили. Но Бог не может быть безразличным, как относится к Нему тот, с кем Он работает. Богу не нужен раб, ненавидящий Его и подчиняющийся из-за страха. Поэтому превыше всего Бог ценит свободный выбор своего потенциального сотрудника, любящего Его и желающего добровольно подчиняться Ему.
2. Новый Завет (теория христианства)
Дойдя до этого места, вы можете сказать: "Ну и ну! Человек - младший сотрудник Бога, проводник Его воли в материальном мире? Ничего себе сотрудник! Вы хоть телевизор смотрите иногда? Заседания парламента видели? И вы серьезно говорите, что человечество способно быть проводником воли Бога? Человек развивает науку как инструмент для проведения Божественной воли в материальный мир? Да это будет чудо Господне, если человек с этим инструментом не исчезнет с лица земли, вместе с самой землей. Нет, это все возможно и очень красиво, но совершенно нереально. Если это и есть предназначение человечества, то человечество совершенно неспособно его выполнить".
Вы абсолютно правы - человечество совершенно неспособно его выполнить.
Именно это и утверждает христианство.
Заметьте, мы здесь не имеем дело с аксиомой, мы не принимаем на веру неспособность человечества исполнять свое предназначение, это печальный вывод - результат наблюдения над реальностью, как говорят ученые - экспериментальный факт. Но ведь именно это и утверждается в Новом Завете.
Христианство утверждает - в процессе развития человека произошел некий "сбой", в результате которого человек "испортился", стал неспособен к выполнению возложенной на него миссии. Собственно "сбой" произошел еще раньше, до возникновения человека, в Духовном мире. Но человек по своей воле попал под влияние пагубных последствий этого "сбоя", поставив свою волю выше, чем волю Бога. Современное человечество напоминает компьютер, у которого при выполнении программы наступила ситуация, известная специалистам под термином "зацикливание". Вроде бы все в порядке, компьютер работает, лампы мигают, компьютер тщательно выполняет предписанные программой действия (человек продолжает творить и познавать), а результата никакого, поскольку произошла "порча" программного кода. Теоретически в таком состоянии компьютер может прибывать неограниченно долго, пока он существует сам и подключен к источнику питания, и выйти из этого состояния "сам по себе" компьютер не может, как долго не работал бы компьютер, без вмешательства человека - его создателя испорченный код "сам по себе" должным образом не восстановится. Наоборот, в процессе дальнейшей долгой работы вместо восстановления испорченного кода наступят дальнейшие поломки, которые приведут к остановке компьютера.
Неправильные действия, совершаемые человеком в результате "поломки" называются в христианстве "грехами". Но понятие греха шире, чем просто неправильный поступок. Грех включает в себя также наказание.
Христианство утверждает: в результате своих неправильных действий человек не только обрел способность грешить, он обрел способность осознавать свои грехи именно как неправильные поступки и, как следствие, он стал наказуем за них. Интуитивно мы все следуем этому утверждению. Как угодно могут держать себя собаки на глазах у прохожих - никто серьезно не станет утверждать, что собаки "грешат". Но если люди поведут себя подобным образом. каждый скажет - это грех.
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги... (Бытие, 3:7).
"Наказание за грех - смерть" - утверждает христианство.
Заметим здесь одну тонкость, христианство утверждает смерть как наказание за любой грех, независимо от тяжести греха. Интуитивно нам трудно осознать это положение - разве можно сравнить грех, скажем, серийного убийцы, на совести которого не один десяток невинных жертв, с всем понятными и простительными маленькими грешками? Например, такими, как всем понятное желание успеть сдать жилой дом к празднику, пусть и с недоделками, чтобы получить премию. И строителям хорошо, и людям радость - подарок к празднику, новая квартира, а недоделки - потом доделают, не велика беда. Разве это можно сравнить с грехом убийцы? Ни в какое сравнение. Но если сдается не жилой дом, а атомная станция? Тоже ни в какое сравнение, здесь счет невинным жертвам уже идет на тысячи. Человек, способный грешить, человек, которым управляют не воля Бога, а его собственные желания, не может быть проводником воли Бога по дальнейшему развитию проявленного мира, когда речь идет о "владычестве над миром" даже самая незначительная ошибка, самый незначительный неправильный поступок может привести к тяжелейшим последствиям.
Итак, способный к греху, даже самому "незначительному" человек не может выполнять свое предназначение. Но мы видели - в проявленной реальности бездельников нет. "Наказание за грех - смерть".
Бог знает о сложившейся ситуации. Бог не создал человека с утилитарными целями, он создал человека как своего младшего сотрудника, Он любит свое творение и не хочет его гибели и запуска "запасных вариантов". Поэтому в Духовном мире Им разработан план и приняты меры к исправлению создавшегося положения. Им предприняты определенные действия, разрешившие эту проблему в Непознаваемой реальности. Весь христианский Новый завет - это изложение Божественного плана восстановления человека, восстановление его первоначальных способностей, позволяющих ему осуществлять Божественное предназначение. Но чтобы такое восстановление произошло, человек должен добровольно согласится с Божественным планом и теми действиями, которые Бог будет совершать по его восстановлению. Почему? Да все по тому же. Богу не нужны рабы, автоматы, которые Он помимо их воли привел к повиновению. Ему нужны добровольные помощники, которые подчиняют свою свободную волю, не лишаясь ее, Его Воле абсолютно добровольно, не из принуждения и не из за страха. Только такие существа способны выполнять высокую миссию сотрудников Бога по дальнейшему развитию проявленной реальности. Заметим, речь идет ни о каком-то пустяке, речь идет о полном добровольном подчинении всей своей жизни воле Бога. Какая причина может обусловить такое подчинение? Только любовь!
"Возлюби Господа всем сердцем твоим" - первая заповедь Христианства.
А в чем собственно состоит поломка? Ведь человек не утратил способности творить и познавать? Да, не утратил, но плоды познания и творчества он стал использовать неправильно, не по назначению, не для воплощения Божественного плана, а для удовлетворения своих эгоистических потребностей, иначе говоря - не для Бога, а для себя. Причина этого - эгоизм, человек - врожденный эгоист, и это также не аксиома, это наблюдаемый, экспериментальный факт, достаточно посмотреть на маленьких детей, чтобы убедится - эгоизм - не результат неправильного воспитания, он присущ человеку изначально. Врожденный эгоизм заставляет человека идти на поводу у всевозможных "поломок" своей интеллектуальной и эмоциональной сферы (грехов) в ущерб окружающим и, как не странно, в конечном счете самому себе.
"Возлюби ближнего как самого себя" - вторая заповедь Христианства.
Но христианство отличается от остальных религий. Чтобы стать христианином, человеку недостаточно, как это имеет место в других религиях, изучить теорию христианства, поверить в нее, принять заповеди и стараться следовать им в жизни. Абсолютно недостаточно! Необходимо вступить в контакт с Богом и добровольно согласиться на его действия по отношению к человеку для его исправления. В христианстве, в отличие от других религий, для исправления человека действует не человек, а Бог - вспомните, сам по себе компьютер не в состоянии устранить поломку, как долго бы он ни работал!
Христианство - религия взаимодействия человека с Богом, в котором главная, активная роль по изменению человека принадлежит Богу, и в результате такого изменения человек становится способным быть проводником Воли Бога в проявленную реальность. Новый завет - изложение теории и, главное, практики этого взаимодействия.
Заключение.
В заключении хотелось бы обратиться к читателям - атеистам и представителям других религий, в первую очередь Живой этики, куда в последнее время пошли многие "атеисты поневоле".
Если вы атеист и после прочтения этой работы по каким-либо причинам остаетесь атеистом - это ваше право. Но не обманывайте себя и других, говоря о том, что вы живете для "счастливого будущего своих детей" -у человечества вне Бога нет счастливого будущего. Существование "чашки Петри" - солнечной системы, ограничено, ограничено и существование «самого по себя» материального космоса. Чтобы выжить при катастрофах такого масштаба, человечество должно иметь уровень научных знаний на много превосходящий современный. Но человечество при современном его состоянии не может выйти на этот уровень, не самоуничтожившись. Так что никакого "счастливого будущего" нет, есть выбор из двух альтернатив:
- самоуничтожение от неправильного использования достижений науки
- гибель при "конце света", если дальнейшее развитие науки будет заблокировано Непознаваемым и не произойдет каких либо иных непредсказуемых сейчас неприятностей типа матировавших смертоносных вирусов, передающихся воздушно-капельным путем. А на то, что сейчас вводится блокировка дальнейшего развития науки очень похоже, поговорите с любым серьезным физиком, он скажет вам, что впечатление такое, что мы подошли к грани, за которой "закрыто".
Если же вы представитель "Живой Этики" и вы видите, что несмотря на все ваши усилия самосовершенствоваться вы не только не продвигаетесь вперед, но и с трудом удерживаете достигнутые позиции а то и откатываетесь назад, если вы видите, что зло захлестывает вас и вы не в силах с ним бороться, Вам совет - обратитесь к Христу. Авторитет Христа достаточно высок в Живой Этике, но все же мы советую Вам обратиться не к тому Христу, как он изложен в соответствующей литературе, а к настоящему Христу, как он есть в христианстве. Ведь это логично - искать настоящего Христа в христианстве, а не в других религиях, попытки представителей других религий объяснять христианам, как им понимать основателя их религии Иисуса Христа - это не только странные, но и, мягко говоря, неэтичные попытки.
Поэтому советую Вам - обратитесь к настоящему Христу. Это как в медицине - человек обнаружил, что у него опухоль. Все попытки вылечить ее самостоятельно, домашними средствами, не увенчиваются успехом - нужна радикальная операция. Но человек не может прооперировать себя сам, он естественно, обращается к хирургу. Иисус Христос - это не просто Великий учитель, это Божественный хирург, производящий необходимую операцию. Зачем вам продолжать "наматывать карму", если вы видите, что ваши собственные усилия ни к чему ни приводят. И какие у вас шансы на успех в дальнейшем, в иных воплощениях, чем иные воплощения будут отличаться от того, что есть сейчас?
Если вы представитель Живой этики, вас не надо убеждать в необходимости измениться. Бог предоставляет Вам эту возможность. Не отвергайте ее.
Previous post Next post
Up