Курс "Жизненно-важная связь" - Занятие 8

Mar 30, 2011 16:26

Рекомендации по поддержанию дисциплины

Это завершающее занятие первой части курса «Сила быть родителем». На предыдущих занятиях мы увидели, насколько важна привязанность между ребёнком и заботящимися о нём взрослыми для успешного психоэмоционального развития ребёнка, рассмотрели с разных сторон проявления инстинкта привязанности. Эти знания - ( Read more... )

*gordon neufeld, *привязанность, *Гордон Ньюфелд, (*), *психология, *жизненно-важная связь

Leave a comment

Comments 77

ironsea March 31 2011, 03:57:23 UTC
Большое спасибо.

Reply


juliamatveeva March 31 2011, 04:06:56 UTC
Ольга, как всегда - бесценно.
Спасибо огромное!!!

Reply


lidusa March 31 2011, 04:41:08 UTC
Как прекрасно написано! Как емко! Прочитала и хочется сразу же перечитать опять - информация складывается в систему. На части про слезы тщетности у меня у самой появился комок в горле: с одной стороны свое что-то не выплакано, а с другой мне стала понятна наиболее вероятная причина плача сына в его первые полтора месяца. Я и тогда ощущала, что он как бы горюет о потерянном, что он правда хочет назад и ему тяжело примерится, что его организм "мучает" его разными сильными ощущениями. Я это чувствовала интуитивно, и. У меня даже было глючное чувство вины " зачем же я его родила? Жил человек нормально в пузе и жил бы" (роды были естественные, домашние, водные и легкие для него, так что дело не в качестве, а в самом факте) и сейчас, в 5,5 мес, у него бывают такие горькие плачи иногда. Мол, хочется спать, но мы в самолете, все не так как он привык, как ему легко и он как бы говорит: "мама, как же так?! Я хочу спать, кормиться спокойно, но тут вот это все и мне плоооохоооо ( ... )

Reply

chevava March 31 2011, 06:26:32 UTC
Да, у меня возник такой же вопрос! Если можно расскажите в контексте!

Reply

olgapisaryk March 31 2011, 07:03:33 UTC
Чаще всего это выглядит как твёрдое, спокойное "нет". Вот сегодня мой младший за ужином попросил налить ему молока, а на столе уже стояла кружка с недопитым им же молоком. Я сказала, что не налью другого, пока не допьёт это. Он мне: "Это молоко протухло". Я понюхала, попробовала, говорю:"Нормальное молоко. Но кружка грязная, так что, если хочешь, могу перелить в чистую". У ребёнка истерика (я всё понимаю, вечер уже, гости у нас были полдня, устал человек):"Если я его выпью, то меня вытошнит. Как ты не понимаешь, ты же знаешь, я не могу жить без молока. Я умру без молока. Аааа." И рыданья, и слёзы ручьём. Я предлагала пожалеть, но наливать новое молоко отказалась наотрез. Смиряться с тщетностью ребёнку было сложно, но в общей суете, когда на него никто не обращал внимания, он как-то успокоился. Вовремя появился папа, который помог утешиться, поработал ангелом успокоения ( ... )

Reply

logpoint March 31 2011, 07:34:12 UTC
И опять тот же самый выбор, о котором я в прошлый раз пытался сказать, но не доформулировал... В одном случае тщетность обнаруживается при взаимодействии с близкими и является результатом ИХ выбора, НАПРАВЛЕННОГО на ребенка, в другом - выбор, на ребенка не направленный - золотая рыбка умерла сама по себе, потому что рыбки умирают, шарик улетел сам по себе, потому что шарики улетают. Да, я полностью согласен с тем, что нужно оказывать посильную моральную поддержку. Мне неясно, стоит ли провоцировать реакцию тщетности в условиях, когда этого можно избежать - тем же активным слушанием.

Reply


kvinta_kvanta March 31 2011, 05:10:28 UTC
Распечатала и изучаю. СПАСИБО огромное!

Reply


jointpoint March 31 2011, 06:03:27 UTC
"Всегда давайте знать ребёнку, что ваши отношения в порядке. Даже при самой дикой выходке, упомяните о ваших совместных планах на будущее («Не могу дождаться, когда мы поедем с тобой за город», «Завтра надо будет вместе посидеть в гараже над твоим велосипедом»). Натворив делов, ребёнок больше всего боится не наказания, а угрозы, что мама (папа) больше не будет его любить. Ваша задача - уверить его в обратном ( ... )

Reply

logpoint March 31 2011, 06:31:21 UTC
Вопрос в том, достигает ли ругань воспитательных целей, о которых думает родитель. И недостаточно информации о том, чтобы четко сказать: принимая ребенка, говорит ли папа о собственном отношении к происходящему. То есть происходит ли передача информации о неприемлемости поведения.

Reply

jointpoint March 31 2011, 08:24:45 UTC
папа собственное отношение передаёт, хотя бы тем, что говорит, что это плохо и за это ругает.. но он не объясняет ПОЧЕМУ это плохо и чем грозит невыполнение такого рода правил поведения..Он не объясняет ребенку в чём угроза для самого ребенка!! Он толко "Так больше не делай, так нельзя! Но я тебя всё равно очень люблю, ты самое-самое!".. ужЫс(
я уж и с папЫм общалась, мне в ответ: "Ребенок должен знать, что я всегда на его стороне и буду любить его всяким"(...не знаю как достучаться(.. обоим же плохо от таких отношений

Reply

olgapisaryk March 31 2011, 15:37:21 UTC
А вы ребёнку кто? Сколько времени вы с ним проводите и в каком качестве?

Ребёнок к вам привязан?

С папой наедине он тоже ведёт себя плохо?

Reply


Leave a comment

Up