Школа Садберри Вэлли

Sep 28, 2010 00:17

Я уже выкладывала как-то видео о школе Садберри Вэлли (Sudbury Valley School). Вот оно же с русским переводом. И ссылка на отрывки из книги Дэниэла Гринберга «Миры в процессе их создания» (Worlds in Creation by Daniel Greenberg).

image Click to view



Дисклэймер: Я не поклонница так называемых демократических школ. Прежде всего потому, что создатели таких школ обычно ( Read more... )

видео, свободное образование

Leave a comment

Comments 17

ithis September 28 2010, 08:48:29 UTC
Ольга, а про "факторы обучаемости" чуть подробнее расшифруйте.

Reply

olgapisaryk September 30 2010, 07:03:24 UTC
Если кратко, то ребёнок обучается только у тех людей, которые входят в его круг привязанностей. Таковы особенности мозга. Именно поэтому ДО показывает такие отличные результаты, не зависимо от того, есть у родителей высшее образование или его нету. ДО, конечно, не панацея, школа тоже может помочь выучиться. Но. Школа должна входить в круг привязанностей ребёнка, равно как и учителя в ней. Причём школу должны ввести в круг привязанностей родители или другие люди, к которым привязан ребёнок. А дем.школы часто пытаются заменить ребёнку семью, стать единственной его привязанностью, а мозг маленьких детей не выдерживает конкурирующих привязанностей ( ... )

Reply


ithis September 28 2010, 08:58:00 UTC
весьма ожидаемые комментарии к видео - на YouTube

Reply


rustam_kurbatov September 28 2010, 15:13:00 UTC
Очень глупо. Это напоминает сюжет из книжки про Незнайку, что-то типа Острова дураков. Где можно целый день быть дураком. Особенно передернуло даже не от карт и компьютерных игрушек - а от Шекспира и демократического самоуправления. Это пародия. Бр-р-р

Reply

olgapisaryk September 30 2010, 06:40:51 UTC
Странный комментарий. Сразу захотелось спросить, а чем Вы таким занимаетесь в своей школе, что сильно лучше или хуже того, что делают эти дети?

Первая школа Садберри появилась в 1968 году, сейчас их больше 30 в США, Европе, Японии, Израиле. Если бы дети из них выходили "дураками", эти школы не были бы так популярны. Кстати, поступление в вузы выше, чем "в среднем по больнице".

Reply

rustam_kurbatov September 30 2010, 14:01:04 UTC
Отвечаю: "Мы занимаемся".
Насчет поступления:
1. Не верю.
2. Известно всем, что это (поступление) не аргумент.
Очень большая блажь за очень большие деньги.

Reply


witin July 30 2012, 04:43:42 UTC
«слишком малое внимание связям с родителями (семьёй)»

Я несколько дней думал о ваших словах. А почему это плохо? Зачем она нужна? Не эгоизм ли это? Если ребёнок развивается - задача решена, и кому какая разница, что связь с семьёй была ниже?

Reply

olgapisaryk July 30 2012, 07:27:44 UTC
Чтобы сэкономить Ваше и моё время, могу посоветовать прочитать книгу Г.Ньюфелда "Не упускайте своих детей".

Reply

witin July 30 2012, 07:52:31 UTC
Спасибо! Почитаем!

Reply

witin July 30 2012, 07:55:21 UTC
А в электронном виде её где-то можно увидеть?

Reply


democrazzzy September 5 2016, 20:17:17 UTC
Прошу прощения за некропостинг, но тут недавно в издательстве МИФ вышла книг с упоминанием "Садберри Вэлли", и я попал на Ваш пост.
В общем, в свете Вашего настороженного отношения к демократическим школам, что Вы можете сказать про школу Lumiar - http://democrazzzy.livejournal.com/14613.html

Reply

olgapisaryk September 7 2016, 06:26:34 UTC
Длина видео в посте по ссылке - 1 час 40 минут, поэтому ничего не могу сказать) Посмотрела немного самый последний ролик - не увидела там ничего особенного, те в зависимости от чутья и интуиции педагогов всё может быть очень хорошо или очень плохо.

ПС Если вы интересуетесь проблемами образования, то очень советую посетить семинар Гордона Ньюфелда "Факторы обучаемости" , который пройдёт в этом октябре в Москве. Если очно не получается, то можно участвовать онлайн. - http://neufeldinstitute.com/int/ru/russia-2016/

Reply

democrazzzy September 7 2016, 08:57:53 UTC
Там на самом деле самая первая ссылка самая толковая (если про образование) - с его выступлением на TED Talks.
Там он сперва рассказывает про то, что они создали демократическую самоуправляемую компанию, а потом, со второй половины про то, что они по ходу всего этого поняли, что из стандартной иерархической классно-урочной системы образования выходят затюканные люди, которые плохо приспособлены к демократии и самоуправлению (и вообще, предпочитают "ходить строем"), в связи с чем они и создали такую школу.
В общем, про школу - более-менее подробно с середины 20-минутного TED-спича.
Ну а выступление на юбилее в Сбере - он как раз про демократизацию компаний. И это тоже важно.
Т.е. если ребенок после той или иной демократической школы вынужден встраиваться в иерархическую организацию - то это ведь глупо.
В общем, Семлер раскрывает тему с двух сторон.

А Ньюфельда я попробую для начала почитать. Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up