Про чтение

Jun 09, 2010 22:23

Дочь сегодня в ударе. Сама себя учит читать.  Взяла книгу, читает мне  вслух, спрашивает незнакомые слова, повторяет каждое раз по двадцать. Уже  даже утомила немного ( Read more... )

Рэй и Дороти Мур, наше ДО, раннее обучение, дети, чтение

Leave a comment

Comments 66

nadezhda_k June 10 2010, 05:51:47 UTC
"Вообще заметила, если у ребёнка есть какие-то особые способности в одном, то он обязательно будет "отставать" в чём-то другом. Моя версия - количество умственной энергии ограничено, и если её много тратится в одном месте, то в другом уже не хватает. Со временем, при взрослении, эти отставания компенсируются, но у маленьких детей эта особенность очень ярко выражена."

Совершенно согласна, я тоже это часто замечала и у своего, и у ровесников. Да даже может и не "умственной энергии", а вообще энергии в целом. Я для себя делю развитие на интеллектуальное, эмоциональное и физическое, очень заметно: чуть что-то сильно вперед ушло, сразу другое провисло.

Reply

olgapisaryk June 10 2010, 06:03:40 UTC
Кстати да, у детей ведь нету деления на разные энергии. Процесс обучения чтению, он ведь реально физические силы отнимает.

Пока писала ответ, вспомнила, что в средние века чтение рекомендовали в качестве физического упражнения. Наряду с прогулками и верховой ездой.

Reply

(The comment has been removed)

neliudj_mama June 10 2010, 19:31:51 UTC
Можно я влезу спросить? Мне очень это актуально.
Я живу в Египте, тут принято отдавать детей в первый и второй подготовительные классы до школы, то есть в 4 года (есть с трёх с половиной). При этом в хороших школах требуют, чтобы ребенок уже туда шёл умеющим считать на двух языках, знал основные цвета на двух языках и пр. Там детей начинают массированно учить -- читать, писать и пр.

Так живут многие дети -- все, родителям которых финансы позволяют оплачивать эти подготовительные классы.
Если то, о чём вы говорите, справедливо -- то почему мы не видим вреда от раннего обучения на практике?

У меня это больной вопрос. Я не хочу отдавать ребенка в эти подготовительные, но моя теория разбивается аргументами про "все ходят и при этом нормальные живые дети" (кроме тех, кто с неврозами или в очках. Но не все же! Остальные-то без проблем!). Вы не подскажете, куда смотреть, чтобы увидеть вред от такого форсированного "развития"?

Reply


vegan54 June 10 2010, 06:00:51 UTC
Здорово, что Вашей дочке понравилось читать. Думаю, понравилось, потому что читать стало легче, чем раньше.
По-моему, в таком возрасте интереснее читать книги с иллюстрациями, поэтому не торопитесь переходить на взрослые книги.
У меня другое мнение по поводу занятий: мне кажется, что занятия в какой-нибудь одной области помогают общему развитию.
Что значит занятия гимнастикой профессионально? Сколько часов в неделю занимает гимнастика? И чем еще занимается Ваша дочка (если писали раньше, дайте, пожалуйста, ссылку).

Reply

olgapisaryk June 10 2010, 06:10:56 UTC
Профессионально, это я так competitive перевела. Есть гимнастика recreational и competitive. У неё - competitive. 12 часов в неделю с тренерами из бывшего СССР, которые прочат её куда-то там...

Ещё занимается музыкой и рисованием, но так, без фанатизма. По тэгу "дети" должно искаться.

А, ещё поёт в церковном хоре с соседскими детьми (соседи же и возят), но это я вообще за занятие не считаю. Просто потусоваться.

Reply

vegan54 June 10 2010, 06:52:03 UTC
Значит, гимнастика - самое яркое увлечение Вашей дочки?
12 часов в неделю - это очень серьезно для 7-летнего ребенка.

Reply

olgapisaryk June 10 2010, 07:25:12 UTC
Да, гимнастика - это основное. 12 часов в неделю - это ОЧЕНЬ серьезно для 7-летнего ребенка.

Она занимается по 4 часа, и это 4 часа тяжёлого физического труда. Она часто плачет на тренировках от усталости (все плачут), но ни разу мне не пожаловалась. И дома постоянно играет "в гимнастику".

Посмотрим, куда это её вывезет. Мы с мужем ни разу не спортсмены, а двое наших средних детей выбрали себе именно гимнастику. Один из самых трудозатратных видов спорта.

Reply


lectica June 10 2010, 06:49:22 UTC
Поздравляю с успехами! А к гимнастике у меня отношение, как отдыху от умственных занятий. Наша профессиональная гимнастика лишила нас музыки. Очень сейчас сожалею, что я нажимала на математику и языки, а вот с музыкой получился провал.

Reply

olgapisaryk June 10 2010, 07:30:20 UTC
Спасибо.) Не знаю, там такая координация нужна, что у меня например, только от попыток повторить некоторые упражнения, мозги от напряжения закипают.
Я с третьим ребёнком уже почти научилась не нажимать никуда. )

Reply

aunt_dahlia June 10 2010, 20:54:24 UTC
"Я с третьим ребёнком уже почти научилась не нажимать никуда. )"
В смысле - просто предлагать ребенку занятия и не напрягаться по поводу "хочет/не хочет"? Или даже особо не предлагать? )))

Спасибо большое, что так подробно пишите! Очень интересно Вас читать. :)

Reply

olgapisaryk June 11 2010, 06:13:37 UTC
Я предлагаю, но без фанатизма. И не напрягаюсь по поводу хочет/не хочет. А вообще, если ребёнку в раннем детстве дать полную свободу выбирать себе занятия, то склонности выявляются очень рано. Надо просто понаблюдать внимательно.

Reply


binun June 10 2010, 07:11:28 UTC
Здорово как! Значит, она по-английски начала читать? Можно перепощу у себя ( ... )

Reply

olgapisaryk June 10 2010, 07:41:06 UTC
Да, это мой первый опыт, когда ребёнок вот так вот без усилий с моей стороны учит сам себя читать. Ещё и приговаривает:"Мама, а ведь ты совсем чут-чуть со мной занималась, а смотри сколько я уже прочла!" Причём "занималась" мама сидя за компом, а дочка просто периодически подходила спросить, как то или иное слово читается.

Конечно пости.

Я имела ввиду детей, у которых "превалирующее" направление доминирует довольно сильно и долго. Есть много детей, которые достаточно ровно развиваются: немного там подтянут, немного тут.

Действительно удивительно - так активно погружаться в роль. Дети, они вообще - удивительные.

Reply

binun June 11 2010, 19:41:51 UTC
Да, дети удивительны!

Reply


strix_ru June 10 2010, 07:17:02 UTC
я тоже совершенно не помню, как мой младший сын научился читать. В 5 лет я показаал ему буквы, мы немного поиграли и все. В 6 лет он уже кое-как читал и пошел, типа, в школу читающим.

А со старшим все было гораздо сложнее - он зачитал по-человечески только в 7 лет, хотя сил на это было угрохано немеряно. В 2 года знал все буквы, в 3 года набирал 3-4 простых слова на компьютере и... ему этого оказалось достаточно ;) В 5 лет по методике Зайцева и титаническими моими усилиями соединял буквы в слоги и мог прочесть простейшие слова. А кое-как осознанно прочитать 4 строчки стихотворения смог только в 7 лет. Папа наш постоянно нудел мне, что сам научился читать только в школе и только в 7 лет, до этого все попытки терпели крах, и что в этом нет ничего страшного! Мне, читающей с 4-х тогда это было непонятно и обидно %)

Reply

olgapisaryk June 10 2010, 07:48:23 UTC
Я сейчас, глядя на Стешку, со слезами вспоминаю часы своей жизни, ушедшие на склеивание кубиков Зайцева, и то количество энергии и нервов, которое было потрачено на обучение чтению старшего и дочери. Средний как-то сам. В 4 года научили и с тех пор остановить не можем. А младший сейчас активно вместе с сестрой учится.

Reply


Leave a comment

Up