Дочь сегодня в ударе. Сама себя учит читать. Взяла книгу, читает мне вслух, спрашивает незнакомые слова, повторяет каждое раз по двадцать. Уже даже утомила немного
( Read more... )
"Вообще заметила, если у ребёнка есть какие-то особые способности в одном, то он обязательно будет "отставать" в чём-то другом. Моя версия - количество умственной энергии ограничено, и если её много тратится в одном месте, то в другом уже не хватает. Со временем, при взрослении, эти отставания компенсируются, но у маленьких детей эта особенность очень ярко выражена."
Совершенно согласна, я тоже это часто замечала и у своего, и у ровесников. Да даже может и не "умственной энергии", а вообще энергии в целом. Я для себя делю развитие на интеллектуальное, эмоциональное и физическое, очень заметно: чуть что-то сильно вперед ушло, сразу другое провисло.
Можно я влезу спросить? Мне очень это актуально. Я живу в Египте, тут принято отдавать детей в первый и второй подготовительные классы до школы, то есть в 4 года (есть с трёх с половиной). При этом в хороших школах требуют, чтобы ребенок уже туда шёл умеющим считать на двух языках, знал основные цвета на двух языках и пр. Там детей начинают массированно учить -- читать, писать и пр.
Так живут многие дети -- все, родителям которых финансы позволяют оплачивать эти подготовительные классы. Если то, о чём вы говорите, справедливо -- то почему мы не видим вреда от раннего обучения на практике?
У меня это больной вопрос. Я не хочу отдавать ребенка в эти подготовительные, но моя теория разбивается аргументами про "все ходят и при этом нормальные живые дети" (кроме тех, кто с неврозами или в очках. Но не все же! Остальные-то без проблем!). Вы не подскажете, куда смотреть, чтобы увидеть вред от такого форсированного "развития"?
Здорово, что Вашей дочке понравилось читать. Думаю, понравилось, потому что читать стало легче, чем раньше. По-моему, в таком возрасте интереснее читать книги с иллюстрациями, поэтому не торопитесь переходить на взрослые книги. У меня другое мнение по поводу занятий: мне кажется, что занятия в какой-нибудь одной области помогают общему развитию. Что значит занятия гимнастикой профессионально? Сколько часов в неделю занимает гимнастика? И чем еще занимается Ваша дочка (если писали раньше, дайте, пожалуйста, ссылку).
Профессионально, это я так competitive перевела. Есть гимнастика recreational и competitive. У неё - competitive. 12 часов в неделю с тренерами из бывшего СССР, которые прочат её куда-то там...
Ещё занимается музыкой и рисованием, но так, без фанатизма. По тэгу "дети" должно искаться.
А, ещё поёт в церковном хоре с соседскими детьми (соседи же и возят), но это я вообще за занятие не считаю. Просто потусоваться.
Да, гимнастика - это основное. 12 часов в неделю - это ОЧЕНЬ серьезно для 7-летнего ребенка.
Она занимается по 4 часа, и это 4 часа тяжёлого физического труда. Она часто плачет на тренировках от усталости (все плачут), но ни разу мне не пожаловалась. И дома постоянно играет "в гимнастику".
Посмотрим, куда это её вывезет. Мы с мужем ни разу не спортсмены, а двое наших средних детей выбрали себе именно гимнастику. Один из самых трудозатратных видов спорта.
Поздравляю с успехами! А к гимнастике у меня отношение, как отдыху от умственных занятий. Наша профессиональная гимнастика лишила нас музыки. Очень сейчас сожалею, что я нажимала на математику и языки, а вот с музыкой получился провал.
Спасибо.) Не знаю, там такая координация нужна, что у меня например, только от попыток повторить некоторые упражнения, мозги от напряжения закипают. Я с третьим ребёнком уже почти научилась не нажимать никуда. )
"Я с третьим ребёнком уже почти научилась не нажимать никуда. )" В смысле - просто предлагать ребенку занятия и не напрягаться по поводу "хочет/не хочет"? Или даже особо не предлагать? )))
Спасибо большое, что так подробно пишите! Очень интересно Вас читать. :)
Я предлагаю, но без фанатизма. И не напрягаюсь по поводу хочет/не хочет. А вообще, если ребёнку в раннем детстве дать полную свободу выбирать себе занятия, то склонности выявляются очень рано. Надо просто понаблюдать внимательно.
Да, это мой первый опыт, когда ребёнок вот так вот без усилий с моей стороны учит сам себя читать. Ещё и приговаривает:"Мама, а ведь ты совсем чут-чуть со мной занималась, а смотри сколько я уже прочла!" Причём "занималась" мама сидя за компом, а дочка просто периодически подходила спросить, как то или иное слово читается.
Конечно пости.
Я имела ввиду детей, у которых "превалирующее" направление доминирует довольно сильно и долго. Есть много детей, которые достаточно ровно развиваются: немного там подтянут, немного тут.
Действительно удивительно - так активно погружаться в роль. Дети, они вообще - удивительные.
я тоже совершенно не помню, как мой младший сын научился читать. В 5 лет я показаал ему буквы, мы немного поиграли и все. В 6 лет он уже кое-как читал и пошел, типа, в школу читающим.
А со старшим все было гораздо сложнее - он зачитал по-человечески только в 7 лет, хотя сил на это было угрохано немеряно. В 2 года знал все буквы, в 3 года набирал 3-4 простых слова на компьютере и... ему этого оказалось достаточно ;) В 5 лет по методике Зайцева и титаническими моими усилиями соединял буквы в слоги и мог прочесть простейшие слова. А кое-как осознанно прочитать 4 строчки стихотворения смог только в 7 лет. Папа наш постоянно нудел мне, что сам научился читать только в школе и только в 7 лет, до этого все попытки терпели крах, и что в этом нет ничего страшного! Мне, читающей с 4-х тогда это было непонятно и обидно %)
Я сейчас, глядя на Стешку, со слезами вспоминаю часы своей жизни, ушедшие на склеивание кубиков Зайцева, и то количество энергии и нервов, которое было потрачено на обучение чтению старшего и дочери. Средний как-то сам. В 4 года научили и с тех пор остановить не можем. А младший сейчас активно вместе с сестрой учится.
Comments 66
Совершенно согласна, я тоже это часто замечала и у своего, и у ровесников. Да даже может и не "умственной энергии", а вообще энергии в целом. Я для себя делю развитие на интеллектуальное, эмоциональное и физическое, очень заметно: чуть что-то сильно вперед ушло, сразу другое провисло.
Reply
Пока писала ответ, вспомнила, что в средние века чтение рекомендовали в качестве физического упражнения. Наряду с прогулками и верховой ездой.
Reply
(The comment has been removed)
Я живу в Египте, тут принято отдавать детей в первый и второй подготовительные классы до школы, то есть в 4 года (есть с трёх с половиной). При этом в хороших школах требуют, чтобы ребенок уже туда шёл умеющим считать на двух языках, знал основные цвета на двух языках и пр. Там детей начинают массированно учить -- читать, писать и пр.
Так живут многие дети -- все, родителям которых финансы позволяют оплачивать эти подготовительные классы.
Если то, о чём вы говорите, справедливо -- то почему мы не видим вреда от раннего обучения на практике?
У меня это больной вопрос. Я не хочу отдавать ребенка в эти подготовительные, но моя теория разбивается аргументами про "все ходят и при этом нормальные живые дети" (кроме тех, кто с неврозами или в очках. Но не все же! Остальные-то без проблем!). Вы не подскажете, куда смотреть, чтобы увидеть вред от такого форсированного "развития"?
Reply
По-моему, в таком возрасте интереснее читать книги с иллюстрациями, поэтому не торопитесь переходить на взрослые книги.
У меня другое мнение по поводу занятий: мне кажется, что занятия в какой-нибудь одной области помогают общему развитию.
Что значит занятия гимнастикой профессионально? Сколько часов в неделю занимает гимнастика? И чем еще занимается Ваша дочка (если писали раньше, дайте, пожалуйста, ссылку).
Reply
Ещё занимается музыкой и рисованием, но так, без фанатизма. По тэгу "дети" должно искаться.
А, ещё поёт в церковном хоре с соседскими детьми (соседи же и возят), но это я вообще за занятие не считаю. Просто потусоваться.
Reply
12 часов в неделю - это очень серьезно для 7-летнего ребенка.
Reply
Она занимается по 4 часа, и это 4 часа тяжёлого физического труда. Она часто плачет на тренировках от усталости (все плачут), но ни разу мне не пожаловалась. И дома постоянно играет "в гимнастику".
Посмотрим, куда это её вывезет. Мы с мужем ни разу не спортсмены, а двое наших средних детей выбрали себе именно гимнастику. Один из самых трудозатратных видов спорта.
Reply
Reply
Я с третьим ребёнком уже почти научилась не нажимать никуда. )
Reply
В смысле - просто предлагать ребенку занятия и не напрягаться по поводу "хочет/не хочет"? Или даже особо не предлагать? )))
Спасибо большое, что так подробно пишите! Очень интересно Вас читать. :)
Reply
Reply
Reply
Конечно пости.
Я имела ввиду детей, у которых "превалирующее" направление доминирует довольно сильно и долго. Есть много детей, которые достаточно ровно развиваются: немного там подтянут, немного тут.
Действительно удивительно - так активно погружаться в роль. Дети, они вообще - удивительные.
Reply
Reply
А со старшим все было гораздо сложнее - он зачитал по-человечески только в 7 лет, хотя сил на это было угрохано немеряно. В 2 года знал все буквы, в 3 года набирал 3-4 простых слова на компьютере и... ему этого оказалось достаточно ;) В 5 лет по методике Зайцева и титаническими моими усилиями соединял буквы в слоги и мог прочесть простейшие слова. А кое-как осознанно прочитать 4 строчки стихотворения смог только в 7 лет. Папа наш постоянно нудел мне, что сам научился читать только в школе и только в 7 лет, до этого все попытки терпели крах, и что в этом нет ничего страшного! Мне, читающей с 4-х тогда это было непонятно и обидно %)
Reply
Reply
Leave a comment