Привязанность - основа для обучения

May 11, 2013 14:09

Решила прокомментировать выступление Риты ПирсонСначала о том, что заставило меня в очередной раз грустно улыбнуться. Ну почему, почему связь между самооценкой и академическими успехами настолько въелась в сознание учителей, даже учителей от Бога? Зачем? По какому праву мы вначале выдумываем систему координат, помещаем в неё ребёнка, а потом ( Read more... )

*привязанность, современная школа, (*), свободное образование, *помогаем детям расти, *психология

Leave a comment

Comments 90

anariel_rowen May 11 2013, 21:30:43 UTC
"Дети не учатся у тех, кто им не нравится. По крайней мере, пока они не повзрослеют достаточно для того, чтобы начать интегрировать желание обучиться чему-то с необходимостью делать это у несимпатичного им человека."
Ну... как говорит лично мой опыт, ребенка достаточно застроить и заставить. Будет, будет он учиться и у несимпатичного человека, и у стервы, и у дуры... :((

Reply

olgapisaryk May 11 2013, 23:15:38 UTC
Из страха будет учить, но не учиться. А потом подрастёт и пошлёт всех. Учиться может ещё от невроза, чтобы не потерять любовь мамы или чтобы быть всегда первым, но это не наполняющее обучение. До возникновения способности интегрировать в обучении должен быть важен процесс, а не результат.

Reply

anariel_rowen May 12 2013, 09:13:10 UTC
"Из страха будет учить, но не учиться."
Выглядеть будет практически точно так же. Результат даст: ребенок будет знать то, чему его учили. По себе сужу.

Reply

natasha_toys May 12 2013, 21:53:44 UTC
Научные исследования неврологов (а исследовали более одного человека), показали, что в состоянии стресса знания усваиваются плохо. Положительная же окраска процесса обучения улучшает качества этих знаний. Это про формальные знания.

А ещё, в жизни кроме формальных знаний важно самоуважение, уверенность в своих силах, ответственность, смелость принять вызов, умение понять другого человека. Без этих качеств от формальных знаний не будет особого толку. Человек, у которого с ребенком не выстроено отношений, всего этого дать ребенку не сможет.

Reply


(The comment has been removed)

olgapisaryk May 11 2013, 23:16:47 UTC
А Вы почему захотели участвовать в олимпиаде?

Reply

5oceans May 12 2013, 04:14:02 UTC
Так это же интересно: тебе дают сложные, зачастую небанальные задания, ты шевелишь мозгами, делаешь, побеждаешь.
Не обязательно ведь участвовать в олимпиадах и висеть потом на досках ради последнего. Т.е. доска может быть не целью, а просто следствием.

Reply

olgapisaryk May 12 2013, 06:39:25 UTC
Доска без вопросов может быть всего лишь бонус-треком. Но из Вашего обьяснения всё-равно не понятно, где там энергия дерзновения, а где - стремление оправдать ожидания, оказаться достойной любви и уважения.

Reply


mnogodetkino May 12 2013, 04:22:56 UTC
Ух ты! Порадовалась за себя и своих учеников. В начале урока я здороваюсь с каждым - лично:
- Hi, Mary! How are you?
- Hello, Alex! How do you do?
И т.д.)))

Reply

mneby_vnebo May 12 2013, 05:19:33 UTC
Оля, а сколько у тебя в классе ребятишек?

Reply

mnogodetkino May 12 2013, 08:05:23 UTC
Самое большое - 14 человек (когда приходят на урок два класса вместе, например, 10 и 11 кл.))) Есть возможность поздороваться с каждым + доп. разговорная практика - они еще очень подсказывать друг другу любят)

Reply

mneby_vnebo May 12 2013, 08:07:57 UTC
Эх, это песня. И мечта любого школьного педагога - 14-15 вместо 30 с лишним. А лучше 10. :))
Совсем другое обучение получается.

Reply


ludmilapsyholog May 12 2013, 04:44:22 UTC
Конкретные приемы и правила -- это прекрасно. Но все же есть еще и качества личности. К сожалению, наши школы полны людей, которые никакой заботливой альфой не были никогдав жизни и становиться не собираются. Они вечно ноют и жалуются и от детей, в идеале, хотят только одного -- чтобы их не было. Чтобы отчитать урок пустому классу, запололнить как положено журнал - и уйти поскорее. И это очень зависит, конечно, от правил принятых в школе: где-то такие держатся, а где-то нет. Вот сколько встречаюсь со школьными коллективами, никогда не видела, чтобы в одно йшколе рядом спокойно соседствовали заботливые альфы с записными стервами-садюгами или с вечно ноющими. Если ноет, то вся школа. Если справляются, то тоже почти все, чуть дучше или чуть хуже, но в целом дух такой.

Reply

olgapisaryk May 12 2013, 06:07:35 UTC
Я же, поэтому и написала про "в рамках отдельной школы", потому что одиночек очень быстро уходят, если они сами раньше не сбегают.

Reply

mneby_vnebo May 12 2013, 06:26:54 UTC
Не согласна с вами. Работаю в школе, где соседствуют и альфы, и ноющие. Стерв-садюг, слава богу, не наблюдается, но ноющих хватает. Альф мало, да. Но есть.
Школа, правда, новая, в коллективе много новых учителей. Может быть, со временем действительно происходит какой-то "естественный отбор" и остаются люди одного духа. Но... Я - третье поколение учителей в своей семье, всеэто время варилась в этой школьной жизни, и всегда было так - в школах сосуществовали альфы и ноющие.

Reply

5oceans May 12 2013, 06:53:07 UTC
Я согласна с вами, исходя из своего школьного опыта. В школе, как в жизни, соседствуют разные типы личностей. У нас были как альфы, умеющие заинтересовать совершенно фиолетовой физикой, так и стервы, не способные погубить интереса к любимой алгебре, а уж тех, кому было лишь отвести урок - завались.

Reply


sergalis_sveta May 12 2013, 05:08:38 UTC
Тут вы не правы) Работала 2 года в школе, с моим классом, в котором я была кл.руководителем, у меня до сих пор теплые отношения, мы переписываемся в соц.сетях. Дети стали хуже учится, когда я ушла из школы и по всем предметам, не только по моему... это я к тому, что у нас многие ныли и были стервами, но это не мешало мне наладить нормальное общение с детьми и дать им понять, что у них есть защита в школе в моем лице - это позволило им лучше учится у всех учителей... А ушла из школы из экономических соображений, сами понимаете, как "хорошо" у нас платят учителям, и вот если бы не это, то наша школа была бы полна нормальных учителей...

Reply


Leave a comment

Up