О раннем обучении вскользь

Jan 17, 2013 02:44

Один из самых популярных на сегодняшний день способов исследования процессов головного мозга, это исследования с помощью фМРТ - функциональной магнитно-резонансной томографии. фМРТ позволяет определить активацию определённых областей головного мозга во время выполнения каких-то умственных задач. На сегодняшний день это один из самых активно ( Read more... )

*подростки, *neuroscience, (*), *research, *психология

Leave a comment

Comments 266

elisapeyron January 17 2013, 11:32:12 UTC
сравнение с картошкой офигенское! беру на заметку =)

Reply

electricbugi January 17 2013, 16:43:47 UTC
+

Reply

olgapisaryk January 17 2013, 19:31:47 UTC
тебе ли с твоим старшим не знать, что линейная логика "раньше сядешь - раньше выйдешь" в обучении детей не работает

Reply

elisapeyron January 17 2013, 19:34:17 UTC
о да, он меня многому научил =)

Reply


asakura_sama January 17 2013, 11:33:36 UTC
Интересно. Наблюдая за " ранне образованными" детьми, я много раз ловила себя на мысли , что рассуждают они как- то шаблонно, не " видя" предмета.
На очень популярных " курсах подготовки к школе" обычно просто натаскивают на ответы. Часто ребенок не " видит" значения слова, не варьирует модель.

В то же время обыгрывание, визуализация знакомого понятия, придание ему новых смыслов, говорят , образует новые связи.

Мне интересно было наблюдать за работой нейропсихолога. Она следила за движением глаз ребенка: как ребенок делает выбр? Какая у него стратегия? Есть ли система? Алгоритм?
Не спрашивала сколько и чего умеет шестилетка, а КАК? как у нее это в голове сложено и извлекается? Может ли она поменять стратегию, оптимизировать? Найдет ли свою ошибку? Попросит помощи или откажется от попытки?
На самых простых вещах, на ближайшем окружении.
Но этому ведь не учат... Обычно осто заучивают факты.

Reply


donna_juana January 17 2013, 11:44:22 UTC
Защищала диплом по когнитивной лингвистике, в свое время перечитала книг по связи языка и мышления и вообще по развитию мышления, так что со всем согласна ( ... )

Reply

alex_k January 17 2013, 12:15:29 UTC
...в свое время перечитала книг по связи языка и мышления...

А можно попросить вас порекомендовать хорошие книги на эту тему на русском и английском?

Reply

jane_lozinsky January 17 2013, 17:41:44 UTC
Я тоже занимаюсь когнитивистикой и могла бы посоветовать такие работы (все свободно берутся на либгене - gen.lib.rus.ec ( ... )

Reply

alex_k January 21 2013, 10:41:33 UTC
спасибо!

Reply


koten4ik January 17 2013, 11:55:37 UTC
Вот еще бы знать, когда и для чего "свое время". Эхх...

Reply

susanne_m January 17 2013, 15:31:46 UTC
Знать невозможно, а почувствовать вполне реально. Главное, не ставить себе задачу вырастить гения, а просто своевременно откликаться на растущие потребности ребенка.

Reply

white_stream January 17 2013, 15:58:43 UTC
Если наблюдать за ребенком, он сам подскажет: появляется у него интерес - дать ему возможность удовлетворять его. И не насиловать, когда интерес угасает, разве что предложить какой-то новый способ получения информации и посмотреть, вернется ли интерес к предмету.

Reply

koten4ik January 17 2013, 17:59:36 UTC
Ну мне кажется, без интереса со стороны ребенка ни одно занятие не пойдет, и раннее развитие просто невозможно)

Reply


give_a_smile January 17 2013, 12:02:14 UTC
Спасибо!!!!

Reply


Leave a comment

Up