Спасибо. Очень ценно узнать, откуда растут ноги у тех теорий воспитания детей, которые считаются в нашем обществе сами собой разумеющимися. Вот уж действительно, вспоминается анекдот про кастрированного кота, который был великим теоретиком большого секса :). И, тем не менее, одной лишь привязанности недостаточно для управления детским поведением - порой и наказывать приходится, и заставлять что-либо делать. В том числе с помощью шлепков или постановки в угол (т.е. тех же тайм-аутов). Читаю периодически alfa-parenting - так там порой создается ощущение, что родители теорией привязанности начинают как микроскопом, гвозди заколачивать. Ребенок кусается? Укрепляйте привязанность и т.п. В то время, как надо просто обозначить границы поведения. Но все равно, спасибо вам, Ольга, за ваш труд - аналогичных материалов в русскоязычном секторе интернета пока просто нет.
Да, спасибо, что напомнили. Я читаю ваш журнал уже год и незадолго до прочтения этой статьи попробовала метод тайм-аутов на своей 1,5-годовалой на тот момент дочке (закрыла ее в комнате на 1 минуту). Ребенок страшно перепугался и я вернулась к старым добрым легким шлепкам. После изучения материалов по привязанности и техники завладевания поведение дочки стало заметно проще регулировать без лишней муштры. Сейчас ей 2,5 года и иногда приходится ставить ее в угол (я нахожусь при этом с ней в одной комнате). Она уже стала воспринимать это наказание нормально и оно становится адекватной заменой легким шлепкам. А в то, что воспитывать детей надо абсолютно без негативных переживаний, наказаний (в той или иной форме) и прочих отрицательных подкреплений, я, извините, не верю, во всяком случае пока. Другое дело, что с накоплением опыта и знаний я пришла к выводу, что воспитание не сводится к одним лишь наказаниям-поощрениям и даже к личному примеру :).
Отрицательных подкреплений у детей и так в жизни хватает, в том числе и через наши с ними отношения (идеального родителя не существует), чтобы ещё и техники всякие придумывать.
Хм, то есть мистер Ньюфелд рассказывает непроверенные и неподтвержденные слухи про мистера Скиннера? Это конечно не укрепляет доверие к его деятельности...
Если не ошибаюсь, была книга написана или статья в каком-то очень солидном медиа об этом, так что никто не ожидал испанской инквизиции. Ньюфелд, кстати, поблагодарил меня и переводчика за инфу и посетовал, что надо впредь аккуратнее проверять информацию.
Кстати у Эльконина (последователь школы Выготского, специалист по образованию) были исследования, на основании которых он утверждал, что если в районе 12-14 лет подросток не имеет опыта общественной работы без денег, но с осознанием, что эта работа действительно имеет общественную пользу, и окружающие его люди искренне будут благодарны ему за сделанное - то в более позднем возрасте бескорыстие уже будет почти невозможно воспитать в душе этого ребенка.
Comments 8
И, тем не менее, одной лишь привязанности недостаточно для управления детским поведением - порой и наказывать приходится, и заставлять что-либо делать. В том числе с помощью шлепков или постановки в угол (т.е. тех же тайм-аутов). Читаю периодически alfa-parenting - так там порой создается ощущение, что родители теорией привязанности начинают как микроскопом, гвозди заколачивать. Ребенок кусается? Укрепляйте привязанность и т.п. В то время, как надо просто обозначить границы поведения.
Но все равно, спасибо вам, Ольга, за ваш труд - аналогичных материалов в русскоязычном секторе интернета пока просто нет.
Reply
Reply
А в то, что воспитывать детей надо абсолютно без негативных переживаний, наказаний (в той или иной форме) и прочих отрицательных подкреплений, я, извините, не верю, во всяком случае пока. Другое дело, что с накоплением опыта и знаний я пришла к выводу, что воспитание не сводится к одним лишь наказаниям-поощрениям и даже к личному примеру :).
Reply
Reply
Reply
Ньюфелд, кстати, поблагодарил меня и переводчика за инфу и посетовал, что надо впредь аккуратнее проверять информацию.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment