Про социализацию маленьких детей

May 06, 2011 00:05

Текст отсюда с моими сокращениями.

Модель психического

Изучение модели психического, ее становления берет свое начало в направлении, которое обозначается в зарубежной психологии как «Theory of Mind». Термин «модель психического» (Theory of Mind) обозначает способность приписывать независимые психические состояния себе и другим (мнения, убеждения, ( Read more... )

*садики, (*), *research, *становление личности, *психология, *психология развития

Leave a comment

Comments 80

anna_antochka May 6 2011, 09:57:38 UTC
Интересно, когда с этой точки зрения безболезненней рожать второго ребенка. У меня вот было интуитивное чувство, что лет 7-8 разницы должно между детьми быть, не меньше. :)

Reply

u_ksa_re May 6 2011, 10:15:44 UTC
на самом еле в 7 лет примерно ребенок переживает кризис сильнейший, сопоставимый по "землетрясению" эмоциональному с кризисом трехлетнего возраста. соответственно лучше всего в идеале выбирать время между этими кризисами или после уже. в семь-восемь лет ребенку очень нужна мама-это время его самых первых смелых вылазок во внешний мир, стресс с ними связанный компенсируется вниманием тотальным к ребенку.

Reply

mria_ts May 6 2011, 15:32:35 UTC
По моему опыту оптимальнее 4-5 лет. Так как 4-5 летки интересуются малышами как куклами, а когда те подрастут - то уже выгодны маленьким как представители более взрослых.

Reply

olgapisaryk May 6 2011, 19:29:19 UTC
Вот этого сказать не могу. :) Рожайте, когда хочется. Все дети приходят к нам не просто так.

Reply


Кен Уилбер-1 u_ksa_re May 6 2011, 10:24:17 UTC
Нашла,копирую немного, самое основное:

Сознание правила/роли - это способность, которая начинает развиваться у детей возраста около семи лет. Эта способность заключается в умении формировать в уме сложные правила и принимать на себя социальные роли. Ребенок начинает понимать, что он или она - это не только тело с его импульсами и желаниями, но также и социальное существо, член коллектива.

Поэтому «я» на этом уровне представляет собой сознание правила/роли. Это его центральная самоидентичность. В этом для него заключается основной смысл. У него возникает ощущение соответствия этим правилам и ролям, и поэтому, как вы можете видеть в колонке Левингер, самоидентификация на данном этапе - это конформист. И, по той же самой причине, главная потребность «я» ребенка на этом этапе - потребность в принадлежности к группе, которую вы можете видеть в колонке Мэслоу. Аморальная позиция «я» на данном этапе состоит просто в поиске одобрения со стороны других, и это вы можете найти в колонке Колберга.

Reply


К.Уилбер-2. фазы развития -до двух лет u_ksa_re May 6 2011, 10:30:23 UTC
В: Итак, мы начинаем наше развитие с точки опоры номер один ( ... )

Reply


К.Уилбер-фазы развития до двух лет-продолжение u_ksa_re May 6 2011, 10:31:01 UTC
Так как в предыдущем физическом состоянии сплавленности не было ничего «глубокого», нет никакой значительной глубины и в этом эмоциональном состоянии отождествления, даже несмотря на то, что оно также напоминает это привлекательное «целостное единство с миром». Почти все исследователи единодушны в том, что это состояние все еще является крайне эгоцентрическим, или нарциссическим. Как сказала Малер, «я» на этой стадии рассматривает мир как свою устрицу. «Именно потому, что он не может отделить себя от эмоционального и жизненного мира вокруг него, «я» младенца относится к миру как к продолжению себя - что с технической точки зрения есть склонность к нарциссизму ( ... )

Reply


К.Уилбер -4-развитие до семи лет. u_ksa_re May 6 2011, 10:35:34 UTC
Точка опоры 3: рождение концептуального «я ( ... )

Reply


Leave a comment

Up