И наступил-таки День Независимости малой авиации России!..

Nov 01, 2010 23:33

Вне всякого сомнения, 1 ноября 2010 года можно считать Днём Независимости малой авиации (МА) России! Этого дня все пилоты МА, владельцы частных ЛА и предприниматели, чьё дело связано с перевозками на частных воздушных судах, ждали без преувеличения 20 лет. А настоящие любители МА лелеяли свои надежды на массовые полёты гораздо дольше. Сегодня вступили в силу новые правила воздушного движения, и теперь для МА в России официально открыто небо!


Новые правила воздушного движения условно делят российское небо на зоны, что кардинально меняет положение МА и даёт “зелёный свет” частным самолётам, вертолётам и другим ЛА в любое время. Это значит, что “частникам” больше нет нужды запрашивать одобрения полёта заранее, за 3 дня, и ждать на него разрешения от авиадиспетчеров. Наконец-то наступает “эра уведомительного порядка полётов”. Маловысотным ЛА выделяется зона G, в которой полёты должны проходить на высоте не более 3’000 м. Пилоты и компании, осуществляющие такие полёты, обязаны просто уведомить о времени взлёта своего ЛА, пункте назначения и ориентировочных сроках полёта всего лишь за 1 час до взлёта машины! Кроме того, как уверяет советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Извольский, таким машинам не понадобится диспетчерская поддержка. При этом в Росавиации считают, что на безопасность это не повлияет. “Для обеспечения безопасности полётов Росавиация разработала сайты и колл-центры, чтобы пилотам предоставлять аэронавигационную информацию, в которой обозначены места, где можно летать, а где нельзя. Более того, Росавиация проводит комплексную работу по замене свидетельств пилотов-любителей на новые образцы для того, чтобы произвести учёт всех пользователей сверхлёгкой авиации”, - утверждает Извольский. Как подчёркивают в Росавиации, всё это делается для своеобразной легализации полётов. Ибо сейчас, по данным агентства, “частники” осознанно нарушают порядок использования воздушного пространства, не сообщают о своих полётах и пересекают запретные зоны, чем вносят, по сути, смуту в воздушное движение.



По мнению известного лётчика-испытателя Магомеда Толбоева, такие нововведения способны положительно изменить настоящую плачевную ситуацию. “Безопасность обеспечивается законом. Дайте нам дорогу - и всё, мы будем нормально себя вести. Если будет закон, тогда будет порядок”, - заверяет Толбоев. Позитивно воспринимает такие изменения и председатель правления Национальной ассоциации деловой авиации Леонид Кошелев, который твёрдо уверен, что открытое небо позволит развивать отрасль, да и, кроме того, по таким правилам летают во всём цивилизованном мире. Для сравнения, в США ~450 тысяч владельцев частных самолётов и вертолётов, а в России их всего лишь тысяча. Теперь, после упрощения правил, их наверняка станет больше, да и услуги “воздушных такси” могут стать куда более популярными. “Можно будет летать на малых самолётах, причём не только на частных, но это могут быть и государственные самолёты, и корпоративные самолёты, и вертолёты. Полёты будут легче, и сектор сможет развиваться, и способствовать у нас экономическому развитию. В отдалённых регионах способствовать транспортной доступности этих регионов. Это придумали не мы. Россия, наверное, последняя страна в мире, которая не летает по таким правилам. Так летают в Европе и в Америке, и в Бразилии, и в Южной Африке”, - заявляет Кошелев.
Всё это, конечно, позитивно для МА, однако, как говорят свидетельства пилотов-любителей, ещё не гарантия безопасности. К примеру, для автомобилистов “права” - обычное дело, но аварий меньше не становится. Минтранс на эту тему уже разработал законопроект, где ужесточается ответственность за нарушение правил воздушного движения. Там говорится, в частности, что если пилот, управляя ЛА, причинил вред или стал повинен в смерти человека, то ему грозит лишение свободы до 7 лет. Вот такая может теперь возникнуть несоизмеримая ответственность пилотов относительно автомобилистов. Все тонкости “открытого неба России” мы узнаем, естественно, несколько позже, но уже сейчас у всех заинтересованных в нём людей имеются отдельные важные вопросы.

----
Нелёгкие времена лёгкой авиации… ► @

авиация, аэролетание

Next post
Up