Сложно не согласиться... Я даже в свои 35 с опаской беру классическую литературу именно потому, что еще живы воспоминания об этих "астрологических разборах" книг в школе...
Да-да, я не могу слышать о "Преступлении и наказании", например. Наш учитель литературы, некий Мстислав Исакович, не ставил нам оценку в четверти без сдачи экзамена по "ПиН". Он сделал билеты с небольшими цитатами из романа и мы должны были тянуть билеты и точно называть главу, из которой была заимствована цитата. Я до сих пор содрогаюсь от этой степени маразма и только сейчас понимаю, что это было целенаправленное внушение детям отвращения к русской классической литературе.
ужас какой... Вообще закончить нашу школу и все же сохранить любовь к книгам - это, в некотором роде, чудо:) В статье чудесная и очевидная мысль озвучена - классику можно и нужно просто читать. Читать, а не проходить, как у нас было принято. Помнишь? В 9 классе проходим "Войну и мир"...И тд
дочитавшего до сцены на вокзале.eernestineMarch 22 2015, 10:06:06 UTC
"- Вы читали "Анну Каренину"? - Эээ...Не до конца!" (к-ф " Сиб. цирюльник")
Кстати, после сцены на вокзале там еще ой много страниц.
Это, Оленька, смотря какую цель преследует: а) учитель; б)программа; в) так сказать," Программа КПСС". У нас была учительница ботаники, любившая валить ученика дополнительными вопросами, и звучали они часто вот так: - Какое растение семейства крестоцветных ( розоцветных, зонтичных...) было выведено по заданию Партии и правительства? Как хорошо, что не литературу она преподавала! Хотя...
Re: дочитавшего до сцены на вокзале.olga_the_catMarch 24 2015, 21:16:52 UTC
Так автор поста не говорит, что их там нет)))
Я с вами согласна, причин много, но если оставить "программу КПСС" и учителя в стороне, то равзе способна школьная программа сама по себе убить любовь к чтению. Я думаю, что нет. Как, в общем, и чью-то сильную любовь к зонтичным вопросы про Партию не убили)))
Re: дочитавшего до сцены на вокзале.olga_the_catMarch 26 2015, 11:15:32 UTC
Я всё прочитала внимательно и по пунктам. И второй день не знаю, что ответить, потому что не найду, как же продолжить разговор, кроме неинтересного "ну да, ну да"... Вы всё сказали уже. Но при чем тут школа? Почему все так боятся, что она убьет какую- то гипотетическую (может, еще не существующую даже) любовь к чтению? Или тем паче - привьет не любовь, а отторжение? А оно, как обратная сторона любви, тоже дитя свободы. При чем тут школа?))))
У меня старое советское издание "Подростка", всё как положено: в коленкоровом переплёте с золотом и предисловием с комментариями. Я когда читаю это предисловие, сжимаюсь от ужаса собственной серости, убогости и неспособности понять глубокий смысл каждой сцены в книге. Никогда не могла по этой причине получить полное удовольствие от чтения и всё равно с упорством мазохиста начинаю перечитывать роман с предисловия.
школа - беда для литературы... Но это кому как повезёт наверное... Я таки многое прочитал скорее вопреки. Наверное просто интересно было :) -- особенно Чехова, Гоголя и Толстого как раз ...
Я не стала тут всех грузить своей позицией, но ты же помнишь? Я по-прежнему считаю, что да, школа могла бы лучше прививать любовь к литературе (с) но и то, что она делает, эту любовь никак не убивает. "Нашу песню не задушишь не убьешь!" - кому нравится читать, читать будет и Достоевского в школе, а те, кому не нравится, хоть что-то в своей жизни прочитают из-под палки - возможно, единственное стоящее.
Вот и ты пишешь.... почему, почему это вопреки? Тебе говорили - не читай, это скука смертная!?
Почему? ... потомушто велели - прочитай каждый день 40 страниц и в тетрадке толстой по этому поводу ответь на 6 вопросов, и на уроке завтра чтоб отвечал по прочитанному - про роль личности в истории, про лишних людей ...и про луч света в тёмном царстве .... Жуткая тоска! )))
Comments 22
Я даже в свои 35 с опаской беру классическую литературу именно потому, что еще живы воспоминания об этих "астрологических разборах" книг в школе...
Reply
Reply
Вообще закончить нашу школу и все же сохранить любовь к книгам - это, в некотором роде, чудо:)
В статье чудесная и очевидная мысль озвучена - классику можно и нужно просто читать. Читать, а не проходить, как у нас было принято. Помнишь? В 9 классе проходим "Войну и мир"...И тд
Reply
Reply
- Эээ...Не до конца!" (к-ф " Сиб. цирюльник")
Кстати, после сцены на вокзале там еще ой много страниц.
Это, Оленька, смотря какую цель преследует: а) учитель; б)программа; в) так сказать," Программа КПСС".
У нас была учительница ботаники, любившая валить ученика дополнительными вопросами, и звучали они часто вот так:
- Какое растение семейства крестоцветных ( розоцветных, зонтичных...) было выведено по заданию Партии и правительства?
Как хорошо, что не литературу она преподавала! Хотя...
Reply
Я с вами согласна, причин много, но если оставить "программу КПСС" и учителя в стороне, то равзе способна школьная программа сама по себе убить любовь к чтению. Я думаю, что нет.
Как, в общем, и чью-то сильную любовь к зонтичным вопросы про Партию не убили)))
Reply
Reply
Но при чем тут школа? Почему все так боятся, что она убьет какую- то гипотетическую (может, еще не существующую даже) любовь к чтению? Или тем паче - привьет не любовь, а отторжение? А оно, как обратная сторона любви, тоже дитя свободы. При чем тут школа?))))
Reply
Reply
Reply
Я таки многое прочитал скорее вопреки. Наверное просто интересно было :)
-- особенно Чехова, Гоголя и Толстого как раз ...
Reply
"Нашу песню не задушишь не убьешь!" - кому нравится читать, читать будет и Достоевского в школе, а те, кому не нравится, хоть что-то в своей жизни прочитают из-под палки - возможно, единственное стоящее.
Вот и ты пишешь.... почему, почему это вопреки? Тебе говорили - не читай, это скука смертная!?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment