Решил цыган приучить свою лошадь без еды работать.
Постепенно кормил ее все меньше и меньше, а там и вовсе перестал.
И ведь такая хорошая лошадь была, совсем уже без еды работать привыкла!
Только сдохла.
Отношение к себе как к этой вот лошади из эпиграфа у нас с упорством, достойным лучшего применения, насаждается рекламой в СМИ. Реклама - она не
(
Read more... )
Comments 53
Благодаря тебе расслабляться я стала гораздо чаще (тупо забить на всё - порой это так здорово!)
А вот насчет требованиям к детям.. я заметила, что мой семиклассник совсем не мотивирован на учебу, в результате - плохие оценки. Я при этом чувствую досаду и раздражение. Что делать?
С одной стороны, понимаю, что пофигизм ребенка - это защита от чрезмерного стресса из-за учебы, но с другой стороны, это же культивация лени и неумения добиваться хороших результатов в жизни!
Reply
Заинтересовывать семиклассника, находить какие-то интересные повороты в учебных заданиях, вместе с ним заниматься пока хватит сил. А если сил уже не хватает - то тупо забить и расслабиться. От прогрызания мозга чайной ложкой ни один семиклассник еще не стал учиться лучше. А вот родителей ненавидеть - стал.
Лени нет никакой в природе - есть сознательное или бессознательное сопротивление.
Либо устал, либо в школе какие-то нелады, либо просто учителя не заботятся о воспитании интереса к предмету, либо не видит необходимости прикладывать какие-то усилия. Либо таким образом сигнализирует о каких-то проблемах в семье, к примеру. Чтоб уже на него, наконец, внимание обратили. (Я не говорю, что у тебя так - просто перечисляю теоретически возможные варианты.)
Reply
Но вот домашние задания мы с ним до сих пор делаем вместе и всё отлично получается, причем он частенько ждет меня, чтобы сделать вместе ту же алгебру или геометрию.
Нюанс в том, что на самих уроках он воооообще не работает! Когда спрашиваю - почему, ведь известен результат такого бездействия - двойка, он отвечает: не знаю.
С одной стороны, хорошую оценку он хочет. А что-то для этого сделать во время урока - не хочет. Сидит и бездельничает на уроках (либо увлечется рисованием, либо залезет в телефон, либо в окне ворон считает).
В чем тут может быть проблема?
Reply
1. Ему не хватает чисто твоего внимания - и он его добирает через "делание уроков вместе".
Тогда нужно предложить что-то типа: сейчас ты быстро делаешь уроки сам - и потом мы вместе играем, гуляем, разговариваем и т.п. На первых порах придется дать ему совместную игру/времяпровождение даже без сделанных уроков - чтоб он понял, что это такое.
2. У него слишком развитый Внутренний Критик, который мешает проявлять инициативу а уроках (а ну как там его инициатива окажется не к месту? - лучше уж смотреть в окно! а дома потом с мамой все сделать)
Тогда нужно сознательно учит пофигизму и тому, что главное - не оценки, а инициатива. :)
Reply
Стоит при лечении полагаться только на таблетки, или можно поработать в другом направлении тоже?
Reply
Очень часто хроническая усталость - один из признаков депрессии, поэтому психологические проблемы ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов.
Reply
депрессии врач также не увидела
Reply
Синдром - это, вообще, комплекс неких проявлений. Неясной причины.
Нужно выяснять причину.
Reply
Reply
Спасибо, что напомнили!
http://olga-podolska.livejournal.com/7321.html
Reply
ведь пока ты досыпаешься свои 8 часов, человек, которому достаточно 6, успеет кучу всего и не обязательно общественно-полезного, а вполне возможно, что и просто для себя-любимого.
Reply
Учитесь уже сразу совсем не спать! Так ведь гораздо больше времени сэкономится.
Reply
так что полумеры в разумном исполнении - очень даже к чему.
Reply
Стал спать на полчаса меньше - думает, как бы спать еще меньше...
Увы, такой образ мысли заводит человека туда же, куда и цыган завел лошадь.
Reply
Reply
Это показание для обращения к психологу/психотерапевту.
Reply
Reply
http://olga-podolska.livejournal.com/165381.html
Reply
Leave a comment