Принудительная госпитализация

Aug 08, 2013 11:11

Не люблю, говорят они, психологов! - без всякого согласия в мозги лезут и чего-то там меняют. Врут, конечно: принудительной психотерапии у нас в стране не существует, а психиатрия... ну, с ней тоже не так все просто. Я тут как раз копалась по своим служебным надобностям в законах - делюсь и с вами.


Read more... )

конспект

Leave a comment

Comments 77

nochnoigamburg August 8 2013, 08:29:23 UTC
Я согласна с Вами. Главное-убедиться в безопасности страдальца для окружающих и наблюдать за ним , чтоб отклонение не переросло в опасную форму.

Reply

olga_podolska August 8 2013, 09:09:31 UTC
Да, присматривать желательно, конечно...

Reply


kirill_lunjov August 8 2013, 08:34:56 UTC
Только исправьтесь, пожалуйста - психологи занимаются здоровыми людьми, а больными психиатры (они же психотерапевты) и это совсем разная квалификация.

Что же касается влияния, так большинство людей - без всякого психологического образования только и делают, что пытаются навязать окружающим своё мнение))) - кстати, мы с Вами не исключение - Ваш пост тому свидетельство)))

Reply

olga_podolska August 8 2013, 09:11:26 UTC
Вы уже не первый раз пишете странные комментарии.

Reply

kirill_lunjov August 8 2013, 09:38:50 UTC
А что написал странного?

Что Вы не понимаете, что психологи занимаются здоровыми людьми, или то, что любое мнение можно считать попыткой навязать свою точку зрения собеседнику?)))

Кстати, зачастую и говорить не надо - скажем, за 20 лет жители Калининградской области по многим взглядам, манерам, стереотипам поведения, стали ближе к литовцам или полякам, чем к жителям "большой" России, хотя в 80-х здесь была общность, мало отличающаяся от Рязанщины или Тамбовщины)))

Reply

olga_podolska August 8 2013, 17:53:32 UTC
Вот ровно это и написали.

Это называется "непонимание контекста". :)

Reply


f3 August 8 2013, 08:39:23 UTC
Можно дополнение, от психиатра, работавшего 5 лет в госсети (в т.ч. в поликлинике и приёмном покое)?

Государство не просто не настаивает на лечении, госсеть обычно всеми силами пытается найти причину не брать потенциального пациента. Иногда даже с явными показаниями - родственникам приходится прямо биться за госпитализацию, так как психбригада не хочет брать в машину, приёмный покой не хочет принимать по 29 статье (придётся объясняться с начмедом или ответственным дежурным врачом), отделение не хочет недобровольно лечить (оно и так переполнено, врачей не хватает, а каждая недобровольная госпитализация и отказ от лечения - это суд, отнимающий драгоценное время у завотделением и лечащего врача).
Резюме - государству нафиг не нужно что-то делать со здоровыми психически людьми, и массовая демонизация психиатров в настоящее время не имеет под собой никакого основания :)

Reply

olga_podolska August 8 2013, 09:14:51 UTC
Не просто можно, а нужно! Разъяснять и просвещать.

Даешь антидемонизацию всех душевных специалистов! :)))

Reply


alex_litvinov August 8 2013, 09:27:37 UTC
"если человек неопасен для себя и окружающих, и не помирает совсем уж явно, то государство на его лечении не настаивает", если он, конечно, не выходит на Болотную площадь и не критикует РПЦ :(

Reply

olga_podolska August 8 2013, 09:44:45 UTC
Ну в этом смысле да. За Болотную площадь и посадить могут, в нашем-то государстве.

Но это не имеет никакого отношения к психическим болезням населения.

Reply

alex_litvinov August 8 2013, 10:17:02 UTC
Конечно, не имеет.
Но государство использует данные статьи в своих целях так же как статьи уголовного кодекса. Но, если уголовные дела шьют силовики, от которых ничего другого и не ждешь, то причастность к карательной психиатрии людей, называющих себя врачами, удручает.

Reply

olga_podolska August 8 2013, 17:52:46 UTC
Ну я давненько не слышала, чтоб кого-нибудь в дурку по политическим мотивам засадили.

Все-таки, не 60-й год.
Пока, во всяком случае.

Reply


mahonya August 8 2013, 09:33:35 UTC
Оно и на лечении опасных не особо настаивает. У меня подругу сосед (коммуналка, общий коридор-кухня) ножичком пырнул. Он в результате из больницы вышел раньше, чем она. Да. диагноз, да, опасен, но типа без согласия держать не можем (да не особо и хотим...)

Reply

olga_podolska August 8 2013, 09:46:36 UTC
Я, собственно, это и имела в виду - сейчас только сообразила, что большинство боящихся "принудительной госпитализации" боятся её отнюдь не по логическим причинам. Так что логикой их разубеждать было изначально бесполезным делом.

Ну, пусть будет.

Reply


Leave a comment

Up