Ещё раз про любовь...

Apr 13, 2013 23:14

Зависимость от другого человека часто притворяется любовью. Отличие простое: любовь хочет блага для любимого, зависимость - для себя, при этом будучи (нередко вполне искренне) уверенной, что заботится только о любимом. К сожалению, даже проверочный вопрос: «И каково этому любимому от такой заботы?» - не всегда разъясняет ситуацию кристально ясно. ( Read more... )

треугольник Карпмана, зависимость

Leave a comment

Comments 124

loro4ra April 13 2013, 19:27:20 UTC
Я бы предложила пойти еще дальше...

Зависимость хочет блага или для себя, или для "любимого" в ущерб себе. Любовь хочет блага для обоих!

Нормальные, гармоничные отношения - это такие, в которых каждый парнер несет ответственность за себя и за взаимовыгодное развитие этих отношений.

Reply

olga_podolska April 13 2013, 19:33:41 UTC
Да, кстати! взамовыгодное развитие - это важно.

Reply

ettok April 13 2013, 19:48:41 UTC
Это не *дальше пойти*, а единственно верно. Оптимально, но очень емко... пожалуй этого и хватит чтобы разобраться ...

Reply

loro4ra April 13 2013, 20:48:49 UTC
:)

Reply


carpathianbee April 13 2013, 19:29:56 UTC
Хасьминский про такое писал... Не понимаю только, почему сразу на главную страницу...

Reply

olga_podolska April 13 2013, 19:36:12 UTC
Мне казалось, психологи вообще об этом не переставая твердят. :)

Но воз и ныне там, чоуш...

Reply


morskaya_swinka April 13 2013, 19:38:16 UTC
ОТ у меня сейчас такой период - отчаянно пытаюсь увидеть в другом самостоятельную личность, чуть не неделю всего назад закралась в голову мысль что и в себе надо признать такую личность, а не набор "надо" и прочих соцфункций удобных для кого-то. Спасибо за пост. На начало размышлений очень про треугольник К. натолкнуло.

Reply

olga_podolska April 13 2013, 19:51:12 UTC
Да, оно в себе нередко сложнее самостоятельную личность увидеть.
Из нас же это сколько лет вытравливали: "Я - последняя буква алфавита" и пр.

А не увидев в себе, в другом не увидишь, ясен пень.

Reply


allbeam April 13 2013, 19:45:26 UTC
Ох уж эти мифические "нормальные, гармоничные отношения". Их вообще кто-нибудь видел? Покажите пример!
Из литературы, хотя бы.

Reply

olga_podolska April 13 2013, 19:52:26 UTC
Гугл в помощь. :)

Reply

allbeam April 13 2013, 19:54:33 UTC
Ну вот, и Вы не знаете..

Reply

olga_podolska April 13 2013, 19:56:46 UTC
Просто не считаю нужным делать вашу работу. ;)

Reply


fatmon April 13 2013, 19:48:24 UTC
Любовь это еще не всё в жизни. Если зависимость взаимовыгодная и успешная, она предпочтительна. Любовь же часто спонтанна и не уравновешена, ибо редко происходит так, чтобы обе стороны отдавались одинаково. Всегда кто-то тянет.

И, само собой, я вообще не уверен, то по теме написал :)

Reply

olga_podolska April 13 2013, 19:54:59 UTC
Ну, нормальная любовь вполне может включать в себя взаимовыгодность. Другое дело, что любовью какую только фигню не называют... даже ту, в которой в итоге "все умерли". :)))

Reply

fatmon April 13 2013, 20:00:40 UTC
Ну да, тут надо бы определиться, кстати говоря.

Любовь как социальное явление? Ну тут да, уже и гомосексуализм любовью называют. Да что только не называют!

Любовь как чувство - в моем понимании это огонь, загорающийся от искры, который надо поддерживать совместно. И тогда это уже и не любовь даже, а как раз то самое сотрудничество.

Не будучи сотрудничеством, без взаимовыгодности, любовь как чувство бесполезна и вредна. Плюс, совершенно точно надо понимать, зачем? Отвечая на вопрос иначе, нежели ХЗ, мы опять приходим к взаимный выгоде.

Reply

olga_podolska April 13 2013, 20:12:19 UTC
Вот как раз вместо этой самой "любовь как чувство" зависимость чаще всего и подставляют. Но нет, если это любовь (т.е. нечто, направленное действительно во благо) - то она как минимум не вредна, хотя может оказаться бесполезна.

Это, собственно, и есть тот водораздел, по которому психологи любовь от зависимости отличают: декларируется-то у них одно и то же, благо; но в случае зависимости де факто получается вред.

Reply


Leave a comment

Up