Безопасность на приеме

Oct 16, 2012 14:00

Вчерашний пост " Билль о правах" сильно откликнулся прежде всего про безопасность - и клиентам, и терапевтам. Ну, если с терапевтами всё более-менее понятно (а кому непонятно, тем пояснит супервизор), то вот почему так жестоко устроен этот мир, что за безопасность клиента отвечает сам клиент, мне хотелось бы пояснить ( Read more... )

ответственность, выбор психолога, границы, психологическая травма

Leave a comment

Comments 32

garrido_a October 16 2012, 12:44:18 UTC
А вот у меня с ресурсным трансом был случай на одном тренинге.
Сначала все было так мило и уютно: представьте тепло, светло, расслабиться, все хорошо... а потом ведущая так бац и говорит: и представьте себе, что вы вернулись в детство.
Я из того транса рванул, как наскипидаренный...

Reply

olga_podolska October 16 2012, 13:14:17 UTC
Очень правильно рванул! С такими ассоциациями от детства на групповой работе я бы с ним не взаимодействовала, точно. :)

Reply

garrido_a October 16 2012, 13:16:25 UTC
Ото ж!
Однако я и не думаю, что стоит в групповой работе незнакомых людей массово в детство направлять. Мало ли что у кого в детстве-то... Лесочки отдыхают, я б сказал.

Reply

olga_podolska October 16 2012, 13:42:52 UTC
Вообще-то для большинства людей детство таки ресурсное состояние, независимо от степени травмированности - всегда найдётся что вспомнить, даже если папа-мама плохие были, вспоминаются друзья, игры, и вообще, тогда сахар был слаще и небо синее. Плохое вытесняется под действием защит.

Детство не будет ресурсным состоянием в некоторых ситуациях:
а) Недавно произошедшей ретравматизации: когда человеку только что на детскую мозоль наступили, то ничего хорошего про детство он вспомнить не сможет.
б) Общего падения уровня психологических защит: депрессия клинического уровня, незавершенная психотерапия, адская усталость, физическая болезнь.

Ну и, понятно, в случае использования детства как ресурсного состояния не говорят "сходите в детство" - а как-нибудь там "вспомните самый счастливый день из своего детства" и т.п. Хотя, если внутренний мир готов к взрыву, то рвануть может даже и на этой формулировке, конечно.

Reply


Безопасность на приеме livejournal October 16 2012, 18:00:40 UTC
Пользователь much_more сослался на вашу запись в записи « Безопасность на приеме» в контексте: [...] Оригинал взят у в Безопасность на приеме [...]

Reply


slx_consulting October 25 2012, 02:45:08 UTC
То, что ты хотела сказать - в общем и целом понятно. И изложено, как всегда, грамотно и душевно ;)

Просто есть замечание, которое может быть тебе интересным (правда, может и не быть):

Тут нужно сразу сказать, что существуют два уровня безопасности.

Это не уровни безопасности, а её аспекты (грани, стороны...). Причем один из многих аспектов безопасности, да и то только одной из сторон - пациента. А уровни - это состояние безопасности. Которым можно управлять, совершая те или иные телодвижения, повышая или понижая эти уровни.

Во-вторых, безопасность психологическая - под нею обычно подразумевается то, что состояние клиента во время сессии не ухудшится.Я, честно говоря, не знаю как назвать описанную тобой проблему "психолог не господь бог и не ждите от него чуда". Но это явно не психологическая безопасность ( ... )

Reply

olga_podolska December 23 2012, 21:33:03 UTC
Упс, пропустила твой коммент. :) А он дельный, как обычно.

Насчет уровней - ты прав, я увлеклась узкоспецифическим языком одной психологической модальности. По-русски оно читается нехорошо, исправила.

Насчет психологической безопасности - в профессиональной среде как раз спорить не будут; но писано не для профессионалов, а для клиентов. Не все из них обладают твоим уровнем осознанности, чтоб понять, что колебания настроения на встрече с психологом не являются признаком того, что "психотерапия не работает", а совсем даже наоборот. :)

Я хотела предостеречь от рассуждений в стиле: я к психологу шла не плакала, а у него плачу! - значит что? значит, моё состояние ухудшилось! Психолог виноват. :)

Reply

slx_consulting January 8 2013, 14:20:25 UTC
С прошедшими тебя! Только сейчас добрался до ЖЖ... И раз тема тебя заинтересовала:

Последнее время что-то часто от клиентов на приеме мне доводится слышать удивленное... (Из "Билль о правах") Думается, что дело в следующем: Растет не только число пациентов (мне не нравится слово в твоей области "клиент", ибо оно существенно меняет суть взаимоотношений), профессионально растешь и ты сама. Поэтому начинаешь замечать и задумываться над моментами, которые раньше казались мелочами ( ... )

Reply


Leave a comment

Up