Ой-ой-ой!!!! Оля!!!! Читала просто с гастрономическим наслаждением, вспышками гомерического хохота и приступами тоски, что невозможно прямое перемещение в пространстве-времени только на два часа спектакля, без летних аэропортов, чтобы увидеть наш неземной дуэт в совершенстве «пика формы». Не иначе, как рука Провидения обеспечивала Вам весь контекст спектаклей, включая технический, а Терпсихора похлопотала, чтобы текст получился во всем блеске и достойный ее «Шуток…» Для меня этот текст - с пометкой: открыть и перечесть, «как мысли черные к тебе придут». Благо - дар - ность - в n-ой степени!!!
vera_g_d: Текст - блеск! Наслаждение - по полной: видео спектакля, поклоны, отзыв (и про исполнение, и про «концепцию протагонистов») и даже бонус - «танцующий дирижер
( ... )
И прекрасно, что есть объяснение. Значит, в конце концов, поймем, если реальность полунинских спектаклей не будет убегать вперед быстрее! У меня другая проблема с интерпретациями - не «как», а «зачем». Мой внутренний «контролер» стандартов исследования стремится не допустить бездоказательные положения в текст. Но другой «голос» обязательно найдет трудно определимую реальность в спектакле, - «зону» свободы и риска интерпретаций. Вот зачем такие сложности? А иначе не пишется. Сергей как пытался, так и пытается добраться до невербализованных пластов опыта, где царит интуиция, свобода, только овладел «режиссерским» осознанием спектакля как целого, что свободу увеличивает (только не сразу). В «послегавайских» «Майерлингах» это дало потрясающий результат. Но этот спектакль идет с одними и теми же партнершами, труппой. И "Майерлинг " стал абсолютно "полунинской территорией". И в «Жизели» это будет. Да, жаль, что не все спектакли удастся видеть вживую, но видео - бесценно!
Дорогая Оля, Спасибо за чудесную страницу! В суете предотъездной не могу написать ни Вере ни Вам какие-то связные слова благодарности за тексты о Жизельные, но они вызывают так много разных раздумий... наверное потому так дороги спектакли с этими артистами, что раскрывают в себе самой удивительное
( ... )
Лариса,благодарю! Какая дивная, точная ассоциация лепестка ромашки и бабочки Брэдбери! Я не рассматривала ранее эту важнейшую сцену с ромашкой и "одеждами лжи" как ключевую. Спасибо,что "перевернули" мое понимание "Жизели", и заставили взглянуть на эту историю по-новому. Я тоже не могу смириться, что для Вечности остаются лишь "крохи", запечатленные энтузиастами.
Спасибо за прекрасный рассказ, который позволил не только проникнуться настроением неаполитанского спектакля, но и ненадолго погрузиться в атмосферу итальянской действительности! Для меня особенно ценна оценка спектакля с точки зрения нормального балетомана, для которого на первом месте все-таки эмоции и чувства, а не «разбор полетов», который производится не только немногочисленными представителями лагеря, отрицающего феномен Сергея Полунина, но и особо эстествующими его поклонниками, раз от раза акцентирующими внимание на количестве и качестве антраша, выполненных танцором, и мелких технических погрешностях его танца. «Невероятное наслаждение» - эти слова автора точно передают чувства зрителей, созерцающих танец Сергея Полунина. Желание испытать эти эмоции вновь и вновь заставляет поклонников артиста ехать вслед за ним в любую точку мира. И я из их числа.
Ольга, как я ждала вашего рассказа! но он превзошел все мои ожидания. Ваши сочные путевые зарисовки просто роскошь, а танцующий дирижер Баклан заочно поразил мое воображение))) Запись второго акта, чудом долетевшую до страждущих зрителей в Москве, я засмотрела практически до дыр))) она на меня производит гипнотическое впечатление. Списывала свое стабильное "зависание" перед экраном на несовершенство съемки, превратившее Светлану в совершенно призрачное создание, да и Сергей на видео удивительно нежен и акварелен. Но все же похоже, сверхкантиленность танца Светланы и Сергея, их мягкая свобода, растворение в истории и музыке - это не эффект, созданный видео, а так оно и было... Как же хочется чтобы и в Москве этот дуэт как-нибудь прозвучал столь же свободно, без необходимости что-то кому-то доказывать, а только в свое удовольствие и во славу Мировой Красоте.
Наташа, спасибо))) Преображение Сергея за такой короткий период поразило и меня. Вы нашили самое точное определение - свобода. Именно так я и увидела. Было ощущение, что он, как и раньше, не контролирует каждое движение, а танцует в свое удовольствие, отдаваясь и следуя музыке. А еще, у Сережи отросли волосы, ушла острота черт, и опять проявилась та юношеская беззащитность. Он показался немного грустным, порой отстраненным. Поэтому у меня своеобразный эффект "дежавю" и случился.
Большая разница когда артист сдает экзамен, доказывает что-то критике, бомонду, пришедшему на спектакль, придирчивой публике, и когда чувствует себя по-настоящему свободным творцом на сцене. Это не только к Сергею относится, ко всем. К той же Захаровой,которая в БТ всегда должна доказывать что она Прима номер раз, а ей так идет расслабляться)... Конечно, есть те кто лучше справляется с давлением,кого вызов подстегивает ("спортсмены" - слово без отрицательного окраса,даже наоборот, очень полезное свойство) и те, кому давление мешает в полной мере отдаться творчеству. Для меня Жизель с Наташей стала большой радостью во многом потому что там было очень много свободы на сцене и явного удовольствия от дуэтного общения. В БТ со Светланой все было очень красиво... но немножко свободы мне не хватило - БТ не дал. "Он показался немного грустным, порой отстраненным" -мне на фотографиях с поклонов он тоже таким показался,но я это списала на свой "синдром наседки"))
Дорогая Оля! Как хорошо, что среди нас есть такие люди, которые могут поехать, получить такие впечатления и с такой щедростью поделиться с нами! Как прекрасны Ваши фотографии, как Вы трепетно всё описываете ! Я после просмотра видео их Жизели всегда смотрю запись их Баядерки в Стасике.Как им хорошо друг с другом, поют руки,тела,души. Замечательная пара, жаль, что не было Манон, Дон Кихота, Лебединого. Может ещё станцуют. Большое спасибо за всё!
Comments 18
Reply
Reply
У меня другая проблема с интерпретациями - не «как», а «зачем». Мой внутренний «контролер» стандартов исследования стремится не допустить бездоказательные положения в текст. Но другой «голос» обязательно найдет трудно определимую реальность в спектакле, - «зону» свободы и риска интерпретаций. Вот зачем такие сложности? А иначе не пишется.
Сергей как пытался, так и пытается добраться до невербализованных пластов опыта, где царит интуиция, свобода, только овладел «режиссерским» осознанием спектакля как целого, что свободу увеличивает (только не сразу). В «послегавайских» «Майерлингах» это дало потрясающий результат. Но этот спектакль идет с одними и теми же партнершами, труппой. И "Майерлинг " стал абсолютно "полунинской территорией". И в «Жизели» это будет.
Да, жаль, что не все спектакли удастся видеть вживую, но видео - бесценно!
Reply
Reply
Я тоже не могу смириться, что для Вечности остаются лишь "крохи", запечатленные энтузиастами.
Reply
Reply
Reply
Запись второго акта, чудом долетевшую до страждущих зрителей в Москве, я засмотрела практически до дыр))) она на меня производит гипнотическое впечатление. Списывала свое стабильное "зависание" перед экраном на несовершенство съемки, превратившее Светлану в совершенно призрачное создание, да и Сергей на видео удивительно нежен и акварелен. Но все же похоже, сверхкантиленность танца Светланы и Сергея, их мягкая свобода, растворение в истории и музыке - это не эффект, созданный видео, а так оно и было... Как же хочется чтобы и в Москве этот дуэт как-нибудь прозвучал столь же свободно, без необходимости что-то кому-то доказывать, а только в свое удовольствие и во славу Мировой Красоте.
Reply
Reply
"Он показался немного грустным, порой отстраненным" -мне на фотографиях с поклонов он тоже таким показался,но я это списала на свой "синдром наседки"))
Reply
Как хорошо, что среди нас есть такие люди, которые могут поехать, получить такие впечатления и с такой щедростью поделиться с нами! Как прекрасны Ваши фотографии, как Вы трепетно всё описываете ! Я после просмотра видео их Жизели всегда смотрю запись их Баядерки в Стасике.Как им хорошо друг с другом, поют руки,тела,души. Замечательная пара, жаль, что не было Манон, Дон Кихота, Лебединого. Может ещё станцуют.
Большое спасибо за всё!
Reply
Я тоже надеюсь, и искренне верю, что все еще впереди. И будут и Премьеры, и любимая классика.
Reply
Leave a comment