Оля, спасибо за фрагмент о Гибели розы. По танцу Лопаткиной - Ермакова совершенно не поняла, о чем этот балет. Страсть , тем более темную, Ермаков изобразить не смог. Да и Ульяна никак не показала своей любви, показала только свой профессионализм и царственность. А как танцует ММ! Как здорово показано желание убежать, спастись, и каждый раз взгляд партнера как канатом тянет ее назад. Причем его страсть тоже танцует Плисецкая. Она делает ее зримой, так же как и свои порывы к свободе. Она, конечно, была абсолютно гениальна, такой еще долго не будет. А Болеро! Какая страсть, сила! Какое торжество во взгляде, когда все падают к ее ногам! Даже запись просто сбивает с ног. Диана просто к концу выдохлась, мне кажется. Но это ее роль, все-таки. Интересно было бы посмотреть Осипову. Вспоминая ее танец на столе в Факаде. Но тоже не факт - Кармен ее видела в Питере - на мой взгляд, это была одна из немногих ее неудач. Хотя один спектакль - не показатель. А кто бы еще смог ( имею в виду Болеро), как думаешь?
Уважаемая Элинор, Спасибо! Да, Плисецкая абсолютно гениальна. Читаю сейчас ее мемуары - порода, уникальная сила и удивительная судьба. Меня ее Болеро тоже "сбило с ног". Я еще утром прочитала твой комментарий, весь день была в цейтноте, но за рулем размышляла, кому еще сейчас по плечу Болеро. Наверное все-таки Наталья. Думаю она сейчас сделала бы уже иначе. В Факаде ее танец ввел в транс мгновенно. Не знаю, может Семионова еще. А с Дианой я думала, может просто сцена БТ ее съела, совсем она Дюймовочкой смотрелась. И еще допускаю, что оркестр звучал не достаточно мощно. А может все вместе.
вы сами себе противоречите в ваших претензиях. Какая на может страсть, да еще и темная, у партнера, когда Роза, как вы пишете, холодновата и отстранена? Было бы гомерически смешно, если бы при такой некой отстраненности партнер вдруг бы начал трико на себе рвать от страсти. Не считаете? Другая концепция - другие краски. Разные розы, и общего у них практически нет ничего, кроме музыки. Не говоря уже, что другой темп и акценты. Почему все должны танцевать, как ММ? Нельзя ее повторить и не нужно. Надо создавать свое. Лопаткина создала.
Захарова тоже показала только свой профессионализм, но Кармен она неубедительная. Особенно это видно на фоне Плисецкой. Последняя видно и выбрала Захарову для того, что Захарова выгодно б её "оттенила".
Дорогая Оля, спасибо за «примечания» и «ссылки» к концерту «Аве Майя», - за видео с «Гибелью Розы» Майи Плисецкой. Музыка Малера из 5-й симфонии, такая знакомая по фильму Висконти «Смерть в Венеции», с его гениальным визуальным воплощением темы прощания с красотой, темы любви-гибели, имеет столь потрясающее пластическое воплощение от Ролана Пети и Майи! Очень странная интерпретация «Гибели Розы» получилась у Ульяны Лопаткиной, - линии красивые, но мимо заложенного смысла, - не захотелось ей воплощать трепет «любви-гибели» (а ведь ей удавались образы на границе «жизнь-любовь-смерть
( ... )
Comments 6
Диана просто к концу выдохлась, мне кажется. Но это ее роль, все-таки. Интересно было бы посмотреть Осипову. Вспоминая ее танец на столе в Факаде. Но тоже не факт - Кармен ее видела в Питере - на мой взгляд, это была одна из немногих ее неудач.
Хотя один спектакль - не показатель. А кто бы еще смог ( имею в виду Болеро), как думаешь?
Reply
А с Дианой я думала, может просто сцена БТ ее съела, совсем она Дюймовочкой смотрелась. И еще допускаю, что оркестр звучал не достаточно мощно. А может все вместе.
Reply
Другая концепция - другие краски.
Разные розы, и общего у них практически нет ничего, кроме музыки. Не говоря уже, что другой темп и акценты.
Почему все должны танцевать, как ММ? Нельзя ее повторить и не нужно. Надо создавать свое. Лопаткина создала.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment