Женские судьбы

Jul 14, 2007 10:46

Вот здесь идет дискуссия о женских судьбах в России и на Востоке, где девочек выдают замуж в 12 лет за страшных старых мужиков:

http://radulova.livejournal.com/671778.html#cutid1

Прощай, мечта о первой любви! А может, они мечтают о чем-то другом?

гендерное, этнографическое, ссылки

Leave a comment

Comments 20

gorodnichev July 14 2007, 07:51:15 UTC
Ну очередной эпотажный текст о страдающих женщинах. Современная западная женщина проецирует ситуацию на себя и в ужасе поднимает бучу.
Нормальная традиция, на Руси тоже было и жили не многим хуже чем сейчас. Все меняется и гендерные изменения следуют за социальными.

А мужик на фото очень ничего, если бы фотография была нормальна по ракурсу, так и симпатичный. Я в свои 30 с такой точки выглядел бы гораздо уродливее:)

Reply

olga_andreeva July 14 2007, 09:32:42 UTC
Конечно, это оценка одной культуры с позиций другой культуры. Но есть и объективные признаки насилия женщины - забивание камнями, обрезание в некоторых африканских странах. Это уже проигнорировать нельзя.

Reply


gorodnichev July 14 2007, 11:43:38 UTC
Никак нельзя! Встанем на защиту угнетенных африканских женщин!
Что-то такое уже было в истории:)

В приведенном тексте речь идет не о крайности, а о вполне понятном соц. явлении, кормить родителям такую девочку нечем, а сама она себя не прокормит. Так что продолжая мысль автора, видимо, гуманнее их убивать, чтобы не умерли с голоду или не посрамили женской части в таких браках со старыми, слюнявыми мужчинами...

А вы посмотрите какие у этого мужика зубы! Во всем моем классе, к окончанию школы таких уже не было:(

Нет смысла писать что-то еще. Просто бессмысленная тема, поднятая не по благому помыслу, а по проблематике личности автора. Сначала защищали американок от сексуального насилия на работе, сейчас защищают мужчин от того же самого...

Reply


piterburg July 14 2007, 12:45:32 UTC
Это политкорректный стереотип. Почему если муж старый, то обязательно непривлекательный и жестокий? Может быть и наоборот - умудренный жизненным опытом и более чувствительно относящийся к молодой девушке.

А почему быть второй женой обязательно плохо? Я знаю достаточно много женщин даже в феминистической Америке которые говорили мне что хотели бы быть второй женой подходящего высокорангового мужчины, но общество не дает им такой возможности.

Так что такие стереотипы очень одномерны - все зависит от конкретных людей и конкретных ситуаций.

Reply

gorodnichev July 14 2007, 14:46:20 UTC
Мужики плохи по определению, в этом и состоит полощущее над 20 (а теперь и 21 веком) знамя воинствующего феменизма:))

К счастью, на наш век нормальных, красивых и интереных женщин хватит:)

Reply

olga_andreeva July 14 2007, 16:50:58 UTC
А это уже стереотип по поводу феминизма. Феминизм не заявляет, что мужчины плохи. В гендерно схематизированном обществе и мужчины, и женщины - заложники системы.
Феминизм прежде всего основан на идее равных гражданских прав мужчины и женщины.
Я себя вполне могут относить к феминисткам, но у меня очень хорошие отношения с мужчинами всю мою жизнь. Я в браке 23 года, причем наш брак мы считаем удачным. Мой сын также с большим уважением относится к идеям феминизма. Муж также разделяет мои взгляды. Он мне ни разу не сказал, что женщины - второй сорт.

Reply

gorodnichev July 14 2007, 17:54:24 UTC
Смотрите внимательнее, был использован термин "воинствующий феменизм", а это не то же саме, что феменизм.

Что касается второго сорта, то в патриархальном обществе никто из уважающих себя мужчин так не выражался, все таки почва славянского патриархального строя в христианстве, а там нигде не утверждается преимущество Адама перед Евой:)

Reply


romanikki July 14 2007, 15:04:45 UTC
да, вчера при прочтении у меня появилось такая же мысль. тем более, что я восток знаю не понаслышке - три года в афгане, узбекистан, таджикистан, чуть-чуть иран. они, родившиеся и воспитанные там и тамошними законами, иного себе и не представляют. это жизнь, так папа с мамой велели. НО!! есть среди них индивидуумы, которые не согласны с такой постановкой вопроса. о такой девочке и фильм "Осама", кстати. я знала близко молодых женщин в кабуле, которые рыдали, когда мы уходили, и просили взять с собой их детей - именно девочек!!! - потому, что "когда вы уйдёте, всё. что ей останется - паранджа, её и в школу не пустят". это трагедия. а в общей массе - посмотриет там на одну смеющуюся девочку лет 13, что ли. да она счастлива)).

Reply

olga_andreeva July 14 2007, 16:53:08 UTC
Возможно, эта девочка счастлива, потому что ее наконец-то сытно покормили.
Те молодые женщины из Кабула, о которых вы пишете, знали свою женскую судьбу и судьбу своих дочерей.

Reply

romanikki July 15 2007, 05:25:09 UTC
да, безусловно, это были вполне интеллигентные и умные представительницы женщин афгана. общая масса не такова, разумеется. может, её впервые сытно накормили, возможно, подарили дешёвые серёжки, о которых она и помышлять не могла, а может и попросту куклу купили впервые в жизни.

радулова неплохо пишет, правда, провокационными методами частенько, но категорична до безобразия)).

Reply

olga_andreeva July 15 2007, 07:54:46 UTC
Категоричность - своего рода провокация к дискуссии. Я в своих радио- и телепередачах и газетных интервью тоже позволяю себе разного рода провокации. Это делает программу или интервью живым, что и требуется в СМИ.

Reply


Leave a comment

Up