"Эдуард Петрович Гау (1807-1887) - русский художник, на протяжении 40 лет рисовал с натуры интерьеры Большого Кремлёвского дворца, Николаевского дворца; в Санкт-Петербурге - Михайловского замка, Зимнего дворца и Эрмитажа, в Гатчине - интерьеры Большого Гатчинского дворца. Гатчинские акварели представляют собой особую ценность, поскольку Большой Гатчинский дворец был полностью сожжён во время Великой Отечественной войны отступающими немецкими войсками, и эти картины служат ценным материалом при проведении реставрации интерьеров дворца."
Так что, никакой фантастики, правда царской жизни :)
Смотрю, мастерство офигенное, и наверное когда не было цветной фотографии, востребованное. Но мне нравятся отдельные детали (подушка в розовых оборках, красная скатерть на столике), а вот на стенку я бы ничего не повесила из этого. Что не отменяет уважения к мастерству.
Красотища какая! Такие картины воспринимаются теплей и интимней, чем фотографии. Сравнимо с тем, как будто сама побывала. И можно долго-долго рассматривать детали...
Практически все эти комнаты, кроме Гербового и Павильонного залов, принадлежали только одной даме - императрице Марии Александровне, супруги Александра II. О Павильонном зале писала недавно. А не так давно Эрмитаж выпустил дивную брошюру про комнаты Марии Александровны, там как раз эти акварели опубликованы. Если руки дойдут, то напишу подробно, где тут синяя спальня, ванная комната, малиновый кабинет, золотая гостиная, зеленая столовая, детская и т.д.
Оля, я ещё не знаю буду писать или нет. Но я отсканировала эту брошюру и положила сюда http://fotki.yandex.ru/users/amsmolich/album/325216/ . Там интересный текст про Марию Александровну, так что может быть вам пригодится. В брошюре интересно смотреть, как изобразили, например, Малиновый кабинет три разных художника в разное время и современная фотография. Кстати, комнаты Долгорукой были как раз над комнатами Марии Александровны (на третьем этаже). Ещё посмотрела внимательно - гостиная в Коттедже (в Александрии в Петергофе) - это можно в пост про Александру Федоровну, супругу Николая I, так как они там жили. Зимний горел три дня подряд в 1837 году, так что там всё «новодел» XIX века ))
Comments 16
(The comment has been removed)
Гатчинские акварели представляют собой особую ценность, поскольку Большой Гатчинский дворец был полностью сожжён во время Великой Отечественной войны отступающими немецкими войсками, и эти картины служат ценным материалом при проведении реставрации интерьеров дворца."
Так что, никакой фантастики, правда царской жизни :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Такие картины воспринимаются теплей и интимней, чем фотографии. Сравнимо с тем, как будто сама побывала. И можно долго-долго рассматривать детали...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ещё посмотрела внимательно - гостиная в Коттедже (в Александрии в Петергофе) - это можно в пост про Александру Федоровну, супругу Николая I, так как они там жили.
Зимний горел три дня подряд в 1837 году, так что там всё «новодел» XIX века ))
Reply
Обязательно пригодятся :)
Reply
Leave a comment