На днях я рассказала вам о
бесконтактном поиске идеального супруга, а после этого рассказа заметила, что бесконтактными могут быть не только невесты, но и водители. Точнее - они могут быть разными, то есть и контактными, и нет.
Все вы знаете, что я с рождения живу в маленьком городе, а жизнь в нем характеризуется устойчивостью и повторяемостью событий. Жители знают друг друга в лицо, ходят одними и теми же маршрутами, придерживаются устоявшегося режима дня и, заходя в продуктовые лавки, неторопливо беседуют с торговцами, которые помнят предпочтения каждого покупателя.
К слову, у последней особенности есть и плюсы, и минусы.
Конечно, это удобно, когда продавец предупредителен и заботлив, и за вопросом «вам как всегда?» скрывается абсолютное взаимопонимание.
Но с другой стороны…
На днях я (как обычно) подошла к киоску с мороженым и, поздоровавшись с хорошо знакомой продавщицей, стала рассматривать широчайший ассортимент десертов, представленный в витрине.
То ли мой блуждающий взгляд показался ей растерянным, то ли пауза - затянувшейся, но продавщица спросила «как обычно?» и распахнула свой холодильный ларец, намереваясь извлечь на поверхность набор, который я обычно покупаю: два эскимо на палочке и два пломбира на вафлях.
В этот миг я поняла, что вместо вафель предпочла бы «Лакомку», но сбивать с толку и огорчать человека, который заботливо хранит в памяти мои пищевые привычки, я не решилась. Само собой, я ответила «да» и искренне поблагодарила за внимательное отношение.
Вот теперь наслаждаюсь пломбиром и думаю: «А, может быть, это и хорошо, что у меня нет «Лакомки»?»
Одним словом, моя повседневная жизнь подчиняется описанным выше традициям.
Каждое утро я выхожу из дома примерно в одно и то же время, и либо иду на работу пешком (примерно полчаса, сначала вдоль трех кварталов, а далее - через речку), либо сажусь в автобус (автобусом я пользуюсь в ненастье и в зной).
Каждый раз я стартую с одной остановки, к которой строго по расписанию подходит автобус - или в 8:06, или следующий - в 8:15. В автобусе я, разумеется, сажусь на одно и то же место.
Если я выхожу из квартиры без трех-четырех минут восемь, то успеваю к восьми ноль шести, если в самом начале девятого, то - к восьми пятнадцати.
У городских автобусов не менее стабильный режим дня, чем у горожан, поэтому я езжу не только в одно и то же время, но и с одними и теми же водителями. Поскольку мои поездки не ежедневны, я пока не вникла в их график, но то, что водители повторяются, это точно.
Двери всех автобусов, которыми они управляют, оборудованы так называемой системой адресного открытия дверей, то есть двери распахиваются не автоматически, а после того, как пассажир нажмет на специальную кнопку (если никто на кнопку не нажмет, дверь остается закрытой).
Похожей системой оборудованы вагоны метро, например, на Филевской линии.
Кнопки размещены на обеих сторонах двери и активируются только после полной остановки автобуса. Это очень удобно!
Так вот что я заметила: одни водители доверяют пассажирам и всегда включают систему адресного открытия, а другие - нет. Им (другим) бесконтактный способ выхода и проникновения в салон представляется более надежным, чем контактный, при котором пассажиры постоянно прикасаются руками к оборудованию.
Почему?
Я не знаю точного ответа и могу только констатировать факты.
У Виктора Владимировича адресное открытие включено всегда. Он доверяет пассажирам самостоятельно управлять своим входом и выходом, нажимая на зеленые кнопки.
И Иван Андреевич дает нажимать на них сколько угодно.
А вот Ирина Михайловна, напротив, никогда не разрешает пассажирам баловаться с дверями. Она сама их открывает и закрывает.
Если вы думаете, что это как-то связано с желанием водителя сохранить прохладу в салоне (или с отсутствием такого желания), то зря - с системой кондиционирования воздуха система открытия дверей никак не связана. Независимо от того, кто управляет выходом, в наших автобусах прохладно и очень комфортно.
И, кажется, со строгостью это тоже не связано: Ирина Михайловна всегда терпеливо ждет того, кто, задыхаясь, пытается догнать и перегнать автобус, приближающийся к остановке. Она не думает «эх, ты, недотепа, мог бы вылезти из кровати пораньше», а держит заднюю дверь открытой до тех пор, пока почти бездыханное тело не окажется внутри салона.
Самый премиальный класс - у Сергея Петровича. У него не только все кнопки отданы в распоряжение пассажиров, но и имеются гнезда для зарядных устройств.
Но Сергей Петрович ездит по другому маршруту - не Б, а сороковому, которым я пользуюсь крайне редко (когда замешкаюсь и опоздаю на рейс в четверть девятого).
Вот так и живем…
А как вы думаете, почему не все водители активируют систему адресного открытия дверей?
Poll