Москва-Милан: легко, но долго

Dec 24, 2022 11:01

Если вы намереваетесь провести отпуск в какой-нибудь европейской стране, воспользовавшись услугами зарубежной авиакомпании, то мой пост поможет вам представить будущее путешествие.

В Милан мы летели через Стамбул самолетом «Турецких авиалиний».

Всем любознательным я готова рассказать, как сложился наш перелет, но, если вы предпочитаете неизвестность, пост лучше не читать - оставьте пространство для интриги.


Как известно, авиаперелет начинается не тогда, когда пассажир пристегивается ремнем безопасности и поворачивает голову к иллюминатору, чтобы начать любоваться панорамой бескрайнего неба, а намного раньше.

Авиаперелет начинается с выхода из дома, поскольку каждая минута подготовительного пути может оказаться важной и даже критической.

Я ни разу в жизни не опаздывала на рейсы, но всегда испытываю волнение и боюсь не успеть прибыть в аэропорт вовремя.

В день вылета Москва и ненастье, с трудом совмещающиеся друг с другом, заставили нас ощутить на себе неудобство дорожных заторов.

Муж делал вид, что сохраняет спокойствие, я же не скрывала волнений.

Как добираться до «Внуково» - на такси или аэроэкспрессом - каждый выбирает сам, но мы решили поберечь нервы и воспользовались смешанным трансфером: такси до Киевского вокзала, а далее аэроэкспрессом.

Семь километров мы проехали за 40 минут, и этот первый отрезок пути (дом - вокзал) оказался самым нервным.




Аэроэкспресс я считаю наиболее удобным способом трансфера: максимальный комфорт, гарантированное время прибытия, шикарные виды за окном, приятные попутчики.




Менее чем за те же 40 минут мы доехали до терминала А аэропорта «Внуково», откуда вылетал наш рейс.

Выходить на грязную улицу нам больше не пришлось, так как между платформой и терминалом оборудован специальный проход.

В день вылета, несмотря на ненастную погоду, никаких задержек рейса не было.

Мы быстро прошли регистрацию на стойке (зарегистрироваться дистанционно нельзя из-за того, что при нас были две собачки), сдали багаж, предусмотрительно защищенный от грязи полиэтиленовой пленкой, взвесили Нюрочку и Варечку и оплатили их билеты в отдельной кассе.

О нюансах путешествия с домашними питомцами я непременно расскажу отдельно, а сегодня ограничусь лишь указанием стоимости их билетов: за двух собачек весом 5 и 6 кг вместе с переносками мы заплатили 39.000 рублей.

Если вы путешествуете без животных, то рассчитывайте на такую экономию.




Все стандартные предполетные процедуры (паспортный и пограничный контроль, личный досмотр) во «Внуково» организованы идеально и не занимают много времени.

Единственное, что нас задержало - желание сотрудницы таможенной службы пересчитать всю нашу наличность.

Муж считает, что этот пересчет был спровоцирован моим ответом на вопрос «сколько денег вы везете».

Когда мне его задали, я ответила честно: «Столько, сколько разрешено нормами вывоза валюты».
По мнению мужа, который, к слову, тут же дополнил мой ответ, назвав точную сумму, мое высказывание вызвало у таможенницы недоверие.

Моя версия иная: я смею надеяться, что ее смутил наш слишком счастливый и респектабельный вид, который предполагает наличие богатства, превышающего все нормы.

Как бы то ни было, но я, как всегда, сказала правду: мы везли сумму, равную максимально допустимой. Ни центом больше.

В служебной комнате, куда нас торжественно препроводили со словами «давайте посчитаем», мы подтвердили свою честность.

Таможенная сотрудница тщательно пересчитала все купюры разного номинала и вида валюты, суммируя промежуточные результаты на калькуляторе, после чего мы продолжили путешествие (а она сказала спасибо).

В целом все было очень доброжелательно и спокойно, а давно забытые словосочетания типа «зеленого коридора» и «duty free» поддерживали хорошее настроение.




Собачки везде бежали впереди нас, выражая тем самым готовность к полету.

В том, что он состоится, я окончательно перестала сомневаться в кофейне, в которую мы зашли скоротать последние полчаса перед посадкой (в аэропорт мы прибыли за 3 часа до нее).




Там мы заказали все, что нам требовалось для поддержания бодрости тела (бодрость духа была при нас и так).

Думаю, вы легко догадаетесь, где моя чашка, а где чашка мужа, и чье тело, соответственно, нуждалось в большем подкреплении.




При нас уже не было багажа - только легкая ручная кладь и две переноски.

Конечно, путешествовать налегке намного приятнее.




При входе на борт нам велели посадить собачек в их персональные сумки, но я считаю, что за 19.500 любой пассажир может рассчитывать на больший комфорт.




От Москвы до Стамбула, в который нам надо было только ради Милана - около 4-х часов.

О «Турецких авиалиниях» я могу сказать самые хвалебные слова.

Всё было замечательно: и сам полет, и уровень обслуживания, и приветливость бортпроводников близки к тому, к чему мы привыкли, летая «Аэрофлотом».




Пожалуй, единственное, что отличает «Турецкие авиалинии» от «Аэрофлота» в лучшую сторону - еда.

Всё было очень вкусно и тепло. За кадром остались чай с лимоном и апельсиновый сок.




Но зато в него попало изумительной красоты чистое небо, которое на земле было скрыто тучами.




Полет не показался мне слишком долгим. За это время я успела не только с удовольствием пообедать, но и посмотреть вестерн, а Варечка, которая лежала у меня на руках, сумела выспаться.




Вторая волна волнения внезапно возникла у меня на пересадке.

Расслабленные приятным путешествием, мы вышли из самолета в Стамбуле едва ли не последними, потом не спеша шли к зоне международного транзита, там тоже встали в самую длинную очередь…

Когда я взглянула на посадочный талон (в Москве нам выдали сразу два талона на оба рейса) и увидела, что до посадки остается полчаса, то испугалась, что мы не успеем добежать до нужного выхода.

В основе этих волнений лежала информация о, якобы, необъятном стамбульском аэропорте, по которому пассажиры вынуждены ездить чуть ли не на такси.

Но нет, всё оказалось не так сурово. И времени до посадки оставалось больше, чем мне казалось, и стамбульский аэропорт не столь велик, чтобы его бояться.

Для отечественных пассажиров, избалованных удобной навигацией, эталонной чистотой и дизайнерскими интерьерами московских аэропортов, наверно, уже никакой аэропорт не будет в диковинку.

Не удивил меня и стамбульский.

Да, он крупнее, чем «Внуково» или «Шереметьево» (но менее чистый), однако даже до самого дальнего выхода от центра здания можно дойти за четверть часа.

Обстановка в нем стандартная для таких мест, и двухчасовой антракт между полетами прошел довольно быстро.

Я рада, что мы предпочли маршрут с двухчасовой пересадкой, избежав тем самым томительного ожидания в транзитной зоне.

Получать и сдавать багаж не пришлось, так как еще во «Внуково» мы оформили его до конечного пункта.




Пожалуй, единственное, на что я обратила внимание - большое количество людей в одежде мрачных тонов. Все-таки у нас и в Европе люди одеваются оптимистичнее и выглядят более расслабленно.




Второй рейс (Стамбул - Милан) занял меньше времени - 2 часа 40 минут. Они пролетели довольно быстро, хотя само путешествие к этому часу (20:30) вызывало первые признаки утомления.

Да, что мне еще понравилось у «Турецких авиалиний» - инструктаж в анимационном формате.




На втором рейсе пассажирам был предложен горячий ужин, который практически ничем не отличался от горячего обеда.

Спустя 2 часа 40 минут мы мягко приземлились в Милане.

Оставалось пройти паспортный контроль и получить багаж.

С учетом позднего часа (если прибавить двухчасовую разницу с Москвой, то время уже приближалось к полуночи) мы решили не повторять транзитных ошибок и бодро направились в сторону выхода.

Перед стойками паспортного контроля в миланском аэропорту вы увидите развилку: налево направляются пассажиры с гражданством стран ЕС, направо - все остальные.

Правых с нашего рейса сошло меньше, чем левых, и мы с мужем были практически в авангарде, однако на развилке на наших собачек набросились две работницы.

Забыв от том, что они поставлены для того, чтобы направлять пассажирские потоки, дамы осыпали Нюрочку и Варечку комплиментами, восхищались их милыми физиономиями, интересовались именами, возрастами и прочими подробностями личной жизни.

В итоге этой милой сценки мы утратили все преимущества перед конкурентами и оказались в конце очереди.

Забирая свой паспорт у итальянского пограничника, муж уточнил, нужно ли Варе и Нюше проходить ветеринарный контроль, на что пограничник ответил по-русски «а бог его знает».

Вот и всё.

Дальше мы ощутили на себе теплое дыхание миланской ночи и приступили к отдыху.




Если бы меня попросили оценить полет по пятибалльной системе, я бы поставили ему десятку. Всё было идеально - легко, хоть и долго.

Конечно, когда мы сможем снова летать напрямую, такие путешествия будут вспоминаться как нечто странное и по-своему забавное, но для нынешних условий наш полет был просто превосходным.

путешествия

Previous post Next post
Up