Если вы намереваетесь провести отпуск в какой-нибудь европейской стране, воспользовавшись услугами зарубежной авиакомпании, то мой пост поможет вам представить будущее путешествие.
В Милан мы летели через Стамбул самолетом «Турецких авиалиний».
Всем любознательным я готова рассказать, как сложился наш перелет, но, если вы предпочитаете неизвестность, пост лучше не читать - оставьте пространство для интриги.
Как известно, авиаперелет начинается не тогда, когда пассажир пристегивается ремнем безопасности и поворачивает голову к иллюминатору, чтобы начать любоваться панорамой бескрайнего неба, а намного раньше.
Авиаперелет начинается с выхода из дома, поскольку каждая минута подготовительного пути может оказаться важной и даже критической.
Я ни разу в жизни не опаздывала на рейсы, но всегда испытываю волнение и боюсь не успеть прибыть в аэропорт вовремя.
В день вылета Москва и ненастье, с трудом совмещающиеся друг с другом, заставили нас ощутить на себе неудобство дорожных заторов.
Муж делал вид, что сохраняет спокойствие, я же не скрывала волнений.
Как добираться до «Внуково» - на такси или аэроэкспрессом - каждый выбирает сам, но мы решили поберечь нервы и воспользовались смешанным трансфером: такси до Киевского вокзала, а далее аэроэкспрессом.
Семь километров мы проехали за 40 минут, и этот первый отрезок пути (дом - вокзал) оказался самым нервным.
Аэроэкспресс я считаю наиболее удобным способом трансфера: максимальный комфорт, гарантированное время прибытия, шикарные виды за окном, приятные попутчики.
Менее чем за те же 40 минут мы доехали до терминала А аэропорта «Внуково», откуда вылетал наш рейс.
Выходить на грязную улицу нам больше не пришлось, так как между платформой и терминалом оборудован специальный проход.
В день вылета, несмотря на ненастную погоду, никаких задержек рейса не было.
Мы быстро прошли регистрацию на стойке (зарегистрироваться дистанционно нельзя из-за того, что при нас были две собачки), сдали багаж, предусмотрительно защищенный от грязи полиэтиленовой пленкой, взвесили Нюрочку и Варечку и оплатили их билеты в отдельной кассе.
О нюансах путешествия с домашними питомцами я непременно расскажу отдельно, а сегодня ограничусь лишь указанием стоимости их билетов: за двух собачек весом 5 и 6 кг вместе с переносками мы заплатили 39.000 рублей.
Если вы путешествуете без животных, то рассчитывайте на такую экономию.
Все стандартные предполетные процедуры (паспортный и пограничный контроль, личный досмотр) во «Внуково» организованы идеально и не занимают много времени.
Единственное, что нас задержало - желание сотрудницы таможенной службы пересчитать всю нашу наличность.
Муж считает, что этот пересчет был спровоцирован моим ответом на вопрос «сколько денег вы везете».
Когда мне его задали, я ответила честно: «Столько, сколько разрешено нормами вывоза валюты».
По мнению мужа, который, к слову, тут же дополнил мой ответ, назвав точную сумму, мое высказывание вызвало у таможенницы недоверие.
Моя версия иная: я смею надеяться, что ее смутил наш слишком счастливый и респектабельный вид, который предполагает наличие богатства, превышающего все нормы.
Как бы то ни было, но я, как всегда, сказала правду: мы везли сумму, равную максимально допустимой. Ни центом больше.
В служебной комнате, куда нас торжественно препроводили со словами «давайте посчитаем», мы подтвердили свою честность.
Таможенная сотрудница тщательно пересчитала все купюры разного номинала и вида валюты, суммируя промежуточные результаты на калькуляторе, после чего мы продолжили путешествие (а она сказала спасибо).
В целом все было очень доброжелательно и спокойно, а давно забытые словосочетания типа «зеленого коридора» и «duty free» поддерживали хорошее настроение.
Собачки везде бежали впереди нас, выражая тем самым готовность к полету.
В том, что он состоится, я окончательно перестала сомневаться в кофейне, в которую мы зашли скоротать последние полчаса перед посадкой (в аэропорт мы прибыли за 3 часа до нее).
Там мы заказали все, что нам требовалось для поддержания бодрости тела (бодрость духа была при нас и так).
Думаю, вы легко догадаетесь, где моя чашка, а где чашка мужа, и чье тело, соответственно, нуждалось в большем подкреплении.
При нас уже не было багажа - только легкая ручная кладь и две переноски.
Конечно, путешествовать налегке намного приятнее.
При входе на борт нам велели посадить собачек в их персональные сумки, но я считаю, что за 19.500 любой пассажир может рассчитывать на больший комфорт.
От Москвы до Стамбула, в который нам надо было только ради Милана - около 4-х часов.
О «Турецких авиалиниях» я могу сказать самые хвалебные слова.
Всё было замечательно: и сам полет, и уровень обслуживания, и приветливость бортпроводников близки к тому, к чему мы привыкли, летая «Аэрофлотом».
Пожалуй, единственное, что отличает «Турецкие авиалинии» от «Аэрофлота» в лучшую сторону - еда.
Всё было очень вкусно и тепло. За кадром остались чай с лимоном и апельсиновый сок.
Но зато в него попало изумительной красоты чистое небо, которое на земле было скрыто тучами.
Полет не показался мне слишком долгим. За это время я успела не только с удовольствием пообедать, но и посмотреть вестерн, а Варечка, которая лежала у меня на руках, сумела выспаться.
Вторая волна волнения внезапно возникла у меня на пересадке.
Расслабленные приятным путешествием, мы вышли из самолета в Стамбуле едва ли не последними, потом не спеша шли к зоне международного транзита, там тоже встали в самую длинную очередь…
Когда я взглянула на посадочный талон (в Москве нам выдали сразу два талона на оба рейса) и увидела, что до посадки остается полчаса, то испугалась, что мы не успеем добежать до нужного выхода.
В основе этих волнений лежала информация о, якобы, необъятном стамбульском аэропорте, по которому пассажиры вынуждены ездить чуть ли не на такси.
Но нет, всё оказалось не так сурово. И времени до посадки оставалось больше, чем мне казалось, и стамбульский аэропорт не столь велик, чтобы его бояться.
Для отечественных пассажиров, избалованных удобной навигацией, эталонной чистотой и дизайнерскими интерьерами московских аэропортов, наверно, уже никакой аэропорт не будет в диковинку.
Не удивил меня и стамбульский.
Да, он крупнее, чем «Внуково» или «Шереметьево» (но менее чистый), однако даже до самого дальнего выхода от центра здания можно дойти за четверть часа.
Обстановка в нем стандартная для таких мест, и двухчасовой антракт между полетами прошел довольно быстро.
Я рада, что мы предпочли маршрут с двухчасовой пересадкой, избежав тем самым томительного ожидания в транзитной зоне.
Получать и сдавать багаж не пришлось, так как еще во «Внуково» мы оформили его до конечного пункта.
Пожалуй, единственное, на что я обратила внимание - большое количество людей в одежде мрачных тонов. Все-таки у нас и в Европе люди одеваются оптимистичнее и выглядят более расслабленно.
Второй рейс (Стамбул - Милан) занял меньше времени - 2 часа 40 минут. Они пролетели довольно быстро, хотя само путешествие к этому часу (20:30) вызывало первые признаки утомления.
Да, что мне еще понравилось у «Турецких авиалиний» - инструктаж в анимационном формате.
На втором рейсе пассажирам был предложен горячий ужин, который практически ничем не отличался от горячего обеда.
Спустя 2 часа 40 минут мы мягко приземлились в Милане.
Оставалось пройти паспортный контроль и получить багаж.
С учетом позднего часа (если прибавить двухчасовую разницу с Москвой, то время уже приближалось к полуночи) мы решили не повторять транзитных ошибок и бодро направились в сторону выхода.
Перед стойками паспортного контроля в миланском аэропорту вы увидите развилку: налево направляются пассажиры с гражданством стран ЕС, направо - все остальные.
Правых с нашего рейса сошло меньше, чем левых, и мы с мужем были практически в авангарде, однако на развилке на наших собачек набросились две работницы.
Забыв от том, что они поставлены для того, чтобы направлять пассажирские потоки, дамы осыпали Нюрочку и Варечку комплиментами, восхищались их милыми физиономиями, интересовались именами, возрастами и прочими подробностями личной жизни.
В итоге этой милой сценки мы утратили все преимущества перед конкурентами и оказались в конце очереди.
Забирая свой паспорт у итальянского пограничника, муж уточнил, нужно ли Варе и Нюше проходить ветеринарный контроль, на что пограничник ответил по-русски «а бог его знает».
Вот и всё.
Дальше мы ощутили на себе теплое дыхание миланской ночи и приступили к отдыху.
Если бы меня попросили оценить полет по пятибалльной системе, я бы поставили ему десятку. Всё было идеально - легко, хоть и долго.
Конечно, когда мы сможем снова летать напрямую, такие путешествия будут вспоминаться как нечто странное и по-своему забавное, но для нынешних условий наш полет был просто превосходным.