Как прожить хороший день

Oct 09, 2022 11:01

В настоящее время (да и не только в настоящее) прожить хороший день не так-то просто, как кажется. Только наивный новичок может беззаботно рассуждать «а что тут такого - просто живи и радуйся».

Нет, мой друг, кое-что такое есть, и оно напрямую связано с целеустремленностью.

Если вы не обзаведетесь настойчивым стремлением к цели, вы непременно собьетесь с маршрута и свернете либо на дурные новости, либо на еще какую-нибудь дрянь.

Вчера я решила идти до конца, то есть с утра и до вечера жить хорошим днем (тем более что пять предшествующих дней изрядно попинали мои нервные клетки).

Ниже прилагаю инструкцию для тех, кто намерен последовать моему примеру.


У хорошего дня должен быть лейтмотив. Он может быть любым, но без него никак.

Лейтмотивом моей прекрасной субботы стала осенняя прогулка по реке.

Что нужно сделать, чтобы она получилась прелестной? Слушайте и запоминайте.

Вскоре после завтрака вы выходите из дома и направляетесь к одной из ближайших станций метрополитена.

Не забудьте взглянуть на небо - оно должно быть чистым и безоблачным.
Легкие перисто-кучевые облака допустимы, но на всякий случай послюнявьте палец, чтобы уточнить скорость ветра.




Для разнообразия я выбрала «Красные ворота», но у вас могут быть иные предпочтения.




Если же ваш выбор совпадет с моим, имейте в виду: «Красные ворота» - станция для своих. Ее наземный вестибюль никак не подписан (не написано, что это станция, и не написано, что «Красные ворота»), и узнать ее можно только по элегантному арочному порталу.




Другой признак, по которому вы сможете окончательно удостовериться в том, что находитесь на нашей станции - тишина и полумрак безлюдной платформы.

От «Красных ворот» (или выбранной вами станции) вы проезжаете ровно три остановки и выходите на «Библиотеке имени Ленина».

И (тут - внимание, потому что вам потребуется огромное мужество!) не заходите в неё.

Слышите? Как бы вам ни хотелось - не заходите, а идете мимо библиотеки в противоположном направлении!

Записали?! Это важно.

Если пренебречь этим пунктом, вы проведете весь солнечный день в читальном зале и пропустите лейтмотив.

Старайтесь смотреть вправо, чтобы не пересечься взглядами с Дарвином и Менделеевым. Если вы сделаете все верно, последним, кто будет печально глядеть вам в спину, станет Иван Петрович Павлов.




Далее вы идёте и наслаждаетесь жизнью, никуда не сворачивая, полчаса. За это время вы легко преодолеете расстояние в 2,7 км.




Конечно, если вы не фанат пеших прогулок, вы можете воспользоваться самокатом, но не советую брать его здесь. Сами видите почему.




Когда я бываю на Новом Арбате, всегда с нежностью смотрю на дом номер 7, в котором в мае 1941 года появилась на свет моя мама. На фотографии он стоит сразу за желтым особняком.

С середины 1920-х и до начала 1990-х годов в этом доме располагался родильный дом имени Грауэрмана. В нем сделало первый вдох огромное количество маленьких москвичей и москвичек, и мама - одна из них.

Не удивляйтесь, что на мостовой повсюду видна пена - город у нас очень чистый не просто так, а потому что его моют.




Через полчаса вы увидите цель. От Новоарбатского моста уже видно и ее, и путь до причала: мимо гостиницы «Украина» по набережной Тараса Шевченко к Сити.




Не поленитесь сделать десять шагов в сторону, чтобы составить собственное мнение о матрёшках.

Этот арт-объект иногда подвергается не менее резкой критике, чем знаменитая куча, взгромоздившаяся на набережной у ГЭС-2, однако я с такой оценкой не согласна.

Как по мне, так эти фигурки в кокошниках выглядят в сто раз приятнее кучи, да и на солнце они сверкают весело и резво.

Почему матрёшек поставили напротив «Украины», я не знаю, но здесь они вполне уместны.




Сделав фотокарточку на память, следуйте по набережной мимо грандиозного строительства, в результате которого на месте пивоваренного завода появится огромный жилой квартал.

К счастью, архитектурная концепция предполагает сохранение части исторических построек, и, кроме анонсированного футуризма, будущим жильцам обещаны небесные виллы и панорамные виды «даже с первого этажа». Первое звучит сомнительно или просто непривычно.

У кого ещё не решён жилищный вопрос, подумайте: может стоить прикупить здесь виллу или вид?

Просторная лужайка для пикников входит в стоимость.




Для будущих резидентов сфотографировала перспективное место жительства и письменную гарантию видов. Если что, покажете строителям эту фотокарточку.




Кстати, о самокатах. Теперь на них можно гонять со скоростью, ограниченной 25 км/час.

Вот кто-то сюда доехал, как я советовала в начале прогулки. Не вы?




Любуясь видами, не замедляйте шаг - ровно в полдень теплоход отдаст швартовы. Опаздывать не советую, поскольку бежать по воде - утомительное занятие.

Если есть время, поднимитесь на смотровую площадку - с неё замечательно видно настоящее счастье, в котором нет места для тревог и печалей.




Летняя навигация уже завершилась, но теплоходы исправно курсируют по реке. Ежегодно я катаюсь на них, пока не начинаю мерзнуть на открытой палубе.

Вчерашняя речная прогулка отличалась от множества предыдущих одной особенностью: при посадке на борт какой-то матрос (или не матрос, а администратор) требовал от пассажиров распахивать рюкзаки и сумки. Я с таким требованием сталкиваюсь впервые, и издалека сочла его направленным на обеспечение безопасности и потому разумным.

Все оказалось проще…

Согласно правилам, придуманным теплоходом, на борт категорически запрещено приносить свою еду, и матрос/не-матрос велел каждому, в чьем багаже обнаруживалась провизия, выкладывать ее в корзину на хранение до завершения прогулки по реке.

Пассажиры относились к требованию по-разному: кто-то покорно распахивал рюкзак, кто-то неохотно признавался в наличии провизии с подчеркнуто оскорбленным видом, кто-то вступал в перебранку, отстаивая право человека на пронос личных чипсов, кто-то дерзко проходил без продовольственного досмотра.

Все вели себя по-разному (меня почему-то вообще не просили предъявлять запасы), но вместительная корзина стремительно наполнялась сэндвичами, яблоками, плюшками, орехами и прочими «вкусняшками», которыми путешественники намеревались лакомиться на борту.

По моему мнению, даже беглый обыск, не преследующий целью обеспечение безопасности, является неуместным, но никому не хотелось портить настроение и вдаваться в обсуждение юридических основ субботнего отдыха.

В связи с наступлением осени, верхняя палуба оказалась пустой: на ней стоял один-единственный стул и несколько столиков. Пассажиров приглашали в салон, где они размещались за столиками, на которых предусмотрительно были разложены меню.

Поскольку я предпочитаю свежий воздух и избегаю скопления жующих людей, я, не раздумывая, отправилась наверх, села на стул и настроилась на благословенное одиночество.




Не прошло и пяти минут, как место моего уединения заполнилось согражданами, имеющими те же предпочтения.




Еще через четверть часа со всех сторон послышался незаконный хруст. Предполагаю, что путешественникам удалось пронести орешки, сухарики и чипсы в потайных карманах.

Если для вас этот момент имеет значение, то мотайте на ус!

Двухчасовая прогулка по реке прекрасна всегда. Она не нуждается в словесных пояснениях.

Я с огромным удовольствием любовалась пейзажами и тем, как общаются друг с другом окружавшие меня люди.

Неподалеку, справа и слева, разместились две семьи. До меня долетали разговоры взрослых с детьми, и я обратила внимание, сколько заботы и нежности было в их словах и интонациях. Это так трогательно.




Примечательно, что, когда теплоход причалил к пристани и матрос/не-матрос вытащил корзину с изъятой провизией, все спокойно разобрали свои запасы.

На борту было полторы сотни человек, но никто не взял чужого.

Я выходила одна из последних (так как сидела наверху и никуда не спешила), и видела, что в корзине осталось яблоко.

Матрос растерянно окликал пассажиров, пытаясь найти владельца, и одна из дам, обернувшись, сказала: «Я уже перехотела, скушайте сами».

Вот так.

Судьба несчастного фрукта мне неизвестна, но, как говорится, дорога ложка к обеду.

Однако если вы думаете, что на речной прогулке хороший день заканчивается, то это не так.

Настоятельно советую вам воспользоваться присутствием в районе Сити и, перейдя на левый берег реки по мосту Багратион, заглянуть в музей московского метрополитена.

Если вы в нем ни разу не были, непременно восполните эту брешь.

Вход на экспозицию бесплатный, удовольствие получите большое, а для тех, кто любит трогать экспонаты, здесь вообще раздолье.

Я всегда захожу в этот музей, когда бываю на «Выставочной».




Многие уверены, что история метро начинается в 1930-е годы, а на самом деле первое публичное обсуждение проекта столичного метрополитена состоялось в 1902 году. Тогда метро называли «внеуличной железной дорогой».

Спустя десять лет, в 1912 году, был разработан детальный проект трех полностью подземных линий, а строительство, действительно, началось в декабре 1931 года.

В музее есть схема, которая навсегда запечатлелась в моем сознании. Отсутствующие на ней новые станции отсутствуют и в моих представлениях о метро, и конечными на нашей ветке для меня до сих пор остаются «Преображенская площадь» и «Юго-Западная».




Тут можно наглядно изучить устройство поста электрической централизации станций, турникета для прохода пассажиров, эскалатора и вентиляционной шахты.

Для всех, кому небезразлично «как это устроено», в музее найдется интересная информация, при этом практически все кнопочки и рычажки можно крутить, нажимать и дергать.




На «Выставочной» можно провести весь хороший день, не выходя на улицу. Многочисленные переходы зовут горожан в рестораны и кафе, и буквально в двух шагах от музея находится огромный торговый комплекс.

Поскольку я крайне редко бываю в подобных местах, вчера решила воспользоваться случаем.

Мне нравятся большие магазины за их расслабленно-беззаботную атмосферу.




Вчера в торговом центре было оптимальное количество посетителей - не так много, чтобы возникла суета, но и не так мало, чтобы огромные пространства казались осиротевшими.

Везде и всюду покупателей искушали скидками, но мне ничего, ровным счетом ничего не надо.




Нагулявшись среди таких же зевак, я поехала домой, потому что хороший день вот-вот должен был превратиться в хороший вечер.




Он и превратился, но это уже другая история, ведь мой пост про то, как прожить хороший день.




Какую оценку вы бы поставили своему вчерашнему дню?

Poll

город, прогулки, ОМД

Previous post Next post
Up