Результаты
позавчерашнего опроса убедительно свидетельствуют - нет ничего интереснее повседневной жизни.
Я и раньше была в этом уверена, и теперь еще раз убедилась.
В ближайшие два месяца 25% опрошенных (то есть каждый четвертый) пожелали знакомиться с ежедневными историями о том, как прошел день.
Полагаю, что к ним можно смело добавить еще 19% респондентов, выбравших ежедневные заметки «что было хорошего в прошедшем дне», и менее смело - 12,5%, поставивших галочку напротив челленджа «61 фото дня».
Ежедневные отчеты - вот, что предпочитает большинство читателей.
Приятно, что 22,5% проголосовавших интересуются десятью людьми, имеющими для меня особое значение. Эта позиция уступила шестидесяти одному лытдыбру, но я взяла ее на заметку и постараюсь угодить и нашим, и вашим.
Довольна ли я результатами голосования?
Безусловно, да.
Во-первых, мне хочется, чтобы мои заметки отвечали вашим интересам, поэтому любой состоявшийся выбор я считаю удачным.
Во-вторых, формат ежедневного отчета мотивирует меня на полную перестройку работы над блогом. Если раньше часть постов я писала впрок, то есть садилась, допустим, в субботу за письменный стол и сочиняла подряд несколько текстов, которые муж тем же вечером ставил в очередь на публикацию, то теперь такой номер не пройдет.
Как можно написать «ежедневную историю о том, как прошел день», не прожив этот день?
Никак.
Сначала день - потом заметка, то есть сочинения впрок на ближайшие два месяца отменяются.
И это очень хорошо, поскольку челлендж, в котором я намереваюсь участвовать, призван стать неким вызовом автору, и в таком изменении ритма работы я этот вызов вижу отчетливо.
Начиная этот проект, я загадываю желание.
Так как оно не содержит ничего интимного (но остается очень личным), я рискну озвучить его во всеуслышание: я мечтаю, что каждый из предстоящих шестидесяти дней был Днем сурка.
Иными словами, я желаю стабильности и не желаю никаких событий, способных выбить из привычной колеи и заставить воскликнуть: «Как хорошо мы скучно жили раньше».
Мне кажется, что в последние недели все хлебнули столько событийности, что на ближайшие пять лет сыты ей по горло.
Согласны?
Так как дней у нас с вами еще очень много (да что там дней - вся жизнь впереди), есть возможность сфокусировать внимание на отдельных моментах каждых прожитых суток.
Итак, начинаем.
Сегодня представляю вам вчерашнее утро, которое, к счастью, оказалось похожим на остальные будничные утра.
Я не считаю понедельник априори тяжелым днем.
Тяжелым он становится только в том случае, если мы неправильно провели выходные - недостаточно или чрезмерно отдохнули.
Если в субботу и воскресенье удается расслабиться, но не впасть в анабиоз, понедельник можно встретить подобающим образом, то есть с радостью.
Именно так его встретила я.
Мое утро - это пространство для приятного уединения, поскольку муж встает позже меня, даже если в его расписании запланированы не вечерние, а утренние лекции.
В последние месяцы я встаю ровно в 7 часов 21 минуту.
Двадцать первая минута выбрана случайным образом: когда я устанавливала будильник в смартфоне, колесо с минутами остановилось на цифре 21 (я планировала выбрать 20), и я не стала ничего исправлять.
7:21 - значит 7:21. Почему бы и нет?
Первое, что я вижу по утрам - тумбочка, на которой лежит книга, накануне обеспечившая мне безмятежное засыпание.
Как правило, я читаю две-три книжки параллельно, выбирая «книгу вечера» по настроению. Все они не содержат сюжетных линий и могут быть отложены в любом месте на любое время.
В зависимости от текущих событий меняется и отношение к прочитанному, и степень моего интереса к теме. Книга как бы живет со мной на протяжении определенного периода, и то, что происходит в реальности, высвечивает в тексте такие моменты, которые при иных обстоятельствах остались бы за пределами читательского восприятия.
Я рада видеть книжку - она напоминает мне о вечерних мыслях и создает ощущение непрерывности бытия.
Второе, что я вижу - спина Нюрочки, которая продолжает беспечно спать. Она заступает на вахту ровно в девять (Нюрочка охраняет квартиру), поэтому у нее есть еще полтора часа спокойного отдыха.
Один из приятных утренних моментов - завтрак. Год назад я полюбила завтраки и с тех пор не пропустила ни одного первого приема пищи.
Обычно я ем овсянку, необычно - омлет.
Вчерашний день был начат необычно, поскольку с него стартовал челлендж.
Кулинары знают, что приготовление омлета не допускает суеты и спешки. Я тоже это знаю, поэтому я ставлю кастрюльку с яично-молочной смесью на минимальный огонь и отправляюсь в душ.
Четверть часа, необходимая для приготовления пышного и нежного блюда, уходит на рутинные сборы.
Однажды читатель поправил меня, указав на то, что это не кастрюля, а ковшик. Спорить я, разумеется, не стала, неточность исправила и с тех пор зову кастрюльку ковшиком.
Этот ковшик заслуживает отдельного внимания, так как он является заслуженным ветераном кухни, начавшим свою карьеру с манной каши, которую мама варила на первом году моей жизни.
Теперь ему более 53-х лет. Представляете?
Прошло полвека, но ковшик, вместе со своей верной крышкой, остается в строю, чем доставляет мне огромную радость по утрам.
Несомненно, можно было готовить омлет и в новой посуде, но зачем отказывать себе в завтраке с теплыми воспоминаниями?
Кстати, если взглянуть на его дно, можно увидеть не только клеймо Ступинского металлургического завода, но и надпись «кастр. 0,5 арт 401 0 р 50 к»». Получается, это все-таки кастрюлька, а не…?
Конечно, омлет лучше всего заряжает труженика бодростью, если подается вместе с горячим кофе.
А после завтрака начинается настоящий понедельник - с административной планеркой, историями болезни, консилиумами и прочими атрибутами моей работы. О них я как-нибудь обязательно расскажу в одном из дней.
Из впечатлений, которыми мне хочется конспективно поделиться сегодня - снег.
После длительного периода ясной и теплой погоды он выпал внезапно, свалившись как снег на голову.
Снегопад, не соответствующий календарю, начался днем - я увидела его, выглянув в окно.
Когда я вышла с работы, снег уже лежал повсюду.
Не знаю, почему, но меня тронуло это неожиданное напоминание о зиме, и на подходах к дому я испытывала приятное ощущение приближающегося Нового года.
Придя домой, я сварила какао и включила легендарную кинокартину, которая неразрывно связана с этим волшебным праздником.
Как омлет - с кофе.
Как кастрюлька - с воспоминаниями.
Как утро - с вечером…
А вечером муж приехал с работы и привез две огромные сумки с продуктами. Они отлично венчают продовольственную тему, случайно ставшую стержневой в моем рассказе про понедельник.
В связи с этим я хочу сказать пару теплых слов про гипермаркет, который продолжает работать, не поддаваясь массовой истерии.
Эти два слова: большое спасибо.