Сразу скажу, что сие действо - язык не поднимается назвать это выставкой, мне понравилось. Очень. И даже захотелось сходить в Artplay на Ван Гога.
Но отдаю себе отчёт, что действо сильно на любителя. Да и удовольствие не сильно дешевое: взрослый билет 550 рублей, студенческий - да и то только при предъявлении студбилета 350 рублей.
Люмьер Холл, где находится экспозиция, затерялся в зданиях на Красном Октябре так, что мы с племянниками еле-еле его нашли.
Полуподвальное помещение разделено на несколько зон: небольшое кафе, помещение, где демонстрируются картины, ещё два небольших зальчика, где показывают новогодний мультик для детей и фильм Андалузский пёс Бунюэля, место для фотографирования со знаменитым диваном в виде женских губ и большим столом с кисточками, красками и листами бумаги для рисования.
Картины демонстрируются в зале сложной конфигурации, со столбами и выступали. На удивление проекторы расположены так, что изображения не смешиваются, но и не образуют пустот. В зале есть некоторое (не очень большое) количество обычных стульев и довольно много мягких сидений с наполнителями, которые раскиданы прямо по полу. Можно выбрать любое удобное место, понаблюдать с одной точки, потом переместиться на любое другое свободное место и продолжить наслаждаться зрелищем.
Все картины объединены в ролик, который полностью прокручивается за 45 минут, но войти в зал можно в любое время. И смотреть можно столько, сколько тебе заблагорасудится.
Все творчество Сальвадора Дали разбито на несколько больших кусков. Как мне показалось, они больше разбиты формально по годам, чем по этапам творчества, но я небольшой знаток его творчества. Каждый кусок отделен от предыдущего цитатами либо из самого Дали, либо из отзывов о нем и указанием годов.
Ролик прокручивается под музыкальное сопровождение, о котором хочется рассказать отдельно. Понятно, что подбор музыки под картины - очень специфичен и зависит от вкуса автора, который может сильно отличаться от вкуса смотрящего. Но здесь попадание в мое ощущение, мое состояние было почти идеальным. Полет валькирий Вагнера, аргентинское танго Oblivion в исполнении Гидеона Кремера и еще несколько неопознанных мною мелодий дополнили тревожно-напряженно-депрессивное действо.
Но, как ни странно, от созерцания не стало тревожнее на душе. Наоборот, как будто из меня ушла часть тревоги и воссоединилась с той, которая густо разлилась в помещении. От чего стало тепло и спокойно.
В общем, любителям необычностей рекомендую. ЛЮбителям классики советую быть аккуратными.