Два концерта . 180 ЛЕТИЕ МИХАЙЛОВСКОГО ТЕАТРА И ЮБИЛЕЙ С.Д. АДЫРХАЕОВОЙ.

Oct 28, 2013 14:31

hhttps://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=hGtzFWGb1N8ttps://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=hGtzFWGb1N8 Вчера (27 октября) состоялись два замечательных балетных(и не только) вечера. На одном из них я присутствовала -в Москве ,но как же жаль ,что не была на юбилее Михайловского... КОНЦЕРТ в честь Светланы Адырхаевой начался на очень приятной ноте -умные ,простые и теплые слова В.Г.Урина задали тон всему происходящему -приятно было слышать и видеть изменения к лучшему в отношении артистов . Как жаль ,что не были отмечены также тепло и торжественно юбилеи ЮРИЯ ВЛАДИМИРОВА и Михаила Лавровского. Доминантой и ,кажется,одним из главных организаторов чествования любимого педагога была Катя Крысанова ,кроме обычных для нее совершенства и блеска в исполнении она продемонстрировала особый кураж и вовлеченность , начиная с элегантной и церемонной Раймонды (правда не слишком ли церемонно замедлил темпы дирижер?),заканчивая лихим маленьким джигитом ,исполненнным вместе с детским осетинским ансамблем. Было очень приятно видеть рыцарски-бережное отношение мальчишек  к приме )), и когда немножко долго примеривались ,как осторожнее поднять ее в финале , и как один из джигитов бережно поднял и сохранял папаху ,лихо сброшенную ,разошедшимся в танце джигитом))). С особенным блеском и настроением исполнила КАТЕНЬКА и пдд из "Дон Кихота", а вот партнер -Михаил Лобухин был ,как всегда ,хорошим парнем ,но не орлом(((Так еще в памяти взаимные зажигания Кати и Ванечки в ДК 4 И ,ОСОБЕННО ,6 ОКТЯБРЯ. Как и ожидала ,одной из вершин концерта стал дуэт КРАССА И ЭГИНЫ -Лантратова и Крысановой - наш новообретенный Красс прекрасен ,и от выхода к выходу становится все значительней ,масштабней в этой роли,браво! Анастасия Сташкевич блистала в этом концерте не менее ярко ,чем Екатерина, ее трепетные и хрупкие героини в дуэтах с Хромушиным и Лопатиным ласкали взгляд и наполняли душу попеременно то печалью и тихой грустью (птица ,погибшая так красиво в дуэте Якобсона) ,то радостью и живым весельем ,в дуэте из "Талисмана" так вдохновенно и воодушевленно исполненнным ею с Вячеславом Лопатиным.Еще подумалось ,как бы я хотела увидеть в этом балете Ванечку -его роль по технике суперсложной и по наполнению  весельем и добрым удальством. Любимые мои Руслан Скворцов и Семен Чудин были прекрасны в ролях Жана де Бриена и Зигфрида. Очень и очень разочаровал Давид Залеев в пдд из "Пламени Парижа", немузыкально ,с большими техническими огрехами ,упрощенная версия , без настроения исполнено.Увы! И контрастом к этому исполнению -видео от друзей из Питера -2-акт восстановленного М.Г. МЕССЕРЕРОМ "ПЛАМЕНИ ПАРИЖА"- как удачно ,что большинство  балетной труппы Михайловского представлено было на сцене в этот праздничный день, танец басков -огонь и блеск, обратите внимание на баска с красной лентой на лбу -Сережа Стрелков притянет ваш взгляд и без моего указания ,но поясняю для тех ,кто захочет узнать имя этого яркого ,страстного ,танцующего со сверхотдачей танцовщика. Марсельский танец ,который исполняют главные герои радует меня ,пожалуй ,больше чем знаменитое пдд в исполнении Ванечки ,его музыкальность ,желание именно танцевать -так прекрасно совпадает с задачей ,поставленной постановщиком! Сложнейшая вариация с рапирой (а у Оксаны -сознаменем) -украшение этого спектакля. Когда смотришь просто на Базиля Лобухина или Филиппа Давида Залеева и не знаешь КАК это должно исполняться и исполняется Васильевым , может показаться ,что все ,вроде бы и неплохо, но! мы-то знаем и видим КАК танцевать эти партии идеально)). "Барышня и ХУЛИГАН"  Анастасии Соболевой и Ивана Васильева- сюрприз ,главный подарок этого вечера! Из источников в театре знаем ,что репетиций было совсем немного ,но дуэт состоялся сразу, трепетная и тонная барышня и Ванечкин беспризорник из 20-х ни на миг не заставили поморщиться от наигранности или "сделанности" их героев . Эти невероятные и недостижимые для большинства горизонтальные многооборотные прыжки ,эти невероятной мощи и красоты прыжки , в балетном просторечии именуемые "козлами" , не выделялись ничуть из текста роли с таким тонкими нюансами ,сыгранной Иваном . Эти пластика и совершенство драматического прочтения -вот эта развалочка в походке тех-20-х годов , эти моменты "пацанского" гнева ,когда ДЕВЧОНКА  дала пощечину, просто наслаждением было любоваться совпадением атмосферы ,созданной музыкой Шостаковича и образами из того времени. Думала много ,отчего же критики Ивана так несправедливо агрессивны в неприятии его ролей ? Глядя на вот этого Хулигана ,созданного буквально за несколько репетиций и такого органичного ,правильного по стилистическим особенностям , поняла ,что он раздражает именно тем ,что делает и МОЖЕТ сделать то ,что недоступно кумирам вот этих критиков ,любящих искать глубины на мелководье . Разговорились как-то после недавней премьеры с маститым и известным критиком , о прошедшей премьере он даже говорить не хотел -что тут обсуждать?- а вот о других исполнителях этой партии говорил долго и умнО. Вот так же и я не трачу ни время ни эмоции на артистов ,которые не являются явлением в современном балете .
Previous post Next post
Up