Вот за эту позицию настойчиво высказанную я арестована на форуме))) И напрасно ,я думаю, вместо вот таких идеалистов ,как я ,выступающих с открытым забралом, слово получат совсем другие персонажи. ......................................................................................................................................................................................................................Я очень рада ,что трансляция "Спартака" вызвала интерес у зрителей в Париже и Стратфорде ,рада что гениальный советский балет увидели множество зрителей за пределами Москвы. Попробую более подробно рассказать о своих впечатлениях от двух спектаклей (надеюсь не арестуют )...Мне очень трудно смотреть "Спартака" с Иваном ,руки дрожат ,во рту сохнет ,загрудинные боли иррадиируют под лопатку ,звучит смешно ,но все -правда. На сцене происходит самосожжение (кто-то ухитрился написать про самолюбование -ну-ну!), с его первых (еще девятнадцатилетним ) спектаклей пришло понимание ,что этот мальчик не играет -живет Спартаком.Наверное , можно сейчас уже пересказать давний эпизод , у него было перетружено и травмировано плечо ,мама умоляла хотя бы не так истово перегружать его в сцене гибели (когда он поднимается на партерный мостик ,опираясь на кинжалы). Иван отвечал ,что в этом спектакле надо танцевать босыми ногами по битому стеклу ,не бояться боли ,а преодолевать ее ,и ,конечно же , сделал все как и должно! У других исполнителей видела чуть другое исполнение этой сцены (не говорю ,что худшее), у Дениса Родькина -сразу падение на спину ,у Михаила -в трансляции не рассмотрела ,в спектакле -тоже без той мучительной борьбы с собой и смертью ,которую проживает Иван.Михаил мне нравится во многих спектаклях (из тех немногих ,что он танцевал на сцене Большого), мне нравится этот типаж русского богатыря ...НО !видя его не очень высокие полеты наяву ,я не могу досочинить, как многие ,что он гораздо выше взлетел в мыслях(своих ли или мыслях зрительниц), я вижу заученные раскачивания в Монологе ,и отрепетированную нежность в дуэтах с Фригией (прекрасно отрепетированную и мастерски исполненную). Что ж мне требовать от артиста "полной гибели всерьез", он работает . А Иван проживает своего Спартака ,сгорает в нем ! Помню одну фотографию глубоко мною уважаемой Екатерины Владимировой - по окончании "Спартака" Иван сидит на полу за кулисами -он не в силах стоять ,держать позвоночник ,он сложился как тряпичная кукла, лицо почти не видно , но то ,что видим -страшно -это не лицо живого человека...Боже !...ну о какой гимнастике вы можете говорить!??? Когда ВОЖДЬ вылетает на сцену и своим этим прыжком к свободе ,вольным полетом вдохновляет тысячи рабов на решимость тоже взлететь и тоже разорвать путы рабства...А нас -зрителей -разорвать все невидимые путы , мешающие нашему стремлению к счастью , свободе от тысячи мелких ненужных обязанностей , он дает нам свободу самим решать ,ЧТО главное! Фантазии на тему , что там прочли за невысокими прыжками и не слишком стремительными пируэтами Михаила Лобухина рецензентки ,мы уже привыкли читать во множестве на двух других ветках, рада ,что самовнушение так прекрасно действует на некоторых зрительниц . Мне -сложнее ,когда я вижу ,что в "Ремансо" плохо и ни о чем , мне не удается себя убедить , что иные смыслы Иван закладывает в этот образ . И в сравнении двух Крассов не пыталась себя ни в чем убеждать , каждую секунду актерского существования Влада на сцене мне было интересно видеть его ,ждать следующего мощного шага ,неожиданного актерского решения , поворота этой царственной головы , взгляда этих надменных глаз!Образ создан - не лиеповский , но прекрасный -юного римлянина ,вельможи , будущего Императора!