Mar 28, 2013 19:20
Будучи непременным участником форума "Друзей балета",о премьере была наслышана чуть не за год , проблем с билетами при своевременной покупке никаких ,вот я и стала счастливой обладательницей места аж в 1-ом ряду партера , хвалю себя ,что усмирила балетоманскую алчность и остановилась лишь на одном просмотре этого спектакля,а то уныние( "Тоска ,АНФИСА..."), охватившее более азартных ,чем я дам ,выкупивших сразу по три премьерных спектакля ,пришлось бы испытать и мне. А так - легкое неудовольствие от обманутых ожиданий.Конечно же жанр ТАКОГО драмбалета устарел ,реинкарнация и реабилитация его (жанра), произведенная Алексеем Ратманским в "Утраченных иллюзиях", дело гениальных постановщиков.
--------------------------------------------------------------------------------
Мой рассказ о премьерном "Майерлинге"начну "за здравие" . Я очень была рада ,что в репертуаре московских театров появился этот спектакль -большой ,"значительный", многонаселенный , сюжетный...Есть о чем поговорить ,поспорить , подумать (и переключиться с полууголовно-скандальной тематики на чисто-балетную). Я обязательно приду еще на этот спектакль ,желательно , с другим главным героем и ,надеюсь , другими августейшими родителями. О хореографии (чисто по-дилетантски), сначала была удивлена скованностью и как бы "мелкотравчатостью" танцев на балу в 1-ом акте , создалось у меня (и не только уменя )впечатление ,что все это было-было-было и устарело изрядно, НО! при моих консервАторских вкусах другие балеты Мак -Миллана такого ощущения у меня не вызвали , при дальнейшем течении спектакля я с определенностию увидела "невтанцованность",недорепетированность , невладение еще труппой в полном объеме этим материалом. После же восхитительного исполнения Дмитрием Загребиным его танца в кабаре , я поняла ,что проблема в неосвоении (пока что ) хореографии Мак -Миллана , то же подтвердили ( в положительном смысле )и танцы офицеров (особенно выделю Семена Величко). Сергей Полунин , на мой взгляд, обладает отрицательным сценическим обаянием (имхо ,имхо и еще раз имхо ).Образ неврастеника , наркомана он создал ,конечно же , но сочувствия его герой не вызвал ,поэтому как трагедия финал не воспринимается...На мой взгляд , наиболее удался ему эпизод объяснения с матерью , какие-то струны и моей души (явно не настроенной в резонанс с душою Сергея) он затронул.В остальных же сценах был пугающе некрасив (ассоциации вызвал даже с Кисой Воробьяниновым в сцене убиения Остапа),негармоничен и немузыкален,да-да ,немузыкален ,сколько бы дифирамбов не пели ему его поклонницы. Правда ,наиболее авторитетные из них не запятнали себя беоговорочным "одобрямсом". В течение всего спетакля мне на ум приходили сравнения с "Утраченными иллюзиями", да ,там главный герой и мелок и в чем-то ничтожен оказался ,недостоин ни своего таланта ни своей потерянной любви , но в финальной сцене , что в исполнении Ивана ,что Владислава такой шлейф горя и раскаяния героя накрывает!!! Здесь же "томит ,как тяжкий сон "все третье действие пафосное и провинциально-многозначительное заламывание рук и ног , разрывание страстей в клочья и "хлопотание лицом"(я в первом ряду партера это видела несомненно). О многочисленных женщинах эрцгерцога можно писать много и долго, на меня наиболее благоприятное впечатление произвела графиня Лариш -Анастасия Першенкова , и танец и ,главное ,актерская игра которой были несомненно "лучом света " в этом спектакле, совсем не люблю Русалочку (и как образ и как балет в целом) ,но игра Анастасии и там тоже безупречна ,а уж в этом спектакле!!! Собственно , "играли" в этом драмбалете считанные единицы исполнителей, и опять -какой контраст с Петуховым и Лопаревичем ,Овчаренко и Годовским , Лунькиной и Стеблецовой! Драматическая составляющая всех их неглавных героев сделала тот спектакль непревзойденным ,для меня ,шедевром , а Ратманский -гений! Мария Вечера понравилась мне несомненным внешним сходством Анны Оль и Екатерины Сергеевны Максимовой .Думаю ,в планы хореографа никак не входил комический эффект некоторых сцен - когда на фоне портретной галереи Габсбургов император размышляет ,что некому передать корону , а выглядит при этом ,в лучшем случае ,королевским лакеем , если в балетной труппе и мимансе Стасика нет "статных мушшин",то стоило бы обратиться к оперному хору -там они есть несомненно .И ,КСТАТИ , О КОСТЮМАХ ,КОТОРЫМИ ПОЛОЖЕНО ВСЕМ ЕДИНОДУШНО ВОСХИЩАТЬСЯ, некоторые удачны и толпа выглядит убедительно , но некоторые -у того же папы императора охотничий ,например ,за гранью здравого смысла и понимания у поклонников фильмов Бондарчука или Зархи))) . Относительно стати и аристократизма вообще катастрофа в этом спектакле - какой-то "фигляр безродный "сопровождает императрицу , принцесса Стефания выглядит и ведет себя ,как модистка или мелкая бюргерша, образ провален стопроцентно! В общем-то премьерный показ этого балета -неудача ,но надеюсь ,что дальше произойдут чудесные метаморфозы. Я ,возможно,приду их увидеть .