ВСЕ те сумбурновелеречивые восторги ,которые трудно мне было не высказывать без конца и краю после премьеры я могла бы повторить, но уж не к лицу теперь -я опытная
зрительница сделалась. Попробую рассказать о сегодняшнем спектакле,сравнивая его со спектаклем Меркурьева-Образцовой...
Я очень боялась и не хотела , чтобы новое прочтение образа Люсьена ,обещанное Ваней , прибавило бы герою цинизма и даже(простите мне мои впечатления,но они таковы) лакейства, которые я увидела в образе, созданном АНДРЕЕМ. К счастью, этого не произошло, верная ,на мой взгляд, тема молодого провинциала,не позволяющего себе рефлексии и добродушно-жестокого в нежелании задуматься о средствах,коими он добивается своих целей, была развита и подчеркнута Иваном. Он радуется своим успехам "в свете" совершенно ребячески, его развеселый пляс после выигрыша в карты напомнил мне о Хлестакове или даже Бальзаминове
. Следующая сцена ,когда с Флориной и ее покровителем он является к Корали, и ,минуя бросившуюся ему навстречу возлюбленную, спешит рассказать о своих успехах друзьям,так много говорит о трансформации ,произошедшей с Люсьеном. Опамятовшись ,он ласково обращается к ней ,но уж все понятно , что другим стал ...и нет возврата. Еще он простодушно и искренно тянет любимую к своим новым радостям ,но они уже много важнее для него , чем она
Гениально и иначе, чем прежде , сыграна сцена репетиции Флорины, уже все понимает ЛЮСЬЕН ,КАКУЮ ОШИБКУ ОН СОВЕРШИЛ , раздражает его безмерно все происходящее, эти требования сочинить ум-ца-ца "под ножку" примадонее ,он выполняет с видом обреченного каторжника, он цепляется ,сам не веря уже ,в их ,якобы любовь с ФЛОРИНОЙ, как утопающий за соломинку...и какой же беспощадный ,фантастически красивый и экспрессивный монолог следует за этой сценой на фоне занавеса и бегущих по нему туч!!!! Для меня этот монолог стал ,пожалуй, важнее того монолога ,который танцует Люсьен,оскорбленный знатными господами.
Как тема унижения и оскорбленья решена Иваном- он не ищет уже приязни и признания театралами и "светом", он отстранен,отделен от них ,равнодушен к их показному невниманью(Андрей же играл унижение и искательность), Люсьен-Иван как бы резко выкрикивает лишь имя Флорины,когда довольная компания готовится покинуть театр. Пытаясь по максимуму упиться унижением счастливого соперника, Камюзо "роняет" деньги , а Иван рефлекторным жестом молодого и воспитанного человека, пытается как бы помочь их понять...но ,заметив движение палки господина Камюзо, гневно выпрямляется и стоит ,пожирая глазами Флорину ,пока компания не удалилась прочь. Лишь после этого он наклоняется ,собирая деньги, когда уже все потеряно и без возврата , он начинает свой мучительный монолог ,когда он сознательно не дает себе выпрыгнуть на ту же полетную высоту ,котрая была в первых движениях ЛЮСЬЕНА -ТОЙ ПОЛЕТНОСТИ ,ОКРЫЛЕННОСТИ НЕТ -но это сознательное ограничение себя -он уже другой ,неспособный творить и петь так как прежде!
О тройном адажио в счастливом 1 акте. Изумительную синхронность и понимание друг друга явили нам Артем и Иван , если в этом эпизоде разница в техническом уровне Артема и Андрея резко бросалась в глаза ,то в случае Ивана в этом романтичнейшем действе он нив чем не уступал первому принцу Большого в смысле красоты и утонченности движений... а то ,что сознательно сдерживал амплитуду прыжков ,отдавая пальму первенства Первому танцовщику -абсолютно верно ,исходя из драматургии данного эпизода.
Мне очень нравятся юмористические нотки ,которые еще прибавил своему герою Артем Овчаренко, так это оживляет сцены с его участием. Он просто молодец!
Какой же сегодня был спектакль! ТЕ-первые -казалось , утраченные без возврата "Утраченные иллюзии" вернулись на сцену Большого! По-другому звучал оркестр(темп музыки был определенно живее чем 7февраля, ярче,контрастней, тревожней метались тени, очень выразительны были теневые картины на занавесе в заключительных монологах Люсьена...Да простят меня поклонники других артистов, я выскажу только (на самом деле-множества зрителей в зале) -вот он -настоящий ЛЮСЬЕН де Рюбампре -вернулся в спектакль...Его драматический дар, музыкальность, любовь к этому балету и этому герою делают выступления Ивана Васильева такими исключительными именно в этой партии. Старая гвардия нелюбителей РАТМАНСКОГО высказывалась в том духе ,что ,ну хоть Васильев не дал заснуть...те же ,кто ,как и я ,сразу и безоговорочно приняли и полюбили УИ , ПЕРЕЖИЛИ ОЧЕРЕДНОЙ КАТАРСИС, связанный вновь с исполнением Ивана ,но не только лишь -поразительная , раскрывшаяся для меня в совершенно новом свете Анастасия Сташкевич! Для меня ее Корали -лучшая балетная партия Анастасии, всю степень глубины и наполненности этой великолепной актрисы и балерины я осознала лишь сегодня. Все так и настолько выверено ,сыграно, пропето Анастасией ,что лучше быть не может!!!!
Впервые я видела в главной партии Анастасию Меськову - бравО, как говорят у нас в БТ. ОООчень яркая,сексапильная,обольстительная Флорина, великолепно свертела фуэте на одной точке ...А какие поющие руки! Она менее растленна и испорчена ,нежели Флорина Кристины Кретовой и более манка и притягательна ,чем Флорина Екатерины Крысановой. С огромным интересом буду ждать новых и больших работ обеих Анастасий из этого спектакля
Буквально вчера прочитала оду рукам Ивана ,пропетую его итальянским поклонником(-цей?) Всегда вижу особую выразительность этих рук, но не всегда писала об этом , сегодня совершенно особые качества привносили в его танец эти говорящие и прямо таки поющие руки!
К сожалению , в последнем суперэкспрессивном монологе Иван так сильно размахнул головой в том движении отчаянья, что повредил бровь, срочно после спектакля его повезли оказывать помощь.
Вызовы были многочисленными и очень искренними, выходили на поклоны вчетвером ,чтобы наши местные княгини Марьи Алексевны не шипели.
Поле Грозного и Ферхада давайте будем мечтать о роли Армана для Ивана ,поскольку он- если не родной брат Люсьена ,то двоюродный уж точно!