Во-первых, это не музей. Это центр исследования, в котором работают люди. К ним в гости приходят посетители
Во-вторых, это театр-лекторий. Выступают с лекциями, с песнями, танцами и ты ды.
Вот этот мужик сначала прочитал лекцию про своих соплеменников, а он чероки и работает в этом музее.
Потом рассказал про музыку, про то, о чем поют, почему играют на вот таком барабане и из чего его делают, а потом начал петь и стучать в барабан. Впечатлило.
Click to view
Было чувство, что чувак занимает все это огромное пространство один и с самого верха к нему спускаются его боги, через дырку в потолке. Дырка в потолке есть потому, что музей построен в форме не чума, но чего-то похожего, в чем жили индейцы.
А это амфитеатр, в котором почти непрерывно идут рассказы тех самых индейцев. Можно сесть и послушать, встать и уйти можно в любую минуту. Рассказывают примерно по 20 минут, не больше.
Модель того самого нечума выставлена во дворе музея. Там несколько вариантов.
В-третьих, это магазин всяких поделок а-ля индейский стиль. Фоток нет :) Не впечатлило.
В-четвертых, это образец того, как можно сделать музей красиво и современно. Из ничего.
Потому как мало что осталось. Но кое-что осталось
Больше всего так фотографий современных индейцев, того, ка кони живут, схемы и графики сколько было, сколько стало, как утроена вселенная у каждого племени. Этот музей скорее похож на книжку с картинками для потомков, потому как вымирают, а государство это понимает. Ну, в общем, это такой памятник при жизни тем, кто уже считает себя американцем, во-первых, а во-вторых, индейцем, но помнит, что папа с мамой его были кем-то смутно другим и жили не в апартаментах со всеми мыслимыми удобствами.
А это здание самого музея лицом к улице. Сделан так, чтобы здание по форме напоминало реку или что-то близкое к природе. В здании почти нет прямых углов, оно как-то очень текуче
Памятник индейцам наличествует при входе. Он какой-то очень настоящий. В жизненном смысле. Что они были и есть. Вопрос конечно, про будут, но кто знает?