Какова психология зарабатывания денег? Как заработать деньги? Больной вопрос нашего общества. Что такое деньги и как сделать, чтобы их было много.
Постановка вопроса на первый план выдвигает сами бумажные купюры, наделенные обществом некоей ценностью. Конечно, задаваясь целью получения денег, человека интересует вовсе не бумага. Его интересуют ценности, которые можно за эти бумажки получить. Ну, а ценности в свою очередь должны удовлетворить его желания, потребности и обыкновенные прихоти. То есть - сделать его счастливым.
Так, конечным все-таки оказывается вопрос удовлетворения наших запросов, желаний: наше счастье - облеченное в то, что можно приобрести. А приобрести в наше время можно все.
Эта незатейливая цепочка: «желание обеспечить себя наполнением → работа (реализация своих умений в обществе) → деньги как результат» часто стирается в наших головах. Мы переворачиваем ее в обратную сторону - просто ищем денег. Стремимся к следствию без причины. Задаемся нерациональным вопросом. И, конечно же - не находим ответа.
Так складывается психология зарабатывания денег.
Чаще всего, уставший от этого человек попросту идет на более или менее подходящую работу и получая от нее мало радости, довольствуется тем, что ему выплачивают. Аргументы известны: «Это лучше, чем ничего» и «Сейчас невозможно найти хорошую работу - лучше синица в руках…». Со временем, среднестатистический трудящийся и сам начинает верить в эти аргументы. Верит - и с упорством, достойным лучшего применения, - держится за свой заработок. Но ведь мало радости от работы - нет счастья, ни от самого рабочего процесса, ни от этих
денег… И человек снова возвращается к исходному вопросу - что такое деньги, и как их заработать. По этому замкнутому кругу можно бегать всю жизнь, постановив на старости лет, что не в деньгах счастье. Только детей жалко - точно так же будут, как белки в колесе…
Так и складывается наша психология зарабатывания денег.
Мотаясь по замкнутому кругу, часто можно встретить варианты ответов на вопрос, предлагаемые более сообразительными гонщиками за денежной единицей. Тренинги привлечения денег, заработок на дому с первичным капиталовложением, работа с частичным графиком и миллионной зарплатой и много других вариантов, кратко именуемых: «Как заработать деньги легко?». Идеи, построенные на доверчивости и экономической неграмотности граждан, продвигаются мошенниками - людьми с кожным вектором в определенных состояниях.
Встречаются так же и руководства вполне реализованных в плане заработка денег людей, которые, руководствуясь собственным опытом, через себя рассказывают - что же нужно сделать. Некоторые советы доходят до смешного - «любите деньги - даже те, которые Вы платите по счетам! Чем больше Вы будете их любить, тем быстрее и больше их Вам вернется! Поэтому - целуйте Ваши счета, когда отправляете их!..». Автор искренне верит в то, что пишет, и предлагает верить другим - но насколько это возможно? Все ли смогут жить этой фантазией и не выходить из нее?
Советы многих тренеров успеха, столь популярных среди желающих заработать деньги, также выведены «через себя». Люди - разные, и то, что удалось ему, не удается большинству его слушателей. Наиболее популярные тренеры американской школы успеха это признают.
Особенности отечественной экономики также не следует сбрасывать со счетов. Наши повсеместное кумовство и коррупция делают самое простое желание гражданина заработать честно - маловозможным. Тыкаясь по разным сферам, пробуя разные виды деятельности, рано или поздно человек приходит к одному и тому же выводу -
только не в этой стране! Ну, а если не уезжать и не воровать - то, что же делать, чтобы иметь деньги?!
Правильно задавать себе вопрос.
Рассмотрим логическую цепочку появления денег в жизни человечества. Так, как она существует для каждого, так же эта цепочка работает и для всего общества. Особенно хорошо это прослеживается в истории возникновения денег и их эволюции.
На заре человеческой цивилизации человек удовлетворялся тем, что даровала ему Природа. Осваивая окружающий мир, он развивался. Потребности его росли, и он приобретал новые умения для того, чтобы их удовлетворять. Так человек осваивал окружающий мир все больше и больше. Рано или поздно, ему стало не хватать того, что было на территории его племени. И если оно было, к примеру, у соседнего племени, то эта нехватка заставляла его прибегнуть либо к нападению, либо к обмену по договоренности.
А обмен должен быть равноценен, иначе договориться племенам не получится. Тогда и возник вопрос какого-либо общего мерила для разных ресурсов, которыми хотели обменяться племена. То есть, общего эквивалента нехваток двух заинтересованных сторон. Потребовалась какая-то общепризнанная ценность - ценная вещь, одинаково измеряющаяся двумя сторонами. И она находилась.
Так, первым прообразом денежной единицы считаются океанические ракушки, найденные археологами на островных поселениях. После ракушек люди начали договариваться на птичьих перьях, каменных идолах, жемчужинах и многом другом. Вид и форма не имели значения, главными оставались нехватки, которые нужно было удовлетворить.
Потребности человека росли, сам он - развивался. Необходимость обмена росла вместе с потребностями. Выбирать каждый раз новую ценность для обмена стало неприемлемым, да и участников в обмене стало больше - количество населения неуклонно росло. На замену ракушкам пришли монеты. Монета - слово латинского происхождения, и обозначает «предостережение». Этим словом характеризовали древнеримскую богиню Юнону, при храме которой впервые в Европе и начали чеканить монеты. Сама же монета, как эквивалент, была изобретена в Индии и Китае, но имела местное значение. В одной из малоазийских стран - Лидии - одолжили это изобретение, ввели обязательную пробу и уровень чистоты металла, отчеканили герб страны на лицевой стороне - и так монета впервые получила официальное признание.
Монета быстро распространилась по всей Европе и малой Азии. Выплавлялась она из драгоценных металлов - золота и серебра. Следует учесть, что эквивалент был полноценным - он сам по себе имел ценность и без обмена как такого. Монета в обращении имела ряд недостатков: изнашиваемость, ограниченность драгоценных металлов в добыче.
Таким образом, использование денег соответствовало общей направленности логической цепочки. Основываясь на желании человека и его работе по осуществлению этого желания в виде произведенных продуктов и товаров, деньги напрямую отображали этот результат. Будучи полностью равными по стоимости произведенным благам, деньги становились полноценным вознаграждением за проделанный труд. Подкрепленные стоимостью, монеты начали копить, преумножать, одалживать, взимать процент. Благодаря полноценности, с ними начали обращаться как с товаром. Деньги делают деньги - так же, как товар делает деньги.
Цивилизация разрасталась - появилось ремесленничество, промышленность, первая паровая машина и телеграф. Росли потребности и, соответственно, росли нехватки. Общих запасов драгоценных металлов на планете не хватит, чтоб покрыть все возрастающие желания человека. В целом, ни одного природного ресурса не хватит для этого.
Тогда человечество решило «договориться» о стоимости денег. Т.е. условиться, что стоимость денег не будет приниматься стоимостью материала, из которого их изготовят, а цену им назначат по договоренности. Так, мировая валюта - доллар США - напечатанный на бумаге стоит государству - 0,3 цента или 7,2 российских копейки. Тогда как «продает» оно его за один доллар, и все его принимает по этому номиналу.
С принятием бумажной формы денег, они перестали быть полноценными. Это - общий договор всех про все. Негласный договор о разрыве естественной цепочки связи человеческого труда и денег, как его эквивалента. Теперь деньги оторвались от своей стоимости. И как отдельно взятый условный товар начали существовать на общемировом рынке обмена. Что это значит? Значит, что деньги начали иметь собственную стоимость, которая не зависит от количества вложенного труда, и, соответственно, не могут являться его результатом.
Банковские операции, игры на бирже, кредиты - получение денег от денег - раздувание мыльного пузыря. И как результат - кризис. Такая неподкрепленная система оказалось конечной и ограниченной.
Для трудящихся эта оторванность денег отобразилась исчезновением мотивации и заинтересованности приложения каких-либо усилий из-за отсутствия адекватного вознаграждения. И если в Европе и США удерживают денежную массу в нужном состоянии для того, чтобы население чувствовало себя уверенно, то на постсоветском пространстве такого не наблюдается.
Деньги как самый чувствительный к общей тенденции в обществе товар - обесценивается, обнуляется, меняется, отменяется и вводится государствами. Эфемерный и самый желанный товар на рынке. Потеряв роль эквивалента, деньги приобрели роль товара, быстро меняющего свою цену по ряду независимых друг от друга причин.
При появлении мировой сети, деньги получили еще одну форму - электронную. Кредитные карты, вебмани, электронные расчеты в Интернет-магазинах. Удобно. И вконец неощутимо. Перейдя на следующий этап, войдя в новую двухмерную реальность, причины изменения цены этого товара невозможно проследить даже на государственном уровне. Так же и психология зарабатывания денег для человека стала неощутимой - неясной.
Уровень желаний человечества приобретает такие объемы, что даже 2,5 трлн долларов, которые печатают ежегодно в США, не хватает для их удовлетворения. Но также, следует учесть, что в очереди за деньгами стоят как те, кто ожидает вознаграждения за свой труд, так и те, которые за ними гонятся,
не подкрепляя свое желанием реализацией в обществе.
Исходя из современной оторванности денег от результатов труда - насколько их зарабатывание удовлетворит Ваши желания? Стоит ли задаваться этим вопросом, если деньги не являются сегодня полноценным результатом Вашей реализации в обществе? Насколько важно делать акцент только лишь на деньги? Могут ли они быть единственной конечной целью?
Ведь изначально для каждого наша жизнь - наше счастье. Время, которое мы тратим на то, что бы работать - большая часть отведенного нам срока. И как поступить?
Задать себе новый вопрос: как мне реализоваться в обществе, чтобы быть счастливым? Чем мне заниматься, чтобы уже от самой работы мне было хорошо?
Сместите акцент на сам процесс - на Ваше время, Вашу реализацию. Занимайтесь тем, что нравится, и тогда, как говорил Конфуций - Вы ни дня не проработаете.
Ваше желание - Ваша реализация. Определиться с желаниями - разобраться, что именно Ваше, а что навязанное обществом. Какое ремесло даст Вам наибольшее наполнение счастьем, позволит ощутить всего себя и этот мир. На эти вопросы Вы определенно и четко ответите, пройдя
тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
P.S.
А деньги?
Человека, который живет своей работой, наполняется ею и умеет ее делать по-настоящему профессионально, - ценят. И платят ему достойно.
В статье использованы материалы
тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.