Оригинал взят у
4elovek_zritel в
Антропосфера ЗемлиКанадский географ Феликс Фаран-Дешен составил карты континентов, наложив на них практически все инфраструктурные линии. Он занимался этой работой 13 лет. На карты были наложены не только фотографии ночной светимости (сегодня это наиболее популярный вид картографии для публики), но и подсвеченные схемы авто- и железных дорог, линии электропередач, трубопроводы и основные интернет-кабели. В общем - получились глобальные карты инфраструктуры - то, что наиболее наглядное демонстрирует масштаб присутствия человека на планете Земля.
Общая транспортная карта Земли. На ней уже чётко видны главные центры Земли - вся Европа, восточная часть США (западная же часть США по концентрации магистралей и авиапотоков находится на уровне европейской части России), береговая полоса Китая и Япония.
Инфраструктурная карта Евразии. Если те же восток России и Северная Корея на картах ночной светимости выглядят как «чёрные дыры» (в случае с Россией гораздо больше половины её территории, в случае КНДР - она вся), то инфраструктурные карты показывают наличие весьма развитой жизни.
Впрочем, если рассматривать подробно карту России (см. ниже), то бросаются в глаза несколько «чёрных дыр» - север Европейской части РФ (Коми, Ненецкий округ, часть Карелии и Мурманской области), северная часть Приморского и Хабаровского краёв. Это настоящие медвежьи углы России, вроде китайского Тибета или джунглей Лаоса.
Однако, на фоне двух больших стран со схожим уровнем хозяйственной деятельности (аграрный сектор, добыча и переработка сырья) - Австралии и Канады, наша страна по уровню инфраструктурной обустроенности вообще смотрится очень хорошо. Ниже на двух картах видно, что как минимум 2/3 территории Канады - это «чёрная дыра», у Австралии - 1/3. В отличие от РФ - Австралия и Канада поддерживают развитую инфраструктуру только в наиболее благоприятных для проживания местностях.
И наконец, карта Африки. Вопреки распространенному мнению, черный континент активно развивается, постеменно приближаясь по уровню развития инфраструктуру к среднеземному показателю.
via
Толкователь .