Изделие из фарфора с подглазурной росписью кобальтом. Китай. Мастерские Цзиндэчжэнь. Конец XVII - первая половина XVIII века.
Мебель из корня дерева.Дерево семейства цитрусовых, гравировка, лак.Китай, провинция Цзянцань, XVIII век.
Эрмитажное собрание прикладного искусства характеризует все виды традиционного китайского художественного творчества: керамику и фарфор, художественный металл, перегородчатые и расписные эмали, лаки, ювелирное искусство. В Эрмитаже хранится более тысячи высокохудожественных изделий резного камня. Традиционная китайская живопись представлена немногочисленными образцами, среди которых заслуживают внимания произведения, исполненные в технике "гохуа" первой половины ХХ века, в первую очередь работы крупнейших мастеров этого жанра Сюй Бэй-хуна и Ци Бай-шии. Однако коллекция новогодних картин "нянь - хуа" конца 19 начала 20 века, выполненных в технике ксилографии, насчитывающая более трех тысяч листов, занимает второе место в мире по количеству и разнообразию представленных экземпляров.(сайт Эрмитажа
http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/03/hm3_5_8.html)
Зал искусства Китая 18 века располагается на третьем этаже Эрмитажа, 76 зал. В экспозиции представлены памятники китайского искусства периода династии Цин (1644-1911): произведения декоративно-прикладного искусства, выполненные в технике перегородчатой эмали, часть огромной эрмитажной коллекции китайского резного камня, живописные произведения, выполненные тушью на бумаге или шёлке.
Двенадцатистворчатая ширма коромандельского лака. XVII век
Фрагмент ширмы с росписью "цветы-птицы"
Фрагмент ширмы с росписью "цветы-птицы"
Оборотная сторона ширмы, рассказывающая о жизни женской половины дворца
Фарфор, надглазурная роспись в гамме "зеленого семейства".Китай, конец XVIIв. - первая половина XVIIIв.
Фарфор, подглазурная роспись кобальтом. Китай. Мастерские Цзиндэчжэнь. Конец XVII - первая половина XVIII века.
Фарфор, подглазурная роспись кобальтом. Китай. Мастерские Цзиндэчжэнь. Конец XVII - первая половина XVIII века.
Фарфор, монохромная цветная глазурь. Мастерские Цзиндэчжэнь.XVIII век.
Фарфор с "зеркальной" глазурью.
Фарфор, монохромная цветная глазурь. Мастерские Цзиндэчжэнь.XVIII век.
Хуан Шэнь (1687 - ок.1772). Даосские бессмертные, воскуряющие благовония. Свиток, бумага, тушь. 1751.
Фрагмент свитка: складки драпировки.
Курильница. Бронза. XIV - XVIIвв.
Бассейн для золотых рыбок. Бронза, перегородчатая эмаль, золочение.Марка и период Цяньлун (1736 - 1795).
Пара слонов на подставках, украшение тронного зала. Бронза, перегородчатая эмаль, золочение, красное дерево, резьба,
полировка. XVII век.
Артефакты Великого шелкового пути...
Бодхисатвы и монахи из сцены проповеди. Карашар. Шикшин. Конец VII - IX в. Роспись по сухой штукатурке. Фрагмент.
Бодхисатвы и монахи из сцены проповеди. Карашар. Шикшин. Конец VII - IX в. Роспись по сухой штукатурке. Фрагмент.
Один из парных ящиков-ледников для охлаждения помещений, на подставках. Бронза, перегородчатая эмаль, золочение, дерево (полисандр), резьба, полировка.Китай, XVIII век.
Крышка ящика. Фрагмент.