Для меня много было открытий в Международной регате "AR80". Начиная с того, что я впервые побывала на яхте, почувствовала всю ответственность управления штурвалом и зависимость от каждого члена экипажа, ведь не все может капитан, без хорошей команды ничего в итоге не получится.
Увидела красивую Карелию не со стороны лесов, а с водной глади, узнала, что есть навигаторы не только наземные, но и водные, которые прокладывают важный путь, увидела буйки, за которыми тщательно ухаживают, потому как это очень важные направляющие, к ним нельзя швартоваться, за это можно получить даже судебный срок, красивые разводки мостов, судоремонтные пристани и очень много всего. Но самое сильное впечатление на меня произвел наш самый первый шлюз на реке Свирь.
К нему мы подошли глубокой ночью, около 2-х часов, но благодаря тому, что нас окутывала белая ночь, было все видно.
Я представляла как это работает технически, шлюз - это своеобразный "водный лифт", суда заходят в первый отсек, швартуются, ворота закрываются и вода подымает корабли на нужный уровень, затем открываются ворота с противоположной стороны и водный маршрут идет далее. Они бывают двух и более-уровневые. Но когда ты в этом участвуешь - ощущение, что ты стал участником какого-то волшебства.
Самое главное, когда заходишь в шлюз для любого суда - пришвартоваться. У нас были некие сложности. Во-первых нас было 12-ть яхт и нужно было всем поместиться, чтобы не застрять тут надолго. Во-вторых, под каждой яхтой находится киль, который позволяет нам маневрировать под ветром и не перевернутся, но в случае шлюзового пространства, когда при подъеме начинаются вихревые водные потоки, он мог с нами сыграть злую шутку и разхвернуть яхту поперек шлюза и тогда могли быть более серьезные проблемы. Поэтому нужно было одновременно пришвартовать и нос, и корму. Для нас это был первый шлюз, но мы все сделали четко и слаженно, даже немка Регина понимала нас и мы её на уровне жестов и взглядов.
Все яхты пришвартованы, шлюзовые ворота закрываются...
Вода начинает прибывать.
Вот все и готово, ощущаешь себя песчинкой во всем этом огромном механизме.
Вторые шлюзовые ворота открывается и мы выходим в более полноводную Свирь.
На часах 2 ночи, но перед нами растиллаются закатные краски. От красоты и ощущения, что мы справились наступает эйфория;)
Шлюз пройден. Команда стала более опытней и более сплоченней, как будто мы прошли что-то важное и такими как мы были до этого испытания мы уже не будем никогда.
Потом были еще шлюзы, но этот запомнился очень сильно. Навсегда.
Надеюсь, вам было интересно;)