Информационная культура... или ее отсутствие

Apr 16, 2009 21:16


“Датум - система координат, базирующаяся на эллипсоиде” (из бытовой инструкции для потребителя).
          7 лет назад я защитила диссертацию о том, как сформировать информационную культуру у старшеклассников. Не помогло. Вернее, мне помогло, а народу - нет. Бывшие тогда старшеклассники (надеюсь, не "мои") выросли -  и стали писать "руководства ( Read more... )

образование, информационная культура

Leave a comment

Comments 12

kraush April 16 2009, 18:20:14 UTC
тихо-тихо-тихо. тут как раз неделю назад купила себе навигатор. у меня конечно стенени нет, только высшее университетское гуманитарное, поэтому я руководство читать не стала а применила научно-практические методы познания, в частности, эксперимент.
Последовательно фиксируя результаты различных комбинаций нажания на кнопочки, я вывела теорию работы данного аппарата.
Как показали дальнейшие исследования литературы (руководства пользователя) большинство авторов согласны с моими выводами, полученными экспериментальным путем.

Reply

эксперимент - штука сильная olesya_smesnyh April 16 2009, 19:09:07 UTC
В аккурат сегодня так и оказалось. Сориентировался по спутникам этот модуль GPS ровно за минуту, показывал все, что нужно, работал исправно. Пробки, правда, я пока не сообразила, как загрузить... НО КУДА ЖЕ ДЕВАТЬ 62 СТРАНИЦЫ ТЕКСТА?

Reply


shubin April 17 2009, 10:13:39 UTC
Айтишники не виноваты! :)
Это виноваты те, кто пишет руководства.
А он могут оказаться кем угодно.
Вместо того, чтобы писать руко-водство, они просят техническую документацию или копируют оттуда.

Вообще, читать инструкции по эксплуатации - дело бесполезное и ненужное :)
Хороший прибор должен быть интуитивно понятно устроен.
Если непонятно - плохой прибор, нафиг его, а точнее - в магазин и пусть показывают, куда жать.

Этим грешат даже очень приличные компании.
Например инструкция по моему фотоаппарату Сони Н50 - полная фигня, там нет полезной информации.

Научный тык спасает любую ситуацию :)

Кстати, вот у "Гармина" нормальные инструкции, ну по крайней мере раньше были. Это альтернатива вашему "Навителу" :)

Reply

Велик профессор Тык! shubin April 17 2009, 11:18:46 UTC
Спасибо за информацию! Кстати, в непосредственном пользовании программа оказалась на удивление простой, - может быть, по контрасту с инструкцией :) Жаль, что конкуренции в этой области практически нет.
P.S. Может быть, вы знаете "пробочную" настройку или программу?

Reply

Re: Велик профессор Тык! shubin April 17 2009, 11:39:21 UTC
К сожалению, про отслеживание пробок через GPS-навигатор ничего не знаю.
Знаю только яндекс-пробки в интернет, да и то только теоретически.

Reply

Re: Велик профессор Тык! olesya_smesnyh April 17 2009, 14:01:59 UTC
Как раз интернет-сервисом насчет пробок мы пользуемся, по-моему, чаще, чем туалетом. А в Нижнем, понятно, - нешто это пробки? Так, "затруднение движения". По тутошним меркам, ситуация, когда машина движется хотя бы со скоростью пешехода, пробкой не называется даже, а на карте обозначается желтым цветом, в отличие от настоящей пробки, стоячей, которая "красная".

Reply


не подумайте, что в защиту айтишников :) rebizov April 17 2009, 14:08:38 UTC
... лет 5 назад подрабатывал напсанием программы. До сих пор стыдно - очень хотелось кушать :). Сама по себе программка была любопына - сканировала анкеты мед. исследования и обрабатывала базу данных оного. Поиск корелляций, анализ, построение красивых графиков и все такое...
Так вот, когда программма была в общем написана - было сказано, что мол, ещё надо инструкцию написать.
Могу сказать, что на качество конечного продукта повлияло три фактора:
-сложно по-человечески написать - "чтобы заработало - тки будыть через оттудыть"
- чукча не читатель, чукча писатель программист. (нет, я не програмист, есличо :) )
- нам за это extra не платили.
Я это к чему - написание ачественной инструкции - полноценная задача. А к ней отношение, как к побочному продукту. Отсюда - результат

Reply

Re: не подумайте, что в защиту айтишников :) olesya_smesnyh April 17 2009, 14:24:29 UTC
Радует, что ты это понимаешь, насчет написания инструкций :) Только компании тратят кучу денег на маркетинг, а тут - полный алес капут! Но знакомство с театром начинается с вешалки, а с программой - с инструкции. Боюсь, что им не удастся создать второй раз первое впечатление...

Reply

(мрачно) я инструкции больше не читаю... rebizov April 17 2009, 14:49:05 UTC
Последний раз за 3 года инструкцию читал пол-года назад. Когда купили холодильник, и я решил выпендриться - перевесить дверку по инструкции. Результат - мятая дверь холодильника и огроменная шишка на голове. Ошибка таминтерсная была, из серии:
п. 12. - отвинтите винт номер 4
п. 13 осторожно, дверь может упать!

пункт 13 я читал уже с шишкой на лбу. :)

А до этого я инструкцию читал .... э.... сейчас минут 5 соображал - НЕ ПОМНЮ, когда последний раз читал инструкцию. Разве что к фотоаппарату - но это не считается - инструкции я прочел полторы страницы, остальное на фруме в интернете нашел.

Reply


Leave a comment

Up