Информационная культура... или ее отсутствие

Apr 16, 2009 21:16


“Датум - система координат, базирующаяся на эллипсоиде” (из бытовой инструкции для потребителя).
          7 лет назад я защитила диссертацию о том, как сформировать информационную культуру у старшеклассников. Не помогло. Вернее, мне помогло, а народу - нет. Бывшие тогда старшеклассники (надеюсь, не "мои") выросли -  и стали писать "руководства пользователя".

...В ответ на мои причитания муж (добрый человек!) сказал: «Айтишники - вообще-то не люди. То есть они как люди, похожи, но - не люди. Они думают, как компьютер, а компьютер думает не как человек».

Видите ли, я хочу все-таки освоить программу GPS-навигации, которая есть в моем смартфоне, и читаю «Руководство пользователя». Некоторые места - вслух. Это и вызвало так много эмоций.

Начать пользоваться этой программой раньше я не могла: согласно инструкции, перед первым пользованием требовалось до 30 минут держать телефон в неподвижной машине на улице (зимой), что не было выполнимо: или я куда-нибудь ехала, или уходила домой вместе с телефоном. Дома разобраться с программой тоже было нельзя - стены мешают. Эти сведения я почерпнула вот из этого вот куска текста:



Скажете, текст слишком длинный, запутанный? Как, и вы не знаете, где альманах, а где - эфемериды? Перед первым включением? Не в курсе?

Чтобы разобраться с программой, я прочитала ВСЕ 62 страницы. До конца. Там есть вещи еще поучительнее. Как вам этот:





А этот:



А этот вот:



Спокойно! Речь идет О ПРИМИТИВНОМ РУКОВОДСТВЕ РЯДОВОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ! Чего тут непонятного?

И вот -АПОФЕОЗ:



О КАК!!! (Бьюсь об заклад, что в квартире «обычный магнитный компас» показывает холодильник, а в машине - двигатель).

Читая эти тексты, невольно начинаешь сомневаться в себе, вспоминать свои ученые степени и полученные дипломы, только ПОЧЕМУ Я ВООБЩЕ ДОЛЖНА ПРИСЕДАТЬ МОЗГАМИ, разбирая эти уродства?!! Какое, на хрен, это руководство? Какого, блин, пользователя? Если даже люди, написавшие сей текст - айтишники, не владеющие русским языком, неужели они элементарно не испытывают чувства голода, жажды, холода и др., преодолевать которые помогает наличие ЗАРПЛАТЫ, полученной вследствие ПРОДАЖ?

Нет, что-то, видимо, испытывают. Потому что тут же впаривают комплементарный (дополняющий) продукт:



Ага, и еще нужен редактор:



А чтобы мы  вообще не сомневались перед покупкой, в завершение имеется такой вот пассаж:



ВОТ УРОДЫ!

образование, информационная культура

Previous post Next post
Up