Краткий культурологический очерк по эпохе позднего шулеповья

Jul 20, 2012 20:24

Научно-истерическое исследование.

Исследователи: Е. Смиренникова,  О. Смирнова.




Темой нашего исследования является эпоха позднего шулеповья и ее наиболее яркие культурные события 2012 года.


Данная эпоха характеризуется ростом новых объектов монументального  искусства, представляющих наиболее важные сферы жизни: дружбу народов, фонетические особенности диалекта, переосмысление истории основания  города. В позднем шулеповье продолжился расцвет  флористического искусства, широко применяемого для создания позитивного облика города. Замечено, что 5 млн. цветов выглядят более эстетически оправдано, чем 5 километров  асфальта. (прим. - исследование о степени позитивности цветов на фоне отсутствия асфальта не проводились).Широкое распространение получили горизонтальные инсталляции с использование обломков асфальта, выбоин и промоин.

Традиционным  арт-явлением  эпохи остаются   заборные  инсталляции с экскаваторным перформансами при участии худ. артелей под культурным девизом : «Мы наш, мы новый мир построим».


В  рамках этой идеологии были устранены  архитектурные объекты устаревших  культурных эпох.  Сама древность деревянных построек  говорила в пользу их сноса - 140 лет (дом Бураковой, пр. Победы, 30),  120 лет (дом Либровского, Маяковского, 3),  более 100 лет (дом Пестовой, Пушкинская, 5; дом Петрыгина, ул. Бурмагиных, 5, дом Алаева, ул. Ленинградская, 16). Хватит этот терпеть! Благодаря усилиям деятелей искусства  город в этом году получил несколько замечательных пустырей в историческом центре. Они продолжили ландшафтную  тему, заданную монументальной   символикой знака «О».



Арт-концепция развития культуры города  поддержана наиболее значимой  частью  бизнес-элиты. Отмечено, что приобретая  в собственность устаревшие дома,  их новые владельцы испытывали горечь.  Моральные страдания владения  историческими  объектами невыносимо: они привлекают внимание надоедливых туристов, краеведов, исследователей; их фотографируют и показывают на различных ресурсах. Подобная всемирная известность противоречит скромности собственников зданий.


Страдающие представители бизнес-элиты  нашли свое утешение и поддержку  у представителей власти. Как областные,  так и городские власти понимают необходимость  устранения ненужных треволнений  у данной категории граждан.

Характерным примером формирования эстетики позднего шулеповья стал объект по адресу: г. Вологда, Орлова, 4А. По трагической случайности это первая городская электростанция. Здание  сохранило  свой  первоначальный вид и элементы промышленной архитектуры начала 20 века.


Враги эстетики позднего шулеповья хотели навязать возрожденическую, не побоимся сказать, даже ренессансную эстетику, пропагандирующую использование морально-устаревших архитектурных объектов в общественно полезных целях.  Согласитесь, политехнический музей, детский развивающий центр, магазины литературы, создание  общественных пространств  вдоль набережной и использование внутреннего двора для чуждых арт-объектов  - непозволительное мракобесие. И все это в центре города! Исследовательская группа САU Research, бесплатно, используя опыт гнилого  зарубежья, имела наглость создать проект, который мог заронить сомнения в души благовоспитанных горожан и породить неуместную традицию сохранения и использования объектов прежних эпох.


Конечно, думающие представители бизнес-элиты не могли допустить пошлого бесплатного подхода в месте, где уже стоит новопостроенный ресторан и бар с традиционными вологодскими названиями «Белладжио» и «Килт»!




Кроме того, объектом могут заняться  правильно воспитанные архитектурные организации, такие как ООО «Научно-реставрационные производственные мастерские».

Но опасный вирус возрожденческих настроений все  же проник в умы и сердца некоторых горожан, и они неоднократно стремились помешать задуманной ликвидации исторических построек. Когда строй- артель начала худ.разбор крыши в мае 2012 недалекие последователи ренессанса помешали деятелям искусства завершить задуманное.


Власти области, понимая, что волнения пред Днем Города излишни, продемонстрировали внимание к раздражающему  приличных граждан течению.

Отгремели юбилейные фейерверки, городу стало остро не хватать новых перформансов в стиле позднего шулеповья. Потому 3 июля 2012 года на набережной была установлена инсталляция -строительный забор «Проход закрыт».


Глупые горожане не понимали, что, закрывая проход  и обзора здания бывшей электростанции, архитекторы преследуют высокохудожественные цели. Появились вопросы, демонстрирующие явное непонимание происходящего. Как мелочны бывают люди! Как много своего и чужого времени они тратят на выяснение ненужных деталей! Они пишут заявления, делают фото и видео, читают законы, привлекают СМИ, отвлекают от важных дел областные и городские структуры, а самое печальное обсуждают эти вопросы прямо в группах ВКонтакте «Старая Вологда» и «Настоящая Вологда»! Во истину, мир сошел с ума! Они не ведают, что творят!

Но истинные последователи позднего шулеповья смогли и в этой непростой ситуации быть на высоте. Их перформанс по сносу здания стал поистине новым словом в традиции экскаваторных инсталляций. Первое новшество  -  время и  скорость проведения арт-акции:за ночь с воскресенья на понедельник. Второе  - применение маскировки - снос под видом благоустройства набережной. Третья уникальность состоит в очевидной анонимности авторов перформанса. Обратите внимание, какие скромные, очень скромные у нас деятели искусств! Не то, что оппозиционеры-пиарщики!


Мы считаем, что просто необходимо раскрыть для широкой общественности имена скромных деятелей искусства позднего шулеповья, чтобы благодарные современники и потомки могли по достоинству и адресно оценить их  вклад в развитие культуры города.

Previous post Next post
Up