Живопись и женские образы
австрийского художника Ханса Макарта
(Hans Makart)
"Portrait of Countess Palffy", 1880
"Lady with Feather Hat from Behind"
Ганс Макарт (нем. Hans Makart; 28 мая 1840, Зальцбург - 3 октября 1884, Вена) - австрийский художник, представитель академизма.
Писал большие исторические и аллегорические композиции и портреты. При жизни получил широкое признание и имел множество поклонников. Его студия в 1870-80 годах была центром жизни венского общества.
Австрийский живописец. Учился в Академии художеств в Вене (1858) и Мюнхене (1859-1865). В Академии живописи в Мюнхене он учился (1860-65) у исторического живописца Карла Теодора фон Пилоти, влияние которого очевидно в ранней работе «Смерть Паппенхайма» (1861, Вена).
Смерть Паппенхайма (1861, Вена).
В 1862 Макарт посетил Лондон и Париж и в 1863 Рим.
Работал в Вене (с 1879 профессор венской Академии художеств). Прославился эффектными салонными портретами, полными театрального пафоса историческими и мифологическими композициями («Чума во Флоренции» 1867-1868, «Триумф Ариадны» 1873, «Катарина Корнаро» 1873, росписи в Венской ратуше и др.).
«Триумф Ариадны», 1873
«Катарина Корнаро»,1873
Ханс Макарт считался главным венским художником 1870-80-х годов, которого равняли с Рубенсом . Макарт старался быть Рубенсом: стал светским львом, соблазнял заказчиков мягкой эротикой своих полотен и по праздникам Рубенсом наряжался. Гигантское полотно "Вакх и Ариадна" было написано в качестве театрального занавеса - но Макарт не учел блеска масла, поэтому как занавес оно не сгодилось.
Смерть Клеопатры
Charlotte Wolter als Messalina.
Макарт ныне считается китчем - живопись его слишком здоровая, в ней не хватает декаданса.
С 1879 г. X. Макарт - профессор исторической живописи венской Академии художеств. Его картины имели огромный успех, а интерьер ателье, в котором художнику позировали знаменитости, породил моду на оформление аристократических гостиных «в стиле художественного ателье» или «стиле Макарта».
Grosses blumenstuck
Непременными аксессуарами подобных «вещных» интерьеров считались огромные букеты искусственных цветов («букеты Макарта»), пальмы в кадках, тяжелые драпри, плюшевые занавеси, вносившие «элемент таинственности», чучела животных, помост, «тронное кресло». Эклектическое оформление жилого интерьера, распространившееся во второй половине XIX века, получило название «макартизм», как ироничное название моды. С «макартизмом» связывают также моду на поддельные украшения, мебель в грубом псевдоренессансном, восточном и иных неостилях с обилием резьбы и позолоты, развешанные по стенам музыкальные инструменты, и экзотическое оружие.
Hanna Klinkosch
Zerline Gabillon
Portrait of a Lady with Red Plumed Hat
portrait of a lady
Anna von Waldberg
Автопортрет
отсюда спасибо (картины взяты на Яндексе)