У Памелы Треверс в ее повестях о Мэри Поппинс есть один рассказ, который не вошел в нашу знаменитую экранизацию, а потому не столь хрестоматиен. Там рассказывается о том, как маленькая Джейн часто глядела на картину, висевшую на стене и думала о том, как попасть в нее. В один прекрасный (или не очень) день произошло чудо и ей это удалось.
Собственно, чтобы попасть «внутрь» картины, часто не нужно никаких дополнительных условий и никакого волшебства, кроме самой картины и вашего мысленного усилия (как героине «Фламандской доски» Артуро Переса-Реверте). Но есть места, где эта граница между картиной и реальностью до предела истоньшилась, растворилась в пространстве.
Одно из таких мест - Страна импрессионистов, раскинувшаяся по берегам Сены недалеко от Парижа. На территории этой страны расположены вполне реальные городски и деревушки - Пек-сюр-Сен, Круасси-сюр-Сен, Порт-Марли, Марле-ле-Руа, Лувесьенн, Буживаль…
Завоевание этой страны импрессионистами началось в 1870-х годах. За светом и воздухом, за листвой и водой, за черепичными крышами и старыми стенами импрессионисты приезжали в эти небольшие деревушки, расположенные недалеко от Парижа и друг от друга. В пределах одной прогулки можно было выбрать и пейзаж с деревенским домиком, и пустынное поле, и изворотливую улочку, и только что увиденный поворот реки, о котором нельзя было не поведать миру.
Деревенские домики и дороги оставили нам в своих пейзажах Альфред Сислей и Камиль Писсаро. А вот Ренуар, наоборот, любил писать пейзажи у воды. Именно здесь находился знаменитый «La Grenouillere» - «Лягушатник», любимый ресторан Ренуара, который он изобразил на нескольких картинах. Выезжали сюда на этюды также Клод Моне, Берта Моризо, чуть позже - Морис Вламинк.
полный текст