Великие корабли мира - 2. Queen Elisabeth.

Jun 16, 2010 08:47

Cunard давно уже является элитным подразделением Carnival Cruisers, этаким викторианским островком роскоши. И имеет самый молодой флот роскошных круизных лайнеров в мире.
О Cunard я еще буду рассказывать - благо, есть что рассказать.
Сегодня же я расскажу о новом корабле компании - Queen Elisabeth, ее систершипе Queen Victoria и предках - «Королевах Елизаветах» первой и второй.


RSS Queen Elisabeth

Первая «Королева Елизавета» - Queen Elisabeth - появилась во флоте компании Cunard White Star Line в 1940 году. Это был великолепный быстроходный пароход, который по размерам, роскоши, вместительности и скорости превосходил все существовавшие лайнеры мира, в том числе и обладателя Голубой ленты Атлантики - своего систрешипа Queen Mary.



Лайнер спустили на воду 27 сентября 1938 года, и его строительство шло высокими темпами: тогда в сфере морских пассажирских трансатлантических перевозок шла борьба не на жизнь а на смерть, и удержать лидерство компания могла только, если у нее будет пара современных быстроходных роскошных лайнеров.



Лайнер был готов выйти на линию, когда началаь Вторая мировая война, и всю эту войну он работал войсковым транспортом. За время своей службы судно перевезло более 750,000 военнослужащих.После окончания Второй мировой войны Queen Elisabeth была освобождена от воинской службы.

Последние ходовые испытания Queen Elisabeth были проведены во время путешествия на остров Арран. Во время круиза на борту корабля находилась Королева Елизавета со своими дочерьми Елизаветой и Маргарет. Испытания проходили под руководством сэра Перси Бэйтса (англ. Sir Percy Bates), который следил за тем, чтобы скорость лайнера не превысила 30 узлов (55,5 км/ч). Это делалось для того, чтобы Queen Elisabeth не побила скоростной рекорд Queen Mary. После ходовых испытании лайнер был направлен в Нью-Йорк.


Несмотря на схожие технические характеристики со своим систершипом Qeen Mary, Queen Elisabeth никогда не присуждался приз «Голубая лента Атлантики», который вручался океанским лайнерам за самое быстрое пересечение Северной Атлантики.


Вместе с Queen Mary, Queen Elisabeth являлась лидером в области пассажирских перевозок[1], но после появления в конце 50-х реактивных самолётов судно стало нерентабельным. Какое-то время корабль курсировал между Нассау и Нью-Йорком. Были проведены работы по установке бассейна на открытом воздухе и улучшению кондиционирования. Предпринятая попытка спасти положение не увенчалась успехом: у Queen Elisabeth был большой расход топлива, низкая осадка, из-за которой нельзя было заходить в порты, находящиеся на островах, и большая ширина, которая делала невозможным проход лайнера через Панамский канал. Всё это послужило причиной того, что 1968 году Queen Elisabeth была выведена из состава флота.


В 1968 году Queen Elisabeth была продана группе бизнесменов из Филадельфии, которые планировали переоборудовать корабль в плавучий отель и по совместительству туристический центр во Флориде, но в 1970 году из-за финансовых затруднений бизнесмены перепродали лайнер гонконгскому магнату. Тот решил превратить лайнер в морской университет. Корабль был переименован в «Seawise University».


9 января 1972 года на лайнере случился большой пожар, в результате которого он опрокинулся и затонул в бухте Виктории в Гонконге. В период с 1974 по 1975 год большая часть корабля была разобрана на металлолом. Тем не менее, киль лайнера и паровые турбины до сих пор покоятся на дне бухты. На местных морских картах место крушения Queen Elisabeth помечено как опасное для постановки кораблей на якорь.





Технические данные пассажирского лайнера Queen Elizabeth:
Длина - 314 м ;
Ширина - 36 м;
Осадка - 12 м;
Водоизмещение - 83673 тонн;
Судовая силовая установка - шесть паровых турбин;
Скорость - 28 узлов;
Количество пассажиров - 2283 человека (первый класс - 823, второй класс - 662, третий - 798);
Экипаж и обслуживающий персонал - 1000 человек;

RMS Queen Elisabeth 2

В 1958 году представители компании начали муссировать вопрос о замене лайнеров Queen Mary, и Queen Elizabeth, которые стали уже нерентабельными. Но для этого им требовалась поддержка правительства. Много усилий пришлось приложить для того, чтобы запустить этот проект. Наконец, консенсус был достигнут, и чиновники предоставили субсидию в размере 18 миллионов фунтов стерлингов.



Церемония закладки лайнера состоялась 5 июля 1965 года, а 20 сентября 1968 года Queen Elizabeth 2 сошел со стапелей верфи John Brown, Clydebank. Океанское судно было названо в честь королевы Елизаветы II. По техническим причинам лайнер отправился в свой первый рейс Саутгемптон - Нью-Йорк только в мае 1969 года. Успех круизного судна был грандиозный. В первый год работы на океанских линиях лайнер принес хозяевам прибыль в 2,5 миллиона фунтов стерлингов.




К 1974 году круизный бизнес пошел вверх. Но вспышка Фолклендской войны 2 апреля 1982 года привело к изменению деятельности лайнера Queen Elizabeth 2: пассажирское судно в интересах государства проводило военные перевозки. На борту было даже оборудовано место для вертолета и установлены современные системы навигации и связи.



11 июля 1982 года лайнер Queen Elizabeth 2 вернулся в родной порт Саутгемптон, где начались работы по его восстановлению в надлежащий вид для коммерческих целей. После проведения годового ремонта в ноябре 1983 года, пассажирское судно приступило к круизным рейсам. На лайнере были проведены глобальные изменения: вместо паровых двигателей было установлено девять дизель-электрических двигателей, что существенно снизило расходы компании Cunard на топливо. Жилые помещения для пассажиров тоже улучшились.


Несмотря на все тяжелые времена в судьбе корабля, он прекрасно справлялся со своими задачами. Но в ноябре 2008 года трансатлантический лайнер Queen Elizabeth 2 в последний раз пересек Панамский канал, и завершил свою функцию коммерческого лайнера.


Легендарное судно стало роскошным плавучим отелем торгово-развлекательного значения. Приобрела его инвестиционная компания за 100 миллионов долларов. Сейчас он находится в порту на специально построенной пристани искусственного острова Palm Jumeirah в Дубаи.
За весь период службы трансатлантический лайнер Queen Elizabeth 2 побывал в 25 кругосветных путешествиях, пересек Атлантику более 800 раз, подарив незабываемые впечатления более 2,5 миллионам пассажиров.


Технические данные лайнера «Queen Elizabeth 2»:
Длина - 293 м;
Ширина - 32 м;
Осадка - 9,8 м;
Водоизмещение - 70327 тонн;
Количество палуб - 7;
Силовая установка - девятицилиндровый дизельный двигатель типа «MAN»;
Мощность - 130000 л.с.;
Скорость - 31 узел;
Количество пассажиров - 1756 человека;
Экипаж и обслуживающий персонал - 1015 человек;

MS Queen Elisabeth

В октябре 2007 года Cunard, активно обновляющий круизный флот, объявил о планах по строительству нового современного лайнера для своего флота - Queen Elisabeth. В компании решили не указывать в названии нового корабля преемственость имени в виде цифры 3, и назвали судно в честь первого корабля, носившего это имя.




Этот корабль, однотипный уже построенной Queen Victoria, начали строить в сентябре 2008 года. Круизный лайнер считается не трансатлантическим, но все же его корпус был усилен для преодоления сильных волн возможного трансатлантического перехода.






Queen Elisabeth войдет в строй в сентябре 2010 года и будет работать на средиземноморских, трансатлантических и карибских круизных маршрутах.


Технические данные круизного лайнера «Queen Elisabeth»:
Длина - 294 м;
Ширина - 35 м;
Осадка - 7,9 м;
Водоизмещение - 90000 тонн;
Количество палуб - 12;
Силовая установка - дизельный двигатель типа «Sulzer» ZA 40, мощностью 86224 л. с.;
Скорость - 23,7 узла;
Количество пассажиров - 2014 человек;
Экипаж и обслуживающий персонал - 900 человек;

Продолжение следует...

Ранее:
Великие корабли мира - 1

флот, cunard, теплоход, лайнер, голубая лента атлантики

Previous post Next post
Up