Наша яхта.

Apr 05, 2013 00:11

Посидели с друзьями в Шоколаднице, пообщались, решили: нужна своя яхта.
  • Во-первых, многие маршруты сложно реализуемы на чартерных лодках.
  • Во-вторых, чартерные лодки оснащены так, будто ходят на них исключительно в формате "утром вышел из одной марины - вечером пришел в другую": 220 вольт только на стоянках, радара нет, AIS нет, про солнечные батареи или ветряк вопрос вообще не стоит. Оно и понятно, для чартера все это не важно - там наличие штопора на борту и то критичнее. Зато для дальнего плавания все эти опции были бы очень полезны. Вот по Фарерам, например, нам так не получилось найти лодку с радаром или AIS. Придется покупать свой портативный девайс, а то страшновато как-то вслепую в туман соваться.
  • И в-третьих, вечная тема - деньги. Похоже, что в нашем случае содержание собственной лодки будет заметно дешевле аренды чартерной.
А случай-то у нас необычный, ведь с яхтой мы хотим поступить точно так же, как и с Хатой в Барселоне: купить сами, а пользоваться вместе с вами.

Итак, самое главное: если у вас есть капитанская лицензия и чувство ответственности, то вы можете относиться к этой яхте точно так же, как и к Нашей Хате - пользоваться как своей. Посмотреть на фейсбуке свободные даты, забронировать, узнать у предыдущего шкипера место стоянки, добраться туда и вперед, в море!

Как и в Хате, на борту будет полное самообслуживание: каждый сам должен следть за порядком, убирать после себя, исправлять мелкие косячки, вовремя сообщать о крупных. Зато не будет обязательных сборов за уборку и постельное белье. Зато там будет 220 вольт, спутниковый телефон и нормальные жилеты. И никаких дурацких контрактов с запретами на ночные переходы. А еще можно будет брать ее в одном месте, а оставлять в другом - не обязательно тратить половину недели на обратный перегон, вместо этого достаточно договориться со следующим шкипером об удобном месте передачи. Ну и другие плюсы собственной яхты, там видно будет.

Людям, знакомым с яхтингом, затея может показаться странной, учитывая то, что яхта - дорогая и сложная штука, которую при небрежном обращении можно легко повредить на очень крупную сумму. Плюс многое тут будет завязано на ответственность: уборка после себя, возврат в нужный порт, ремонт того что сломали. Да, страшно доверять чужим людям. Я-то знаю. Мы же делали Хату, и тоже побаивались. И ... представьте себе, все сомнения развеялись. Год назад я озвучил идею Хаты, на эту тему было высказано много сомнений, но все мы были очень приятно удивлены тому, что каждый кто успел пожить в Хате (а это, между прочим, уже больше сотни человек) относился к ней совершенно ответственно, как к своей. А сейчас Наша Хата цветет, развивается, принимает новых гостей, и вдохновляет нас на новые безумные идеи.

В общем, будем делать проект с яхтой, обещаю держать в курсе дел. Основное обсуждение будем вести в группе, а в ЖЖ только итоговую информацию. Поэтому если вы хотите участвовать в проекте, готовы подтвердить наличие шкиперской лицензии, либо мы знакомы лично - добро пожаловать в группу: facebook.com/groups/yahta

Пока что могу сказать, что ищем что-то подобное:
  • Размер 37-43 футов. Три каюты, 6+2 мест.
  • Не новую, но в идеальном состоянии. Либо из чартерной компании не старше пяти лет, либо из частных рук не старше десяти лет. Предпочтительно, все же, из частных рук и помоложе.
  • По стоимости 60-80 тысяч евро.
Если кто из знакомых продает что-то плюс-минус подобное - дайте знать.

Ставить думаем в Барселоне, но есть планы периодически гонять ее куда-нибудь далеко и надолго, чтобы можно было ходить на ней не только по Балеарам, но и по Карибам, например. Ну и вообще по миру.

А еще мне очень нужны советы старших товарищей:
  1. Под какой флаг вставать? Как офромляется покупка? Что для этого нужно? В каких случаях надо выплачивать налог?
  2. На что смотреть при покупке? Если отбросить мелочи, то что останется самое важное?
  3. Какие виды страховки обязательны, какие желательны, а какие лишние? Сколько это примерно стоит?

Наша яхта

Previous post Next post
Up