делать всё вопреки себе

Oct 08, 2012 15:57


Карл Кереньи монографию о культе Диониса начал именно с эссе о различии для греков понятий „зоэ“ и „биос“: «„Зоэ“ - „жизнь, лишённая каких-либо характеристик“». В этой фразе употреблено слово „зоэ“, не „биос“. „Биос“ - это конкретная форма „зоэ“. Вот просто человек лежит на солнышке и греется - это „зоэ“, а если человек трус и бежит от опасности ( Read more... )

кондзё, отсечение помыслов, #огонь, летов, аскетика и дизайн, гройс, кротов, #автофрустрация

Leave a comment

Comments 64

leonid_sisoev October 8 2012, 12:01:48 UTC
Это все как-то пересекается со 2 Коринфянам 4:16?

Reply

olegpaschenko October 8 2012, 12:15:57 UTC
Конечно, совершенно прямо, православные аскетические методы основаны именно на управлении ветхим человеком («управлении» в смысле как всадник управляет глупой и ленивой лошадью).

Reply

leonid_sisoev October 8 2012, 12:31:55 UTC
Тогда нужно провести разницу между тем, что говорит Библия на этот счет и тем, что практикуют, например, те же японцы. Насколько мне известно, японцам вообще свойственна серезная самодисциплина, самоконтроль, выдержка, аскетизм и так далее. Христианство же подводит нас к совершенно иному, хотя и похожему по своей сути процессу - ты свое "я", своего ветхого человека подчиняешь не просто другой, лучшей стороне себя самого (ибо все твои лучшие стороны и достоинства рано или поздно тоже окажутся ничем), но подчиняешь непосредственно Христу. Без Христа это все действительно игра и попытка стать лучше. Только во Христе, применяя вышеуказанный принцип, ты утверждаешься в положении нового творения и реально преображаешься.

Reply

olegpaschenko October 8 2012, 12:35:36 UTC
да, именно. Без Христа честная, доведенная до логической полноты самофрустрация - это суицид.

Reply


in_folio October 8 2012, 12:33:14 UTC
то, что ты описываешь, это влечение к аскезе - нет?

Reply

olegpaschenko October 8 2012, 12:36:22 UTC
ну, разновидность «суицидального поведения», наверное

Reply

in_folio October 8 2012, 12:40:47 UTC
все-таки аскеза больше преодоление, такая победа Зигфрида над драконом телесных потребностей и всякого "земного низкого". Но в твоем случае - тебе виднее

Reply

olegpaschenko October 8 2012, 12:42:51 UTC
ну там сложно. я же пишу - в детстве было просто прикольно отстраняться.

потом уже отросла гордынька «воли» и «преодоления», под влиянием пионерского морального кодекса

Reply


aleksergeev October 8 2012, 13:43:04 UTC
///«искусство есть деятельность, направленная на поиск новых форм жизни»

«новых форм жизни» а «не новых форм трупов», почему тогда «холодные, тёмные, безжизненные»?

Reply

olegpaschenko October 8 2012, 13:47:04 UTC
ну представьте себе - в центре светло, вокруг темнота
жизнь экспансивна, распространяется из светлого центра в темную периферию

http://d.pr/i/3U2d

Reply

aleksergeev October 8 2012, 13:59:58 UTC
это, пожалуй было бы так, будь мы в этом пятне света)).
но, по-моему, все наоборот).

Reply

olegpaschenko October 8 2012, 14:02:53 UTC
по-моему, грех жаловаться,
на фоне неких иных прочих

Reply


grammar_kommie October 8 2012, 14:06:59 UTC
В прикладной психологии часто говорится о необходимости выхода из "зоны комфорта" (пусть лишь для достижения житейских, мелких целей - и всё же) - этот совет я всегда вспоминаю, когда убеждаюсь в правильности описанного в посте принципа, и воодушевляюсь им. Вообще, хотя и не могу в подтверждение этого сослаться на цитату из какого-либо признанного психоаналитика (читала пока мало), я просто эмпирически - по опыту терапии - знаю, что самопознание в рамках психоанализа (или производных теорий) по определению сопряжено с фрустрациями и ломкой устоявшихся паттернов - другое дело, что от крайнего самоотречения современная психология, как правило, предостерегает, и в этом я с ней в последнее время скорее согласна.

Reply

olegpaschenko October 8 2012, 16:51:36 UTC
Ну просто у меня, профана, никогда не проходившего никакой терапии (кроме медикаментозной, хаха), знакомого с прикладными методиками по статейкам в журналах, - вся совр. прикладная психотерапия ассоциируется с потворством, то есть с советиками типа «побалуйте себя», «простите себе прегрешения вольные и невольные», «возлюбите смого себя как самого себя» и проч. Мне говорили, впрочем, что это чисто бехевиористские дела. Потому и спрашиваю.

Reply

grammar_kommie October 8 2012, 16:58:54 UTC
Если б всё было так, терапия бы не действовала :) Следуя ли, опровергая ли собственные истоки, терапия как вещь практическая, вынужденная реализоваться в полевых, ткскзть, условиях, в итоге высвечивает истину о человеке - а истина эта в том, что без дерзания не выловишь и невроз из головы. А вообще весь фрейдизм, если читать внимательно (ну и с христианской точки зрения, конечно), а не следовать расхожим предрассудкам - про механизм первородного греха: как человек из-за него разорван и что с этим делать.

Reply

olegpaschenko October 8 2012, 17:17:42 UTC
Согласен, конечно.

Но я спрашивал о несколько ином - о сугубой целенаправленной самофрустрации, типа сна на полу, ношения тесной обуви, высаживания капусты вверх корешками, как о методе, парадоксально приводящем к положительной динамике.

Reply


b_inko October 8 2012, 14:13:15 UTC
зоэ - дух, биос - эго?
вот про отстраненность или состояние Присутствия у Экхарта Толле в книге "Новая Земля" неплохо написано. Может не совсем то, но созвучно

Reply

olegpaschenko October 8 2012, 17:00:46 UTC
не совсем так.
мы дышим воздухом, но воздухом не являемся.

мы живем жизнью (зоэ), или, по Златоусту, причастны жизни, и наше проживание - это биос.

Reply


Leave a comment

Up