Почему? Чтение книг и их написание - вполне нормальное монашеское занятие. Даже очень нужное. Но отречению от мира никак не противоречит. Хотя, конечно, смотря какого содержания эти книги - в наше время всё возможно.
Нет. Все переводы, какие есть - это ребята Грушевского перевели на украинский несколько отрывков (кажется, первые две главы, и то не полностью). Но "Тренос" очень большая книга, и сейчас её неспециалистам читать вряд ли стоит (слишком экзотичный событийный контекст и во-многом проблематика), а специалистам лучше читать в оригинале. Благодаря гарвардскому фототипическому изданию он доступен по всему миру.
А я думаю, что и на английском перевод есть. Только не издан. Но Прицак наверняка его делал (точнее, под его рук-вом). Вот Копыстенского и Кревзу издали, а до Смотрицкого то ли дело ещё не дошло, то ли проект приостановлен.
з.ы. по-моему, и другое "зависит". Зависит от внешних по отношению к игре / Интернету обстоятельств. Например, дети же играют в войнушку, где "убивают" противников - грехом это не является. Но если это провоцирует жестокость, вражду, то лучше ограничивать ребенка. Взрослый мужчина, если играет в ущерб домашним или профессиональным обязанностям, или если игра вредит его внутреннему устроению (ослабляет его в противостоянии страстям), поступает плохо.
Спасибо. Да, так меня и интересует шире - православное богословие игры. Думаю, это именно 20й век и наше время, но мне ни разу не попадалось. То, что Вы сказали - понятно и правильно, но в формате ответов священника прихожанину. Меня же богословская разработка вопроса интересует.
Понятно :)) Я, как раз, как прихожанин только и могу выступать :))
О современной богословской разработке вопроса я не слышал. Но рискну предположить, что она будет полностью в русле более ранних рассмотрений "христианин-солдат", "христианин-правитель" и т.д. Тут 2 критерия: 1. польза для своей души ("всё мне позволено, но не всё полезно") 2. польза для ближнего (т.с. закон любви)
Современное богослоовие, как таковое, ИМХО не существует. Но есть серьезные авторы Владимир Семенко и проф. Осипов, оба преподаватели духовных вузов, но миряне, но именно они, похоже, и олицетворяют собой если не богословие, то живую мысль в православии. Оба считают рок-музыку дьявольской.
Comments 20
Наверное, тем же образом, как чтение свитков и писание их гусиным пером?
Reply
Reply
Reply
Reply
Небольшой фрагмент на русском мне, кстати, тоже попадался.
Reply
Reply
или тут: http://ustav.livejournal.com/
з.ы. по-моему, и другое "зависит". Зависит от внешних по отношению к игре / Интернету обстоятельств.
Например, дети же играют в войнушку, где "убивают" противников - грехом это не является. Но если это провоцирует жестокость, вражду, то лучше ограничивать ребенка.
Взрослый мужчина, если играет в ущерб домашним или профессиональным обязанностям, или если игра вредит его внутреннему устроению (ослабляет его в противостоянии страстям), поступает плохо.
Reply
Да, так меня и интересует шире - православное богословие игры. Думаю, это именно 20й век и наше время, но мне ни разу не попадалось. То, что Вы сказали - понятно и правильно, но в формате ответов священника прихожанину. Меня же богословская разработка вопроса интересует.
Reply
О современной богословской разработке вопроса я не слышал. Но рискну предположить, что она будет полностью в русле более ранних рассмотрений "христианин-солдат", "христианин-правитель" и т.д.
Тут 2 критерия:
1. польза для своей души ("всё мне позволено, но не всё полезно")
2. польза для ближнего (т.с. закон любви)
Но лучше спросить. Лучше в http://ustav.livejournal.com/ если именно богословскую хотите услышать трактовку.
Reply
Такового не существует. Как нет богословия рыбной ловли и богословия кролиководства.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment