Интернет и игры в богословии

Feb 09, 2013 03:09

Народ, а есть тут знатоки современного православного богословия ( Read more... )

Богословие, Церковь

Leave a comment

Comments 20

oboguev February 9 2013, 02:32:42 UTC
> каким образом это сочетается с монашеской аскезой

Наверное, тем же образом, как чтение свитков и писание их гусиным пером?

Reply

olegnemen February 9 2013, 09:55:31 UTC
Почему? Чтение книг и их написание - вполне нормальное монашеское занятие. Даже очень нужное. Но отречению от мира никак не противоречит. Хотя, конечно, смотря какого содержания эти книги - в наше время всё возможно.

Reply


urfinwe February 9 2013, 07:02:50 UTC
Кстати о полемике. Не знаете ли, был ли опубликован полный русский перевод "Треноса" Смотрицкого?

Reply

olegnemen February 9 2013, 09:59:51 UTC
Нет. Все переводы, какие есть - это ребята Грушевского перевели на украинский несколько отрывков (кажется, первые две главы, и то не полностью). Но "Тренос" очень большая книга, и сейчас её неспециалистам читать вряд ли стоит (слишком экзотичный событийный контекст и во-многом проблематика), а специалистам лучше читать в оригинале. Благодаря гарвардскому фототипическому изданию он доступен по всему миру.

Reply

urfinwe February 9 2013, 10:30:40 UTC
Спасибо за информацию.

Небольшой фрагмент на русском мне, кстати, тоже попадался.

Reply

olegnemen February 9 2013, 10:35:30 UTC
А я думаю, что и на английском перевод есть. Только не издан. Но Прицак наверняка его делал (точнее, под его рук-вом). Вот Копыстенского и Кревзу издали, а до Смотрицкого то ли дело ещё не дошло, то ли проект приостановлен.

Reply


leonid_t February 9 2013, 08:45:35 UTC
Советую спросить тут: http://pravoslav-ru.livejournal.com/
или тут: http://ustav.livejournal.com/

з.ы. по-моему, и другое "зависит". Зависит от внешних по отношению к игре / Интернету обстоятельств.
Например, дети же играют в войнушку, где "убивают" противников - грехом это не является. Но если это провоцирует жестокость, вражду, то лучше ограничивать ребенка.
Взрослый мужчина, если играет в ущерб домашним или профессиональным обязанностям, или если игра вредит его внутреннему устроению (ослабляет его в противостоянии страстям), поступает плохо.

Reply

olegnemen February 9 2013, 10:02:14 UTC
Спасибо.
Да, так меня и интересует шире - православное богословие игры. Думаю, это именно 20й век и наше время, но мне ни разу не попадалось. То, что Вы сказали - понятно и правильно, но в формате ответов священника прихожанину. Меня же богословская разработка вопроса интересует.

Reply

leonid_t February 9 2013, 10:54:26 UTC
Понятно :)) Я, как раз, как прихожанин только и могу выступать :))

О современной богословской разработке вопроса я не слышал. Но рискну предположить, что она будет полностью в русле более ранних рассмотрений "христианин-солдат", "христианин-правитель" и т.д.
Тут 2 критерия:
1. польза для своей души ("всё мне позволено, но не всё полезно")
2. польза для ближнего (т.с. закон любви)

Но лучше спросить. Лучше в http://ustav.livejournal.com/ если именно богословскую хотите услышать трактовку.

Reply

n_m March 8 2013, 23:04:06 UTC
"богословие игры"
Такового не существует. Как нет богословия рыбной ловли и богословия кролиководства.

Reply


(The comment has been removed)

olegnemen February 9 2013, 10:02:57 UTC
Да, спасибо.

Reply


uda_os February 9 2013, 11:15:09 UTC
Современное богослоовие, как таковое, ИМХО не существует. Но есть серьезные авторы Владимир Семенко и проф. Осипов, оба преподаватели духовных вузов, но миряне, но именно они, похоже, и олицетворяют собой если не богословие, то живую мысль в православии. Оба считают рок-музыку дьявольской.

Reply

olegnemen February 9 2013, 11:58:28 UTC
Спасибо! Но вообще хочется верить, что наша богословская мысль не такими умами прирастает...

Reply


Leave a comment

Up